Agile пришел в HR – и быстро развивается
Что на самом деле означает Agile?
И так же, как Agile изменил разработку программного обеспечения, он изменит HR.
Да, нам нужно разрабатывать процессы в масштабах всего предприятия, но они бесполезны, если они не локализованы и не имеют отношения к повседневной трудовой жизни людей. Поэтому вместо того, чтобы проектировать решения на совещании, нам нужно проектировать их с клиентами, экспериментировать и наблюдать, насколько хорошо они работают, и быстро улучшать их каждый день. В HR это понять трудно, но теперь возможно, и это работает очень хорошо.
(ING практикует Agile в HR с огромным успехом, Sky в Великобритании делает это в L&D, и многие другие компании также.)
Agile-проектирование и Agile-обслуживание (DevOps для HR)
Но и это не все. В HR, как и в программном обеспечении, есть две части решения проблем. Первый — «разработка» решения, второй — «обслуживание и поддержка» решения на рынке.
В индустрии программного обеспечения для поддержки решения на рынке разработана роль DevOps. IDevOps — это набор практик, которые помогают нам применять гибкие принципы к части обслуживания и поддержки. В случае HR это означает создание межфункциональных сервисных ролей, инструментарий и мониторинг решений для работников, а также получение максимального количества откликов, чтобы мы могли настраивать, улучшать создаваемые программы и формировать их цикл.
Одна из компаний, которые я недавно посетил, использует Agile в своем процессе управления эффективностью. Они не только используют OKR и другие гибкие подходы для сотрудников и менеджеров, но и разработали три «версии» процесса для тестирования в командах. Каждый из трех пилотных проектов содержит разные подходы к оценке и постановке целей, и они гибко используют «A-B-тестирование», чтобы решить, какие из них будут работать лучше всего.
Я верю, что гибкие принципы радикально изменят модели предоставления услуг. Зная, что многие из вас в течение последних нескольких лет проходили через HR-трансформации, которая зачастую были сосредоточены на создании центров передового опыта и поддержки, я бы предложил изменить это. В Agile нам нужны многофункциональные COE (центры управления, прим. переводчика) (ориентированные на решения, а не на HR-функции) и многофункциональные группы поддержки (типа DevOps).
С чего начать? Отличным примером является адаптация (в англ. версии onboarding, прим. переводчика) сотрудников и переход на другую работу. Это важные впечатления сотрудников, который всегда имеют кросс-функциональные границы.
Подумайте о стратегии адаптации вашей компании. Она должен быть сформирована для разных ролей, разных переходов, разных географических регионов и бизнес-единиц. Нет никакого способа сделать общую программу адаптации для всех. Нам необходимо совместить ее с деловыми практиками и решить, сколько будет чек-листов, каков объем обучения, сколько займет создание сообщества, сколько нужно средств и поездок, и сколько – отслеживания выполнения норм и информационных технологий.
Для оказания помощи по запросу нам понадобится сервисный центр, который понимает «процесс адаптации» и «процесс перехода на другую работу», а не просто нечто из разряда сервиса. Это означает, что нам нужен Agile-проект и Agile-модель для обслуживания и поддержки
(Дополнительные примеры читайте в статье Риины Хеллстрем о 8 способах применения Agile в HR.)