Мастерская HR коммуникаций
Мы создаем проекты по внутренним коммуникациям, которые развивают корпоративную культуру и повышают вовлеченность сотрудников и руководителей.
Проекты по внутренним коммуникациям - это целый комплекс продуктов от аудита внутренних коммуникаций до создания каналов внутренних коммуникаций. Мы обладаем компетенциями и в HR, и в коммуникациях, и в дизайне, что позволяет создавать неповторимые проекты, которые работают на достижение бизнес целей компании.
Аудит внутренних коммуникаций – это продукт для тех, кто хочет хорошо и на долго выстроить систему коммуникаций, это поиск решений, которые 100 процентов лягут в основу HR проектов и будут глубоко адаптированы на специфику компании.
Продукт создан для: проведения аудита внутренних коммуникаций
Рекомендован для: руководителей внутренних коммуникаций, менеджеров по коммуникациям.
Область применения: разработка кастомизированной анкеты для опросов по внутренним коммуникациям
Проведение внутренних опросов (оценка 360, оценка вовлеченности и удовлетворенности, оценка кроссфункционального взаимодействия, сбор идей и мнений сотрудников, краудфандинг) – это очень распространенная практика.
От того сколько сотрудников приняло участие в опросе – напрямую зависит успех данного проекта. Поэтому именно для опросов тема коммуникаций очень актуальная.
Коммуникационная стратегия – это полный комплекс услуг, включающий в себя: анализ эффективности существующий каналов и форматов коммуникаций, разработку новых каналов коммуникаций, анализ потребности в коммуникациях всех сегментов аудитории.
Отбор и подготовка внутренних экспертов по коммуникациям и HR бренду – это продукт, который помогает с одной стороны, обучить сотрудников, с другой – вовлечь их в HR Проекты, а в третьих укрепить внутреннюю экспертизу компании и создать команду помощников в реализации крупных HR проектов.
В условиях глобальных изменений и запуска масштабных проектов очень важна оценка отношения сотрудников к проекту. В этой части мы проводим комплексное коммуникационное сопровождение, включающее в себя..
Данный продукт предназначен для коммуникационного сопровождения мероприятий. Основная цель – привлечение максимального количества сотрудников к участию в корпоративных мероприятиях.
Опрос по внутренним коммуникациям – это возможности получения обратной связи о текущей системе внутренних коммуникаций в компании и поиска точке роста и идей.
Плакаты и информационные стенды – как канал внутренних коммуникаций используется активно. О том насколько развиты коммуникации, насколько они системные можно судить в том числе и по визуальному оформлению офиса компании.
Создание светящихся стендов, букв, пресс-воллов для корпоративных мероприятий, обучения сотрудников, социальных проектов, офиса компании – это возможность показать визуальные отличия корпоративной культуры компании, выделиться и создать настроение для коммуникаций.
HR гид – это имиджевое и практическое руководство по HR процессам внутри компании. Такой документ создается для подробного инструктирования сотрудников и руководителей о целях, процессах и методах их развития, обучения, оценки, продвижения. В этом документе описываются “Вкусно” все существующие возможности и текущие программы и проекты от HR.
Тема C&B, вопросы вознаграждения, заработной платы, смены систем мотивации – это очень важные и трепетные вопросы для коммуникации сотрудникам.
Для коммуникации этих вопросов могут быть использованы разные каналы внутренних коммуникаций.
Когда компания внедряет или обновляет элементы корпоративной культуры, тема коммуникаций никогда не остается незамеченной. Можно провести обучение по навыкам делового письма и тп. Также одним из инструментов напоминающим и закрепляющим принципы коммуникаций внутри компании может служить гайдбук.
Бизнес строиться на отношениях и чаще всего на отношениях с клиентами.
Такой продукт как кодекс взаимодействия с клиентами подходит для клиенториентированных компаний, которые хотят разработать общие принципы, подходы и навыки работы с внешними и внутренними клиентами.
Создание электронного журнала – это технология создания коммуникационного продукта с последующим внедрением и продвижением. Зачем нужен журнал внутри компании? Это престиж, это возможность информирования, это платформа для создания корпоративной культуры.
С точки зрения внутренних коммуникаций дайджесты и корпоративные издания – это самый богатый инструмент, которым можно охватить сразу несколько задач: и рассказать о новостях компании, и признать заслуги лучших сотрудников и продвигать руководителей компании и вовлекать сотрудников в HR проекты.
HR плакаты с сотрудниками и руководителями нужны для позиционирования HR проектов, вовлечения сотрудников и выстраивания внутренних коммуникаций.
Объемные световые буквы делают внутренние коммуникации, мероприятия, конференции не только красивыми, чем днем, а даже более привлекательными и яркими вечером. Благодаря сияющим объемным буквам и надписям, приглашающим посетить конференцию, заглянуть в специальные залы или отражающие корпоративные ценности, каждый человек без затруднений может обратить внимание на такие коммуникации. Изготовление объемных букв и их последующие использование является на сегодняшний день одним из наиболее эффективных рычагов коммуникаций.
Рассылка – должна быть создана с учетом специфики аудитории. Поэтому в рамках разработки рассылок мы начинаем с анализа потребностей аудитории, составляем контент план рассылок, тестируем и создаем дизайн.
Карьерные страницы – могут быть разработаны на сайте компании, на отдельном сайте, посвященном карьере в компании, на сторонних ресурсах о карьере, чтобы представить возможности и бренд компании.
Оценка потенциала и создание карьерного плана и индивидуального плана развития – это очень важный продукт, который пользуется спросом у клиентов, которые осознают, что им необходимо развиваться и важно осознавать свои сильные и слабые стороны, области для развития и варианты развития своей карьеры.
Мы выстраиваем различные карьерные маршруты с учетом пожеланий и профиля клиента.
Продукт создан для: обучения коммуникациям в интерактивном формате.
Рекомендован для: руководителей внутренних коммуникаций, менеджеров по коммуникациям, сотрудников и руководителей любого уровня, которые хотели бы стать экспертами в коммуникациях.
Область применения: создание экспертов по коммуникациям внутри компании, которые активно участвуют в подготовке медиа контента для каналов коммуникаций и сами являются примером для подражания для коллег с точки зрения принципов корпоративной культуры и внутренних коммуникаций в компании.
Коммуникации с нулевым бюджетом – это продукт, для компаний, у которых очень ограничены возможности и ресурсы для реализации всех затратных идей.
В таком случае мы разрабатываем такую стратегию коммуникаций, которая практически не требует финансирования. Также это актуально для клиентов, где один сотрудник отвечает практически за все коммуникации и его время и ресурсы ограничены, поэтому необходимо сформировать общий низко-затратный подход.
Перезагрузка системы внутренних коммуникаций необходима компании, когда важно актуализировать систему под изменения в компании, улучшить, оптимизировать и применить новые идеи и технологии к коммуникациям внутри компании.
Продвижение корпоративного университета – это способ повышения вовлеченности сотрудников в программы обучения, кадровые проекты компании, повышение статуса и эффективности работы корпоративного университета.
Программа признания может быть разработана в различном масштабе, исходя из запроса клиента. Например, может быть программа признания только на уровне руководителей, или только для отдельной особо значимой профессии, или на уровне всей компании, и даже отрасли.
Суть концепции 6S сводится к следующему: упорядочить материалы и инструменты, используемые во время работы, организованно выполнять ее и поддерживать чистоту на рабочем месте, чтобы было легко приступить к работе в следующий раз.
Этот продукт создан с целью повышения уровня доверия в компании. Речь идет и о доверии между сотрудниками и топ менеджерами и внутри топ команды и между командами внутри компании
Коммуникации для новой системы грейдов помогают управлять отношением сотрудников к изменениям в системе C&B. Продукт создан для: продвижения новой системы грейдов. Рекомендован для: руководителей внутренних коммуникаций, менеджеров по коммуникациям, директоров по персоналу. Область применения: эффективные изменения в C&B.
В рамках управления изменениями практически всегда существуют сложные темы для коммуникаций. Например, сокращения, переезды, смена руководящего состава, ухудшение финансовых показателей компании, изменение системы вознаграждения, переход на новую систему мотивации, введение новых правил, изменение структуры компании, слияние компании, централизация или децентрализация и другие. В рамках глобальных тем можно заранее предусмотреть оценку рисков восприятия этих новостей и новых систем и управленческих решений.
Создание подразделения внутренних коммуникаций необходимо клиентам для повышения управляемости процессов, связанных с коммуникациями. Также это актуально для быстрорастущих развивающихся компаний, где просто необходима комплексная работа и с точки зрения внешних и с точки зрения внутренних коммуникаций.
Стратегия развития отдела внутренних коммуникаций – разрабатывается как часть бизнес стратегии компании. Цель данного документа структурировать проекты внутренних коммуникаций таким образом, чтобы они решали бизнес задачи и работали в едином поле с другими бизнес-процессами, помогая и развивая их.
Интеграция внешний и внутренних коммуникаций – это возможности систематизации и укрепления экспертизы.
Повышение эффективности коммуникаций внутренних и внешних – становиться все более и более актуальной задачей и для крупных и для небольших компаний.
Что такое система бенчмаркинга проектов внутри компании? Это проработанная детализированная программа оценки и сравнения HR проектов, которые запущены внутри компании с проектами, которые есть на рынке (а для крупных сетевых и региональных компаний – сравнение проектов и идей и внутри компании между дочерними подразделениями).
В 2015 году одной из задач в компании Такеда было развитие и повышение эффективности внутренних коммуникаций. Для решения этой задачи был проведен аудит внутренних коммуникаций с привлечением консультанта Ольги Малининой. Аудит коммуникаций мы начали с активного вовлечения сотрудников. Ольгой был предложен путь не обычного проведения опроса через анкетирование, а через фокус-группы и живые встречи с сотрудниками. Первым шагом было обучение внутренних экспертов компании ведению фокус-групп. Ольга смогла заинтересовать и замотировать людей, объяснить, что требуется, и каков должен быть выход. Были разработаны подробная инструкция-гид с заданиями и формами для ведения фокус-групп на местах. Результаты фокус-групп были проанализированы Ольгой и сведены в отчет. Многие идеи из проведенного аудита были взяты на реализацию. Считаю, что такой формат проведения аудита коммуникаций дает высокий результат и повышает вовлеченность сотрудников с самого начала проекта.
Мы отвечаем в течении 24 часов.