PR первого лица компании

Первый этап: создание концепции
При создании персонального бренда важно в первую очередь ответить на вопросы:
  • Каким я хочу быть в глазах аудитории?
  • Что я собираюсь транслировать аудитории?
  • Какие ассоциации я хочу вызывать?
  • Что необходимо сделать для создания нужного образа?
Здесь важна подробная прорисовка образа: то впечатление, которое вы будете производить на вашу целевую аудиторию. Это база, на которой строится продвижение. Первое лицо компании — это прежде всего личность со своими идеями, навыками и историей успеха. Аудитория заинтересуется только тем, кому будет верить.
Скорее всего, у вас не одна целевая аудитория. Это не только ваши клиенты, но и журналисты, чиновники, партнеры, конкуренты. Это все те игроки рынка, от мнения которых напрямую или косвенно зависит рейтинг вашей компании, отношения с инвесторами, участие в премиях, конкурсах и отраслевых мероприятиях, помогающих повысить имидж вашей компании.
Второй этап: упаковка
В упаковку личного бренда входит проработка многих составляющих: от внешнего вида и особенностей поведения до инвентаризации ресурсов. Что есть и чего не хватает для достижения нужного образа? Важно прописать итоговый образ, ориентируясь на аудиторию и конечную цель. Перед тем, как начать работу над собой, можно выбрать и проанализировать ту медийную личность, которая соответствует образу, который вы хотите создать в глазах своей аудитории. Что вас в ней привлекает, что помогает добиться нужного результата? Как она говорит, как выглядит? И главное: чем она отличается от конкурентов? После чего я рекомендую письменно прописать те качества, которыми вам нужно обладать для создания именно своего образа.
Продумайте все детали: от стиля подачи до позиции по поводу открытости вашей личной жизни. Личная жизнь особенно интересна аудитории, но нужно придерживаться определенных рамок. Если вы строите образ лидера мнений, допустим, в финансовом секторе, подразумевается, что вы серьезный, ответственный человек. Можно сравнить материалы о первых лицах «Альфа-банка» и банка «Точка» — они совершенно разные. Но никому ведь не придет в голову привлекать внимание аудитории к скандальному разводу с женой, например?
На репутацию может оказать губительное влияние нецензурные выражения, фотографии в сомнительной компании, конфликты с представителями власти и так далее. И в то же время, именно эти материалы могут играть на руку, если желаемый образ предполагает такой стиль. Можно обратить внимание на манеру общения в соцсетях Олега Тинькова и Константина Калинова, создателя Aviasales. Это их осознанно сформированные стили, которые пользуются популярностью у их целевых аудиторий.
Но помните, что ваши внешний вид и «фишка» не должны противоречить ценностям вашей компании. Почему это важно? Например, вы — руководитель инновационной компании, но при этом человек советской закалки, и весь ваш внешний вид демонстрирует это. Скорее всего, аудитория не будет вам доверять или будет чувствовать на интуитивном уровне несовпадение, так называемое «не ресурсное состояние». Противоречие между вашей подачей и образом компании пагубно скажется на восприятии.
Возможно, вам стоит уделить внимание навыкам публичных выступлений, манере общения, невербалике. Это важный аспект, которого не хватает людям, не имеющим постоянную практику выступлений. Некоторые PR-агентства предлагают услугу медиатренинга, но его подобие можно провести и самостоятельно. Поставьте дома или в офисе скрытую камеру и несколько дней записывайте на нее все, что происходит. Постарайтесь забыть об этой камере. Еще лучше — попросите домашних или сотрудников сделать эти записи для вас, чтобы вы даже не знали, где находятся камеры. Просмотрите записи. Обратите внимание, как вы общаетесь с людьми. Как ведете себя на переговорах. Как говорите по телефону и отвечаете на «неудобные» вопросы. Затем посмотрите этот фильм, помня о целях создания своего личного бренда. Такое наблюдение поможет вам обнаружить несоответствия, над которыми стоит поработать.
Третий этап: продвижение
Когда персональный бренд сформирован и упакован, пора заняться поисками точек контакта с вашей аудиторией. Для этого существует множество инструментов продвижения личного бренда первого лица компании. Я предлагаю вам взять на вооружение основные из них.
Публикации в СМИ
Прекрасный способ транслировать ценности компании, делиться с аудиторией собственным мнением и кейсами из личной практики — публикации в СМИ. Какими они могут быть?
  • Экспертные статьи;
  • Комментарийная программа;
  • Интервью;
  • История успеха компании;
  • Кейс из практики;
  • и др.
Для успешного взаимодействия со СМИ создается медиа-карта. Это документ, в котором прописываются все наиболее интересные СМИ для вашей аудитории.
Как получить публикации в СМИ? Самое главное — наладить контакты с журналистами, которые представляют ваши целевые СМИ. Благодаря соцсетям, сейчас нужные контакты в интернет-пространстве раздобыть проще простого. Предположите, чем вы можете быть полезны для журналиста конкретного издания. Дать экспертный комментарий на новость, написать авторскую колонку? Даже если вы получите отрицательный ответ, скорее всего, человек вас запомнит и обратится, когда у него будет потребность в таком материале.
Социальные сети
Один из простых и бюджетных способов повышения узнаваемости — социальные сети. Основная их ценность в том, что вы можете оперативно публиковать желаемый контент и сразу же получать обратную связь. Открытый диалог всегда повышает интерес аудитории. Вести диалог с аудиторией можно и в личном блоге на сайте компании. Этот способ ограничивает аудиторию посетителями сайта уже знакомых с компанией. Социальные сети имеют самую крупную аудиторию посетителей, однако для того, чтобы люди нашли блог, нужны грамотные действия специалиста по продвижению. Важно не ошибиться уже на первом этапе работы с социальными сетями: выбор площадки. Например, если вы представляете инвестиционную компанию или крупный отель, едва ли вашу аудиторию стоит искать на «Одноклассниках» и «Вконтакте». Скорее всего, вам нужны Facebook и LinkedIn.
Необходимо иметь план публикаций по темам, чтобы поддерживать интерес у постоянной аудитории и привлекать новую. Также, создавая полезный контент, вы можете привлечь внимание журналиста и получить входящий запрос на публикацию в СМИ. Журналисты часто берут качественные посты для экспертных комментариев, либо просят написать статью на тему заинтересовавшего их поста.
Публичные выступления
Выступление на мероприятиях и отраслевых конференциях — важный шаг, который требует больших энергоресурсов в сравнении с предыдущими каналами продвижения. Первое, что стоит сделать — промониторить рынок ближайших мероприятий, выбрать, где вы можете выступить спикером и убедиться, что там будет ваша целевая аудитория.
От спикера всегда требуется качественная подготовка. Текст должен быть актуальный, полезный, а вы должны быть профи в теме вашего выступления и уметь убедительно отвечать на вопросы из зала. Не обойтись без навыков выступления перед аудиторией: грамотная речь, жесты, интонация, умение удерживать внимание. Этот шаг очень важен, т.к. первое лицо компании представляет себя аудитории, имеет возможность лично ответить на вопросы. Часто записи с мероприятий попадают на Youtube — это способ присутствовать еще на одной важной площадке.
Выступления работают сами на себя: чем более известный спикер, тем чаще его приглашают на конференции. Для этого, как и с журналистами, с организаторами мероприятий важно выстраивать благоприятные отношения.
Нетворкинг и работа с лидерами общественного мнения
Установление полезных контактов укрепляет ваш личный бренд. Будьте полезными другим людям и выстраивайте приятельские отношения. Тогда, при случае, эти люди всегда помогут вам и делом, и советом. А если они являются еще и лидерами общественного мнения, то они могут генерировать вам определенный поток людей, которые вас знают, узнают, хотят с вами сотрудничать. Где искать таких людей? Во всевозможных отраслевых клубах, профессиональных ассоциациях, и, конечно, на мероприятиях. Составьте список всех интересующих вас активностей и принимайте участие. Это повышает вашу экспертность, дает узнаваемость в узких кругах, там, где находятся лидеры общественных мнений в вашей сфере бизнеса.
В чем смысл работы с лидерами общественного мнения (ЛОМ)? Самый эффективный способ продвигаться в определенной аудитории — это если вас рекомендует тот человек, который для этой аудитории авторитетен. ЛОМ выражает свое доверие вам, рекомендуя вас. Обычно у него гораздо более широкая аудитория, он может транслировать ей ваши посылы. Если его аудитория для вас является потенциальной, то каждый такой ЛОМ — еще один канал для привлечения к вам клиентов.
В этом канале продвижения также важно помнить о целях. С кем и зачем вам надо познакомиться и установить контакт? Чем он может быть вам полезен? А вы ему? На эти вопросы проще отвечать письменно по плану: «список людей — цель общения — контакт». После чего можно начать забрасывать удочку каждому из этих контактов.

Кому нужен персональный бренд?

Публичность нужна не всем. Продвижение первого лица необходимо лишь в том случае, когда у компании есть долгосрочные планы в выбранном сегменте рынка, а руководство готово следовать обещаниям и гарантиям, заявленным в концепции бренда хотя бы несколько лет. Если ваша цель — «быстрые деньги», то вам нужны реклама, партнеры, продажи, но не личный бренд.

Как долго строится личный бренд?

При целенаправленной работе персональный бренд можно создать за один год, но, в среднем, на это уходит до трех лет. Все зависит от ваших исходных данных и целей продвижения. На создание личного бренда уходит много времени и сил, однако вы получаете возможность стать одним из лучших и известных профессионалов в своей нише. Правильно проведенная PR-кампания всегда оправдывает затраченные ресурсы, а сильный личный бренд позволяет заручиться поддержкой и лояльностью вашей целевой аудитории в долгосрочном периоде.
Продолжение: https://delovoymir.biz/2016/11/01/pr-pervogo-lica-kompanii.html