Зачастую мы стараемся в рамках развития корпоративной культуры усиливать коммуникации внутри компаний. Это и работа с качеством и стилем деловых писем, качество презентаций, качество и уровень коммуникаций при взаимодействии.

Это во многом зависит от того, как люди сейчас воспитаны, как они привыкли общаться. Но многое нужно и можно улучшить.

Зачем?

  1. Коммуникации — это лицо компании. Это характер среды, в которой работает человек.
  2. Коммуникации — это проявление ценностей. Мало написать их на стене, важно, чтобы они реально проявлялись в жизни.
  3.  Коммуникации — это возможность быстро принимать решения, собирать информацию, четко ставить задачи, давать обратную связь и получать признание. Т.е, по сути, коммуникации — это инструмент управления.

Скажете:  «Ольга, да это мелочи! Как хотят, так пусть и общаются. Лишь бы работали эффективно.»

Рассмотрим несколько примеров.

  1. Сотрудник не понял задачу, побоялся уточнить и не сделал в нужном объеме. Не хватило правильно построенной коммуникации.
  2. Руководитель не умеет реагировать на свои ошибки и ошибки команды, и выплескивает гнев на сотрудников. Все страдают.
  3. Сотрудник взаимодействует с клиентом и позволяет себе грубость, возмущение, обиду и гнев. Продажи падают.

Ситуаций может быть много и  мы их встречаем каждый день.

Качество коммуникаций обычно не сильно страдает, когда все хорошо — у человека в жизни, в компании в целом, но все «болячки» вылезают, когда человек сталкивается с изменениями и конфликтами. Вот тут нужно уметь взаимодействовать. И с собой, и с коллегами, и с клиентами, и с руководителями.

Что можно посоветовать тем, кто решается перезапустить себя в теме коммуникаций?

ШАГ 1. ВЫ и ВАШЕ ПРОСТРАНСТВО — это лицо коммуникаций.

  1. Начните с порядка. В документах, на столе, в делах, в папках на компьютере (по аналогии дома — в шкафу, на кухне). Уберите лишнее, распределите по категориям то, что нужно, выделите то, что часто используете.
  2. Найдите свои точки радости. Что Вас радует  на работе? Дома?  Простые и легкие вещи — красивая картинка на рабочем столе, хорошая ручка, интересная подставка под телефон.
  3. Пересмотрите свой внешний вид — все ли аккуратно, уместно, число, выглажено, свежо, комфортно.
  4. В своих каналах коммуникаций наведите порядок: в почте хорошая подпись и письма по папкам, в телефоне, в общих папках с коллегами.
  5. В какой-то момент все снова станет хаотично, нужно снова упорядочить, и в один прекрасный день Вы начнете получать удовольствие от того, что Вас окружает в первом приближении.

ШАГ 2. Освойте базовые коммуникации.

  1. Прокачайте навыки делового письма. У нас есть курсы, есть книги, нужна практика.
  2. Заведите наставника, который будет отслеживать, как Вы формулируете письма, особо важные письма давайте на проработку.
  3. Не используйте никакие шаблоны. У Вас будет свой стиль, но верный с точки зрения этикета.
  4. Научитесь излагать свои идеи верно и четко. Сначала письменно. Будьте собой, но пробуйте стили и приемы.
  5. Вы увидите, что хорошее письмо может вернуть клиента, помирить Вас с мужем или женой, поможет получить скидку на продукты и укрепить отношения в команде.
  6. Работайте над собой и смотрите на реакцию.

Шаг 3. Научитесь делать презентации и выступать

  1. Это полезно не только для профессиональных спикеров, но важно и Вам, даже в обыденной жизни.
  2. Попробуйте базовые техники создания презентаций.
  3. Освойте сторитейлинг.
  4. Попробуйте визуализацию идей и скрайбинг.
  5. Вы сможете объяснять все, что Вам нужно на 1 листе бумаге.
  6. Сможете защищать проекты, получать бюджеты, научитесь дышать и говорить правильно и уверенно.

Шаг 4. Управляйте свой энергией и эмоциями

  1. Важный момент для коммуникаций, это когда Вам реально тяжело.
  2. Освойте управление конфликтами.
  3. Проработайте тему эмоционального интеллекта.
  4. Посмотрите что происходит, когда Вас расстраивают, как Вы работаете в стрессе.
  5. Научитесь мобилизировать себя в любой ситуации и с любыми людьми.

Шаг 5. Придется полюбить себя, людей и то, что Вы делаете

  1. Это прежде всего осознание себя как ценного человека.
  2. Посмотрите на людей и разберитесь с теми обидами и конфликтами, которые носите годами.
  3. Выстраивайте добрые теплые коммуникации, учитесь понимать людей и себя.
  4. Любите то, что делаете 🙂

Малинина Ольга

Генеральный директор HR inspire