Тема управления командой больная для многих. На плечах тимлидов и менеджеров лежит огромная ответственность за успех проекта и всех сотрудников.

Современному лидеру мало быть хорошим специалистом, важно быть еще и тонким психологом. Только тогда он сможет мотивировать, убеждать и принимать беспристрастные решения.

После прочтения этой инфографики вас накроет чувство дежавю: как часто вы слышали эти фразы от руководителей и произносили сами. Большая ошибка. В успешных коллективах они не звучат: вот что нужно говорить вместо них:

Управление командой инфографика

11 фраз, которые нельзя говорить подчиненным

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как стиль управления может повлиять на команду? Может есть более эффективные методы общения с сотрудниками? Иногда самые безобидные фразы могут навредить.

Метод коучинга и его преимущества

Многие современные лидеры выбирают стиль коучинга: система учит задавать вопросы, а не давать распоряжения.

Коучинг культура в организации способна повысить вовлеченность сотрудников на 12%, а продуктивность на 13%.

80% людей, которыми руководили по принципам коучинга, отзывались о нем положительно.

11 потенциально опасных фраз

1. “Я плачу тебе не за то, чтобы делать за тебя всю работу.”

Почему нельзя говорить?

Подобные заявления и угрозы не вдохновят команду на продуктивную работу.

Что лучше спросить

“Что ты планируешь делать в этой ситуации?”

2. “Сегодня ты хорошо поработал.”

Почему нельзя говорить?

Общие формулировки создают впечатление, что вам не особенно интересны достижения сотрудника.

Что лучше спросить

“Что ты думаешь о [задаче] сегодня?”

Сотрудники особенно ценят открытое общение:

67% людей хотят быть отмеченными за качественную работу, ожидают поддержки от менеджера и ищут возможности делиться впечатлениями с руководством.

3. “Этот клиент сводит меня с ума!”

Почему нельзя говорить?

Если начальник может пренебрежительно относиться к клиентам, то это позволительно и его подчиненным.

Что лучше спросить

“Как думаете, почему с [клиентом] нам так сложно работать?”

4. “Продолжай в том же духе”

Почему нельзя говорить?

Многим сотрудникам для дальнейшего развития нужен конкретный и конструктивный отзыв.

Что лучше спросить

“У тебя отлично получается [задача]. В каких сферах ты еще хочешь развиваться?”

Членам команды важен фидбэк:

Почти 60% хотели бы получать отзыв о своей работе каждый день или каждую неделю.

5. “Не трать мое время. мы это уже пробовали.”

Почему нельзя говорить?

После таких слов членам команды будет некомфортно предлагать новые идеи.

Что лучше спросить

“Какие еще варианты ты видишь?”

6. “Почему вы этого не сделали?”; “Почему вы это сделали так?”

Почему нельзя говорить?

Подобные формулировки снижают мотивацию сотрудников. Многие люди обижаются, если спрашивать их “Почему ты…?”

Что лучше спросить

“Как мы можем улучшить результат в следующий раз?”

Конструктивно критиковать бывает непросто:

Примерно 9 из 10 менеджеров не рискуют указывать на объективные недостатки, так как боятся негативной реакции.

7. “У меня сейчас нет на это времени.”

Почему нельзя говорить?

Если вы находите время на общение с членами команды, они чувствуют себя ценными сотрудниками и охотнее растут.

Что лучше спросить

“Я бы хотел это обсудить, но сейчас нет времени. Мы сможем поговорить позже?”

8. “Это не важно.”

Почему нельзя говорить?

Игнорируйте замечания сотрудников и вы обязатеьно пошатнете их уверенность в ценности собственных идей.

Что лучше спросить

“Объясни, что тебя беспокоит в этом вопросе.”

9. “Понятно?” “Все разобрались?”

Почему нельзя говорить?

Так вы не сможете объективно оценить ситуацию. Если информации было много, слушатели просто растеряются и не смогут ответить. Если вопрос задается группе людей, мало кто первым решится сказать, что не все понятно.

Что лучше спросить

“Давайте еще раз все проговорим и убедимся, что все поняли?”

10. “Нам нельзя ошибаться”

Почему нельзя говорить?

Подобные заявления отбивают желание экспериментировать и отходить от проверенных сценариев.

Что лучше спросить 

“Какой у нас есть запасной план, если идея не сработает?”

11. “Оставляй личную жизнь дома”

Почему нельзя говорить?

Игнорировать проблемы сотрудников значит заявлять о безразличии к их состоянию. Это может негативно повлиять на ваши отношения.

Что лучше спросить

“Тебя сейчас что-то беспокоит?”

Что делать, если вы сказали то, чего говорить не стоило

Если вы потеряли обладание, не переживайте. Восстановить репутацию можно за три шага:

Оцените реакцию на инцидент

Проследите, как члены команды к вам относятся, повлиял ли на них ваш поступок.

Признайте ошибку

Если вы не побоитесь взять ответственность на себя, то сможете вернуть доверие подчиненных

Объяснитесь и двигайтесь дальше

Спокойно объясните, что вы имели в виду, и продолжайте общение

Если вы перестанете отдавать приказы и начнете задавать вопросы, продуктивность и отношения внутри вашего коллектива заметно улучшатся. Прислушивайтесь к сотрудникам и объективно оценивайте их работу, чтобы извлечь максимум пользы из совместной работы.

 

https://rusability.ru