hr-inspire.ru

Мастерская HR коммуникаций

Все товары HR inspire:

Коммуникация 6S системы улучшения личной продуктивности

6S — японская система улучшения личной продуктивности

В последнее время широкую популярность, получил японский подход к повышению качества под названием 6S.

Термин 6S происходит от шести следующих японских слов:

  1. Seiri — организация
  2. Seiton — аккуратность
  3. Seiso — чистота
  4. Seiketsu — стандартизация
  5. Shitsuke — дисциплина
  6. Sukam — привычка

Японская система продуктивности 6s

Концепция 6S возникла в Китае, но ее успешно скопировали и применили в Японии. 6S как процесс повышения качества больше подходит для применения в офисной среде и повышения персональной эффективности.

В глоссарии терминов по бережливому производству, составленном компанией Lean Affi liates, дано такое определение концепции 6S: «Совокупность принципов организации рабочего места, которые можно сформулировать так: сортировать (англ. sort) — разделить по категориям нужные и ненужные материалы и инструменты; привести в порядок (англ. set in order) — расположить инструменты и другие предметы так, чтобы ими было удобно пользоваться; начистить до блеска (англ. shine, scrub) — поддерживать идеальную чистоту; стандартизировать (англ. standardize) — разработать комплексный план выполнения первых трех этапов; добиться устойчивости (англ. sustain) — сделать так, чтобы постоянное выполнение определенных действий вошло в привычку»; обеспечить безопасность (англ. safety) — позаботиться об экологичности условий работы.

Seiri (организация) — это сортировка всего, что находится в вашем офисе и на рабочем месте, а также выяснение, что из всего этого вы действительно используете. Избавьтесь от всего ненужного. Устраните беспорядок. Это относится как к физическому, так и к электронному пространству.

Seiton (аккуратность) означает необходимость поддерживать в порядке все свои инструменты, чтобы легко получить доступ к тому, что нужно для работы. В частности, такой доступ должен быть к электронным документам.

Seiso (чистота) — это поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Seiketsu (стандартизация) — хорошо продуманная система упорядочения документов с целью облегчить доступ к ним другим сотрудникам, а также введение стандартов организации офисного пространства, касающихся таких аспектов работы: бумажные папки и электронные файлы; согласованные категории; ярлыки и надписи; правила пользования электронной почтой, телефоном; периодичность проведения совещаний; правила в отношении личных визитов и т.д.

Shitsuke (дисциплина) означает необходимость упорно, несмотря ни на что, выполнять требуемые действия до тех пор, пока это не войдет в привычку.

Sukam (привычка) означает формирование привычки делать то, что указано в предыдущих пунктах.

 

Организуйте свое рабочее место в соответствии с принципами 6S. Возвращайте все предметы на место, после того как воспользовались ими. Поддерживайте чистоту во время работы и после ее завершения.

6S — это стиль мышления и работы, осознание необходимости работать эффективно, понимание причин нефункциональной организации рабочего процесса и необходимости устранить их. 6S — это готовность выделить достаточно времени для наведения порядка, стремление отыскать более подходящие методы выполнения работы, настойчиво придерживаться их и поддерживать чистоту на рабочем месте.

Суть концепции 6S сводится к следующему: упорядочить материалы и инструменты, используемые во время работы, организованно выполнять ее и поддерживать чистоту на рабочем месте, чтобы было легко приступить к работе в следующий раз.

Для того чтобы делать все правильно с первого раза, следует усовершенствовать рабочий процесс (что вы делаете и как вы это делаете). Этого можно добиться, применив принципы 6S к организации рабочего пространства и к стилю своей работы.

В рамках внедрения такой системы мы предлагаем разработку коммуникаций под ключ, включающую в себя:

  1. Обучение экспертов по 6S внутри компании.
  2. Подготовка раздаточных и визуальных материалов для различных категорий сотрудников.
  3. Разработка рассылок по структуре изменений, обоснованию и статусу изменений.
  4. Мониторинг отношения сотрудников к внедрению систему и сбор идей и предложений по адаптации системы на конкретных местах.
  5. Создания единой платформы по проекту — соединяющую в себе все основные коммуникации.

Продукт создан для: управления изменениями через HR коммуникации.

Рекомендован для: руководителей внутренних коммуникаций, менеджеров по коммуникациям, директоров по персоналу, HRBP.

Область применения: коммуникационное сопровождение проектов по повышению эффективности.

Сроки реализации: 2 месяца

Отправить техническое задание консультанту: info@hr-inspire.ru

Обсудить с консультантом продукт: +7 495 142 00 87

Описание

Мастерская коммуникаций гарантирует качество своей продукции и услуг: