В условиях современной экономики, основанной на навыках, люди хотят обучаться быстрее, чем раньше. Сегодня более 200 миллиардов долларов тратится на обучение на рабочем месте, и объем обучающего материала огромный. Это десятки тысяч видеороликов, курсов, статей и инструментов, призванных помогать людям в обучении. Все больше материала ориентируется на то, чтобы быть в рабочем процессе: так, чтобы вы могли понять, что происходит, когда у вас есть время и вы нуждаетесь в помощи.
В этой безумной суматохе, размещая больше и больше контента в интернете (Youtube имеет 23 миллиона каналов и собирает более 5 миллиардов просмотров в день), мы, кажется, что-то упустили. На самом деле самое мощное и запоминающееся обучение получается, когда мы говорим с другими людьми.
Взгляните на результаты исследования Кривой забвения Эббингауза, которая показывает, насколько быстро мы забываем то, чему обучаемся.

Когда вы учитесь в одиночку, через два дня вы обычно помните лишь 28% изученного. Если повторяете материал, то помните 46%.
Но когда вы используете материал, отвечаете на вопросы о нем и взаимодействуете с другими, вы запоминаете уже 69%. Почему? На самом деле осмысление, вспоминание и использование информации – это то, что создает «дорожки памяти», которые задерживаются в вашей голове.
Как вы думаете, почему в школах есть домашние задания и занятия в группах? Почему преподаватели дают лекции, а затем задают студентам вопросы для обсуждения в группе? Хорошо известен факт, что совместное обучение, основанное на группах, является наиболее ценным, полезным и запоминающимся способом обучения.
И мы должны помнить, что учитель – жизненно важная часть обучающего процесса. Этот человек может быть экспертом по предмету, известным исследователем, лектором, инструктором или куратором курса. Задавая вопросы, давая советы, объясняя смысл и приводя конкретные примеры и решения, учитель приносит обучение в жизнь каждого по-своему важным способом.

Что потеряли платформы обучения

Рынок обучающих технологий – быстро развивающееся и несколько причудливое пространство. Всякий раз, когда появляется новая технология, специалисты L&D спешат посмотреть, как ее можно использовать в обучении.
Помню, как в начале 80-х, когда на рынок попали первые персональные компьютеры, одной из самых волнительных идей было использование их для обучения. Поэтому технологи подключили проигрыватели лазерных дисков и разработали видеопрограммы обучения, стоившие сотни тысяч долларов.
С тех пор мы экспериментировали с социальными взаимодействиями во многих формах обучения, и должен сказать, большинство из них были несколько ограничены, лишены воображения и слабо связаны с содержанием обучения. Другими словами, мы занимались созданием большого количества контента для самостоятельного изучения, который имел «некоторые совместные функции», но в основном был сфокусирован на комментариях учащихся.
Недавно я участвовал онлайн в большом мастер-классе, который написал в виде серии видеороликов. Студентам понравился контент, но взаимодействие было ограничено, так как мы не объединяли людей в небольшие группы и не использовали платформу, которая действительно облегчила бы групповое обучение. Я здесь, чтобы помочь вам понять, как это исправить.
Если сделать все как надо, результаты могут удивить. Hive Learning – поставщик, который фокусируется на разработанном совместном обучении – доказал с помощью A/B-тестирования 50%-ное увеличение удержания учащихся в их среде по сравнению с традиционным обучением в классе. Nomadic Learning, которых обсудим ниже, регулярно достигают 90%-ного уровня завершения обучения в своих групповых программах.
Поскольку создание платформы совместного обучения – дело затратное, большинство поставщиков собрали воедино уже существующие инструменты. Рынок фактически развивался так: во многих отношениях это было разведывательное исследование и учебное путешествие, через которые мы все прошли.
Поставщики образовательных платформ, конечно же, попадают в различные ловушки. Они разрабатывают платформу, поддерживающую определенные типы деятельности (поставщики LXP сосредоточены на обнаружении контента, а не на его содержании), а затем продают свои продукцию в качестве горизонтальных решений. Мы же, как L&D и HR специалисты должны приобретать эти платформы и каким-то образом скомпоновать их вместе, чтобы получить готовое решение.
В частности, если вы хотите управлять изменениями, координацией, инновациями и взаимоотношениями с помощью своих программ (как делаем это мы в Josh Bersin Academy, к примеру), то вам придется разрабатывать программы для групповой деятельности. Можно утверждать, что это также подходит и для чисто технических навыков: обучение программированию и большинство технических сертифицированных программ требуют групповых проектов, дизайнерских секций и «студий», которые объединяют людей в небольшие группы.
Я знаю, что в моей собственной карьере подобные групповые формы обучения были наиболее запоминающимися в долгосрочной перспективе, но это не значит, что микрообучение неважно. Групповое и ориентированное на группу обучение часто попадает в «пространство макрообучения», в то время как самообразование и чтение попадают в «пространство микрообучения».

Новая модель обучения: в процессе работы

Микрообучение Макрообучение
Мне нужна помощь здесь и сейчас:

·        2 минуты или меньше;

·        относится к определенной теме или проблеме;

·        поиск ответов на вопросы;

·        видео или текст;

·        контент оценивается по качеству и пользе.

Мне нужно изучить что-то новое:

·        несколько часов или дней;

·        понятия, концепции, принципы, практика;

·        упражнения, оцениваемые другими;

·        люди, с которыми взаимодействуешь в обучении;

·        необходимы тренировка и поддержка.

Является ли контент правильным и полезным? Является ли автор авторитетным и образованным?
Видео, статьи, примеры, инструменты Курсы, занятия, массовое онлайн-обучение, программы

Как меняются платформы

Поскольку вы интересуетесь данными вопросами, позвольте показать, как платформы обучения начинают решать проблему. Я собираюсь говорить прежде всего о двух мне хорошо известных платформах: 360Learning и Nomadic Learning (компания, с которой я сотрудничаю в Josh Bersin Academy). Есть много других (Intrepid, NovoEd, Hive Learning), и я постараюсь их кратко сравнить в конце статьи.

Что касается 360Learning: компания основана 6 лет назад неравнодушным и блестящим инженером (Nick Hernandez), который понял, что наиболее важное обучение управляется экспертом. За последнее десятилетие он построил удивительную платформу, которая позволяет любому специалисту вашей компании проводить занятия онлайн без обременения созданием сложного контента или даже без найма инструктора-дизайнера.

В основе всей технологии лежит простая концепция: человек (учитель, куратор, эксперт) – фундамент для важнейшего обучения. В 360Learning их называют «чемпионами обучения» (мы все бываем такими чемпионами в разные моменты своей жизни).

В начале 2000-х я много писал об этой идее, и мы назвали ее «SME-контент». Мы назвали это переходом от e-learning (дистанционного обучения) к we-learning (совместному обучению), и это было классной идеей.

В этот момент такие продукты как Presedia, Breeze, Brainshark, Articulate и другие инструменты типа «Powerpoint для Flash» набрали популярность, так как позволяли людям брать свои презентации Powerpoint и быстро превращать их в учебные программы. Сегодня многие из них исчезли или эволюционировали, но мы нуждаемся в новой системе, облегчающей этот экспертный подход и которая будет удобной для экспертов.

Не буду вдаваться в подробности о том, как 360Learning работает, но это удивительная система. У компании более 500 крупных клиентов. Система используется в Safran Group (мировой производитель авиационных двигателей): сотни экспертов обучают людей по всей компании.

Каждая компания нуждается в такой платформе. Где бы я ни бывал, я никогда не видел системы, которая так хорошо фокусируется на том, чтобы позволять эксперту (L&D или линейному руководителю) создавать контент, делиться им, сертифицировать специалистов и выстраивать непрерывное совместное сотрудничество с сотрудниками. Концепция компании учит экспертов писать и преподавать в высоком масштабе.

Я знаю, что это работает, так как общался с их некоторыми клиентами. В таких компаниях как Safran Group, почти 5% специалистов пишут курсы для сотрудников. Представьте, как эта модель могла бы раскрыть компетенции в вашей компании.

Изначально компания позиционировала себя как LXP, но на самом деле она значит намного больше. В моей модели ее следует отнести к категории «управление программами». И действительно следует создать новую категорию для экспертного, авторского, совместного контента. LXP – это прежде всего инструменты для обнаружения и сбора контента.

Когда вы рассматриваете проблему с такой «человеческой» позиции, вы понимаете, что важными становятся какие-то новые функции. Например, 360Learning полностью отслеживает интерактивность каждого учащегося и предоставляет преподавателем много данных о том, какой контент люди используют, в каких моментах они наиболее нуждаются в помощи и насколько им интересны программы. Это уникальный фирменный материал, действительно делающий клиентов счастливее.

Nomadic Learning – компания, с которой я сотрудничаю в Josh Bersin Academy – еще интереснее. Ее основатели Matt Burr и Tim Sarchet открыли бизнес под названием «50 уроков», в рамках которого создали видео-истории от самых лучших в мире руководителей (похоже на BigThink). Видео были потрясающими, я смотрел многие из них. Но Matt Burr обнаружил, что никто не смотрит более двух роликов подряд и большинство людей перестают смотреть видео через 3-4 минуты. Другими словами, не хватало глубины обучения.

Данная проблема, которая сегодня только усугубляется, заключается в том, что у людей просто нет времени сидеть и смотреть видео в течение часа и более за один раз. Мое исследование с LinkedIn показывает, что мы тратим почти целый день в неделю на отвлекающие электронные письма. Самую большую проблему, которую люди озвучивают касательно своего обучения карьерного развития – «у меня не хватает на это времени».

Поэтому основатели Nomadic Learning решили построить что-то новое. Не буду раскрывать все секреты, но в целом идея заключается в том, чтобы выстроить опыт обучения, который «вовлекает вас» и постоянно удивляет, предоставляет видео, упражнения, идеи, взаимодействие – так, чтобы вам было легко оставаться заинтересованными. Matt Burr любит называть это «полу синхронным обучением», потому что вы можете остановиться и продолжить его в любой момент. При этом программа обучения ограничена по времени, поэтому в течение нескольких недель вам не стоит сходить с этого пути.

В случае Nomadic платформа, контент и совместная работа взаимосвязаны специальным образом. Поскольку это компания по созданию пользовательского контента и видео-историй, в программах прослеживается тщательно разработанный и интегрированный опыт, и вам все время хочется вернуться к обучению, как только сможете. Что касается группового обучения, Nomadic выявили, что благодаря организации небольших групп (20-50 человек) учебный опыт становится личным, совместным и инновационным. Таким образом, программы Josh Bersin Academy рассчитаны на группы, и каждое занятие объединяет людей прогрессивными и необычными методами.

Я усвоил давно, что платформа Nomadic (как и 360Learning) – намного больше, чем просто учебная платформа. Словно как при взаимодействии лицом к лицу, они объединяют людей вместе, позволяют им делиться целями и идеями, согласовывать стратегические решения. Nomadic содержит также собственную встроенную платформу LXP, поэтому в любое время там доступны сотни курируемых ресурсов для микрообучения.  Один из наших клиентов, Medidata, использует Josh Bersin Academy для управления своей цифровой трансформацией. То же самое может и 360Learning.

Что следует учесть: изобилие платформ

На рынке есть много платформ обучения и контент-провайдеров от находчивых и инновационных предпринимателей. Я не пытаюсь в данной статье охватить все. Моя цель – помочь вам обдумать важность группового обучения и убедиться, что вы при принятии решений сосредоточите свои усилия на том, что используется для макрообучения, а что для микрообучения.

 

Обратите внимание на культуру

Наконец, позвольте мне упомянуть о важности формирования культуры обучения. Независимо от ваших усилий по созданию отличного контента и найму лучших инструкторов, культура обучения всегда превалирует.
Есть ли у людей время на обучение? Чувствуют ли они открывающиеся возможности и причастность программе? Встретят ли они такой опыт в реальности? И есть ли эксперт, учитель или куратор, который убедится, что сотрудники действительно получат то, что нужно, переходя на следующий уровень?
Ничто не создает культуру обучения так, как группа людей, желающих обучаться вместе.
Новые идеи, обсуждения и совместные решения создают незабываемые навыки, остающиеся с нами на всю жизнь. Выбирая инструменты и разрабатывая стратегию, убедитесь в том, что в центре внимания находится обучение на групповой основе. И вы не пожалеете об этом.
https://edwvb.blogspot.com