Зачастую мы стараемся в рамках развития корпоративной культуры усиливать коммуникации внутри компаний. Это и работа с качеством и стилем деловых писем, качество презентаций, качество и уровень коммуникаций при взаимодействии.
Это во многом зависит от того, как люди сейчас воспитаны, как они привыкли общаться. Но многое нужно и можно улучшить.
Зачем?
- Коммуникации — это лицо компании. Это характер среды, в которой работает человек.
- Коммуникации — это проявление ценностей. Мало написать их на стене, важно, чтобы они реально проявлялись в жизни.
- Коммуникации — это возможность быстро принимать решения, собирать информацию, четко ставить задачи, давать обратную связь и получать признание. Т.е, по сути, коммуникации — это инструмент управления.
Скажете: «Ольга, да это мелочи! Как хотят, так пусть и общаются. Лишь бы работали эффективно.»
Рассмотрим несколько примеров.
- Сотрудник не понял задачу, побоялся уточнить и не сделал в нужном объеме. Не хватило правильно построенной коммуникации.
- Руководитель не умеет реагировать на свои ошибки и ошибки команды, и выплескивает гнев на сотрудников. Все страдают.
- Сотрудник взаимодействует с клиентом и позволяет себе грубость, возмущение, обиду и гнев. Продажи падают.
Ситуаций может быть много и мы их встречаем каждый день.
Качество коммуникаций обычно не сильно страдает, когда все хорошо — у человека в жизни, в компании в целом, но все «болячки» вылезают, когда человек сталкивается с изменениями и конфликтами. Вот тут нужно уметь взаимодействовать. И с собой, и с коллегами, и с клиентами, и с руководителями.
Что можно посоветовать тем, кто решается перезапустить себя в теме коммуникаций?
ШАГ 1. ВЫ и ВАШЕ ПРОСТРАНСТВО — это лицо коммуникаций.
- Начните с порядка. В документах, на столе, в делах, в папках на компьютере (по аналогии дома — в шкафу, на кухне). Уберите лишнее, распределите по категориям то, что нужно, выделите то, что часто используете.
- Найдите свои точки радости. Что Вас радует на работе? Дома? Простые и легкие вещи — красивая картинка на рабочем столе, хорошая ручка, интересная подставка под телефон.
- Пересмотрите свой внешний вид — все ли аккуратно, уместно, число, выглажено, свежо, комфортно.
- В своих каналах коммуникаций наведите порядок: в почте хорошая подпись и письма по папкам, в телефоне, в общих папках с коллегами.
- В какой-то момент все снова станет хаотично, нужно снова упорядочить, и в один прекрасный день Вы начнете получать удовольствие от того, что Вас окружает в первом приближении.
ШАГ 2. Освойте базовые коммуникации.
- Прокачайте навыки делового письма. У нас есть курсы, есть книги, нужна практика.
- Заведите наставника, который будет отслеживать, как Вы формулируете письма, особо важные письма давайте на проработку.
- Не используйте никакие шаблоны. У Вас будет свой стиль, но верный с точки зрения этикета.
- Научитесь излагать свои идеи верно и четко. Сначала письменно. Будьте собой, но пробуйте стили и приемы.
- Вы увидите, что хорошее письмо может вернуть клиента, помирить Вас с мужем или женой, поможет получить скидку на продукты и укрепить отношения в команде.
- Работайте над собой и смотрите на реакцию.
Шаг 3. Научитесь делать презентации и выступать
- Это полезно не только для профессиональных спикеров, но важно и Вам, даже в обыденной жизни.
- Попробуйте базовые техники создания презентаций.
- Освойте сторитейлинг.
- Попробуйте визуализацию идей и скрайбинг.
- Вы сможете объяснять все, что Вам нужно на 1 листе бумаге.
- Сможете защищать проекты, получать бюджеты, научитесь дышать и говорить правильно и уверенно.
Шаг 4. Управляйте свой энергией и эмоциями
- Важный момент для коммуникаций, это когда Вам реально тяжело.
- Освойте управление конфликтами.
- Проработайте тему эмоционального интеллекта.
- Посмотрите что происходит, когда Вас расстраивают, как Вы работаете в стрессе.
- Научитесь мобилизировать себя в любой ситуации и с любыми людьми.
Шаг 5. Придется полюбить себя, людей и то, что Вы делаете
- Это прежде всего осознание себя как ценного человека.
- Посмотрите на людей и разберитесь с теми обидами и конфликтами, которые носите годами.
- Выстраивайте добрые теплые коммуникации, учитесь понимать людей и себя.
- Любите то, что делаете 🙂
Малинина Ольга
Генеральный директор HR inspire