«Джейми, твой маркетинговый отчет – превосходный. Графики хорошо сделаны и легко читаемы. Я очень ценю проделанную тобой работу!»
Позитивная оценка, как в приведенном выше примере, является формой признания работника – важнейшего элемента вовлеченности сотрудников и их счастья. Почему? Просто-напросто людям нужно, чтобы их ценили, а признание персонала – эффективный способ удовлетворения этих потребностей. Однако не всегда легко разработать хорошую систему признания сотрудников. Давайте рассмотрим наиболее важные компоненты.
- Регулярность. Демонстрация сотрудникам благодарности один раз в год не решает проблему. Чтобы признание сотрудников было эффективным, оно должно быть последовательным. Это не значит, что вы должны ежедневно показывать свою признательность, ведь это может снизить влияние, но вам следует планировать действия в данном направлении, по крайней мере, ежеквартально.
- Безотлагательность. Ваше признание должно последовать сразу же после того, как сотрудник хорошо выполнит работу. Если вы слишком долго ждете между достижением сотрудника и его поощрением, оно теряет свою значимость, а человек не запомнит основную причину вознаграждения.
- Определенность. Вызывает разочарование получить обобщенное «спасибо» после того, как человек вложил много сил в проект. Поэтому убедитесь, что любое поощрение относится к конкретным действиям, ценностям и предпочтениям сотрудника.
Чтобы помочь вам начать работу по признанию сотрудников, мы собрали 20 идей, соответствующих указанным выше критериям и легко реализуемым в рабочей среде. Мы также включили реальные истории людей, поделившихся наиболее запомнившимися случаями признания за время своей карьеры.
Признание со стороны руководства
Быть признанными руководством и менеджерами может много значить для сотрудников. Это показывает, что старшие должностные лица уделяют внимание и высоко ценят нелегкий труд сотрудников, что в свою очередь их мотивирует и зачастую удивляет сотрудников, допускающих возможность, что их вклад остается незамеченным. Ниже приведены идеи признания как для отдельных лиц, так и для команд. Их руководители организаций могут реализовать, чтобы продемонстрировать свою благодарность.
Для отдельных сотрудников
1. Положительная оценка. Как упоминалось во введении, вы можете регулярно делиться положительными откликами – посредством электронной почты либо лично. Это легкодоступный способ эффективного признания сотрудников.
2. Вознаграждения, основанные на ценностях. Предложите ввести в компании ежемесячное или ежеквартальное вознаграждение, когда команда руководителей выбирает сотрудника, демонстрирующего отличную работу по воплощению ценностей организации. Это не только позволит сотруднику почувствовать себя причастным к миссии, но и станет хорошим способом убедиться, что все двигаются в одном направлении.
«В Deloitte у нас была ежемесячная награда «Сияющая звезда», и она была ориентирована именно на аспекты клиентского сервиса. Можно было выиграть индивидуально или командой и получить 50-долларовый ваучер. Это всегда было весело, к тому же праздновали с напитками и закусками!» – Моник.
3. Одобрение команды. Если ваш сотрудник ценит публичное признание, выразите ему благодарность на ближайшем собрании коллектива. Человек почувствует свою ценность, а остальные сотрудники узнают об отличной работе, проделанной коллегой.
4. Обед вне офиса. Если ваш сотрудник не жалует публичное признание, выберите вместо этого частный обед на две персоны. Это поспособствует содержательному разговору один на один и позволит в спокойном месте лично поделиться тем, насколько вы цените тяжелую работу.
5. Подарки от компании. Поверите или нет, сотрудники любят хорошие фирменные кружки, толстовки или ноутбуки. Это не только практичные подарки, но и отличный способ продемонстрировать гордость за свою компанию.
6. Эмпирические подарки. Если вы готовы вложить больше денег в признание сотрудников, подумайте о том, чтобы преподнести вашим лучшим исполнителям вознаграждение опытом. Есть компании, такие как Blueboard, которые предоставят вашим сотрудникам широкий выбор такого подарка в качестве поощрения за хорошую работу – от прыжков с парашютом до уроков пения.
Для команды
7. Питание. Если вы не предлагаете обеды для сотрудников, рассмотрите возможность организации такого обеда в компании как щедрого жеста. А если уже сделали это, добавьте в услугу питания что-то особенное, например, десерты или попкорн.
8. Волонтерский день. Если ваша компания желает принести пользу обществу, предложите организовать день добровольцев, когда все отправляются в приют для животных или бесплатную столовую, чтобы вместе совершать добрые дела.
9. Совместные вылазки. Вместо стандартного «счастливого часа» по пятницам побалуйте свой коллектив времяпрепровождением вне офиса. Старайтесь избегать алкогольных развлечений – это может изолировать некоторых сотрудников. Лучше выберите то, что расслабляет и подходит разнородной группе, например, викторины или мини-гольф.
10. Выходной в подарок. Если располагаете такой возможностью, удивите своих сотрудников выходным днем в качестве благодарности за их нелегкий труд. Все будут в восторге от неожиданного отгула, в который они смогут заняться своими делами, провести время с близкими или просто расслабиться.
11. День здоровья. Оздоровление сотрудников – весьма актуальная тема, и отличный способ обратиться к ней и заодно поощрить сотрудников – это организовать в офисе занятия по уходу за собой. Вы можете устроить для команды сеансы массажа, работы над сознанием или занятия фитнесом.
Признание со стороны коллег
Быть признанными своими коллегами тоже важно. Особенно потому что зачастую именно коллеги, с которыми вы работаете бок о бок, лучше других знают о ваших усилиях. Создание культуры взаимного признания также является эффективным способом укрепления связей между членами команды. Ознакомьтесь ниже с примерами простых идей, как сотрудники могут выразить признательность друг другу.
12. Командный трофей. Это может быть чучело животного, жезл или любой другой предмет, отражающий индивидуальность вашей команды. Каждую неделю или месяц можно устраивать голосование за того, кто, по мнению членов команды, заслуживает этот трофей в зависимости от своего вклада или верности командным ценностям.
13. Заметки на стикерах. Оставляйте заботливые заметки на компьютере, клавиатуре или любимой кофейной кружке коллеги. Для них станет приятным сюрпризом обнаруживать добрые слова в течение всего дня.
14. Виртуальная вечеринка. А это для удаленных работников. Если у вас есть члены команды, работающие вне офиса, устройте для них виртуальную вечеринку, на которой вы соберете всех в Zoom или Slack и заблаговременно отправите им вкусные угощения, так чтобы можно было вместе пожевать.
15. Приятные сюрпризы. Кто не любит домашнее печенье? Потратьте время, чтобы испечь для вашего трудолюбивого товарища его любимое лакомство. Мало того, что этот жест имеет особое значение, ведь вы приложили определенные усилия, это также принесет сладкие моменты в рабочий процесс.
16. Рукописная записка. Если вы действительно чувствуете благодарность по отношению к одному из своих коллег, сядьте и напишите ему записку или письмо от руки. В нашем цифровом мире это чуткий способ выразить признательность.
17. Похвала в социальной сети. Ваш коллега фанат социальных сетей? Поблагодарите его – если это возможно – через корпоративную социальную сеть.
18. Передай добро другому (принцип «плати вперед»). Часто люди оказывают на нас то или иное влияние, но мы держим это в себе. Вместо того чтобы скрывать это, платите вперед, делая кому-то конкретный комплимент касательно его работы или личности. Дополнительная задача: обратитесь к тому, кто не является непосредственным членом вашей команды, и это обязательно «сделает» его день.
Признание со стороны коллег
«В Achievers сотрудница, с которой я непосредственно не работал, прислала мне электронное письмо о том, как здорово было со мной работать в течение дня из-за моей положительной энергии. Она не была в моей команде, но это показывает, как мы постоянно влияем друг на друга», – Крейг.
19. Стена славы. Выделите стену, где вы будете прикреплять фотографии сотрудников, которые отличаются действительно выдающейся работой. Если сотрудники не возражают против общественного внимания, номинируйте их, чтобы они могли, поднимая взгляд, вспомнить о том, как ценит их команда.
20. Специальный бот. Это инструмент, который мы используем в Culture Amp. Когда кто-то в Slack начинает предложение с «props» или «mad props», бот запускается и генерирует забавный ответ, благодаря сотрудника за его работу. Его можно настроить на корпоративные шутки и каламбуры, чтобы добавить юмора.
Признание сотрудников – замечательный и гибкий инструмент, который следует практиковать каждой компании. Хотите ли вы запустить полную программу или использовать небольшие способы сказать «спасибо» своим сотрудникам, мы надеемся, что вы смогли найти вдохновение в данном посте. Кроме того, если вы хотите узнать больше о том, как измерить влияние признания сотрудников на ваше исследование вовлеченности, запросите персональную демонстрацию Culture Amp.
https://edwvb.blogspot.com