Инстаграм – вторая по популярности социальная сеть в России. Ей пользуется 30,6 миллиона жителей страны. Неудивительно, что реклама в Инстаграм начинает интересовать все больше компаний, ведь только этот инструмент способен эффективно привлекать целевую аудиторию и развивать присутствие в социальной сети.
Тренд прослеживается не только в Инстаграме. “Серые” методы по-прежнему имеют место, но для бизнеса она малоэффективны. Чтобы получать пользу от канала, нужно платить. Правда можно спустить на рекламу сотни тысяч и не получить отдачи, а можно вложить всего десять и сразу увидеть результат.
В платном продвижении результат во многом зависит от грамотной настройки, понимания целевой аудитории и качества креативов.
Как запустить рекламу в Инстаграм, какие данные нужно собрать для успеха, и какие особенности площадки учитывать, расскажу в этом гиде.
Зачем запускать рекламу в Инстаграм
Даже самая гениальная рекламная кампания обречена на провал, если показывать ее неправильной аудитории. Прежде чем разбираться в тонкость продвижения в Инстаграм, убедитесь, что здесь есть ваши клиенты. Вот несколько полезных фактов:
- В Инстаграм больше женщин – 67%.
- Аудитория соцсети взрослеет и уходит в регионы. Активно растет сегмент 35+ лет.
- Популярные интересы: покупки и мода, спорт, хобби, развлечения и технологии.
В целом Инстаграм создан для продвижения визуального бизнеса, который может показать людям что-то красивое. Но из этого правила есть немало исключений.
Чтобы понять, подходит ли вам эта соцсеть, проведите анализ: найдите конкурентов, актуальные для индустрии хэштеги и оцените их популярность.
А также учитывайте следующие преимущества:
- Запустить продвижение можно за несколько минут благодаря функции “Продвигать” для всех публикаций.
- Таргетинг для Инстаграм настраивается через Facebook, который предлагает огромный выбор функций и форматов размещения.
- В Инстаграм высокая вовлеченность, соцсеть в разы эффективнее Facebook.
- Реклама здесь очень похожа на органические посты, она меньше раздражает пользователей и при этом привлекает внимание.
Решили, что реклама в Инстаграм вам подойдет? Тогда пора приступать к самому интересному – созданию первой кампании.
Как запустить рекламу в Инстаграм
Первое, что нужно сделать, – перевести аккаунт в бизнес или авторский и подключить к нему бизнес-страницу в Facebook. О том, как это делается, можно почитать здесь. Дальше есть два сценария.
Если вы делаете первые шаги в продвижении, можно ограничиться рекламой постов из аккаунта.
Для запуска рекламы откройте любой пост и нажмите кнопку “Продвигать”.
Инстаграм предложит выбрать место назначения: выводить трафик можно на свой профиль, сайт или в Директ.
При выборе второго варианта для объявления можно указать актуальный призыв к действию.
Далее приложение предлагает создать аудиторию:
- Автоматически. Система сама подберет пользователей, похожих на ваших подписчиков.
- Вручную. В этом случае нужно будет самостоятельно указать местоположение потребителей, их пол, возраст и интересы.
После настройки основных параметров задайте бюджет на продвижение и длительность кампании. Просмотрите пост, подключите способ оплаты и запускайте рекламу. Довольно просто.
Если же вы хотите тонко настраивать аудиторию и использовать все возможности продвижения на платформе, добро пожаловать в рекламный кабинет Facebook. О его возможностях расскажу далее.
Как вы уже поняли, в Инстаграм можно продвигать не только свой профиль и контент, но и любой внешний ресурс (для этого желательно установить Facebook pixel). Осталось понять, на каком из них важнее сконцентрироваться прямо сейчас.
Определились? Указывайте цель кампании в рекламном кабинете и идем дальше.
Как настроить таргетинг в Инстаграм
Таргетинг – это попытка найти людей, которые с большой вероятностью отреагируют на вашу рекламу. Если настроить его грамотно, бюджет будет расходоваться рационально, а показатель окупаемости инвестиций поползет вверх.
Например, если вы небольшой местный магазин, то вам выгоднее показывать объявление людям, живущим поблизости, которые к тому же по поведению и демографическим данным очень похожи на нынешних клиентов. Отдача от такой кампании будет в разы лучше, чем если таргетироваться на всех жителей города.
К счастью, Инстаграм предлагает огромный выбор тонких настроек аудитории: местоположение, демографические данные, интересы, поведение и много других опций.
Внести нужные данные просто. Главное, понимать, кого вы хотите привлечь своим объявлением.
Для этого нужно проанализировать данные по нынешним клиентам, составить портреты идеальных покупателей, сегментировать аудиторию. Чем уже будет выбранный сегмент и чем персонализированнее креатив, тем больше шансов “зацепить” публику.
Еще вы можете настраивать показы на людей, которые уже с вами знакомы. Заходили на сайт или оставляли контакты. Для этого есть раздел “Индивидуально настроенные аудитории”.
Чем еще примечателен рекламный кабинет от Facebook – он помогает находить аудиторию, которая очень похожа на пользователей из ваших списков (“Похожая аудитория”). При этом учитываются демографические данные, интересы и поведение пользователей.
А еще вы можете настроить таргетинг на подписчиков вашей Страницы в Facebook или пользователей приложения. Этот параметр доступен в блоке “Связи”.
Какие еще инструменты помогут выбрать нужную аудиторию:
- Внутренняя статистика Инстаграм и Facebook. Узнайте, кто посещает ваши профили в соцсетях: сервисы покажут пол, местоположение, возраст, активность и предпочтения в контенте. Этих данных хватит для запуска кампании.
- Если вы хотите расширить охват, посмотрите на данные Google Analytics и Яндекс.Метрики. Кто заходит на ваш сайт, что эти люди ищут, когда проявляют интерес?
Разложите собранные данные по полочкам, для каждого сегмента подберите актуальную кампанию и внесите характеристики в рекламный кабинет. Обратите внимание, что аудитории можно сохранять и быстро использовать в других проектах.
В конце не забудьте задать бюджет и длительность кампании.
Как выбрать формат для рекламы в Инстаграм
Если вы планируете запускать рекламу только в Инстаграм (по умолчанию она показывается на всех площадках Facebook), в разделе “Места размещения” выберите пункт “Редактировать плейсменты”.
Посмотрим, какие есть варианты.
1. Фото в ленте
Классический вариант. Работает особенно эффективно, если выбрать для него необычное и привлекающее внимание изображение.
Требования:
- файл JPG или PNG, максимальный размер 30MB;
- поддерживает любую ориентацию, но лучше использовать квадратные изображения;
- текст не более 2 200 символов, в ленте будет показано только две первые строчки (125 символов);
- поддерживает все цели, кроме выведения трафика на видео.
Совет: старайтесь добавлять на изображения как можно меньше текста, иначе Facebook может снизить эффективность показа рекламы. Проверить объявление можно во время его создания.
2. Видео в ленте
Согласно недавнему исследованию видео в Инстаграм получают в два раза больше взаимодействий, чем другие форматы контента. Вот почему такая реклама чаще бывает эффективнее классического объявления с фото. К тому же в видео можно рассказать намного больше о компании и сделать это увлекательно.
Требования:
- поддерживается большинство форматов, но Инстаграм рекомендует MP4 или MOV, максимальный размер 4GB;
- загружать можно классические видео, анимацию, презентации или “живые” фото;
- длина ролика от 1 до 120 секунд.
- поддерживается любая ориентация, но лучше использовать квадратные или вертикальные ролики;
- текст не более 2 200 символов, в ленте будет показано только две первые строчки (125 символов);
- работает со всеми целями.
Совет: многие пользователи отключают звук в ленте Инстаграм, поэтому к видео лучше добавить субтитры.
3. Реклама в Сторис
Сторис уверенно растут, но для продвижения их использует не так много рекламодателей. Отличный шанс заявить о себе в самом “живом” формате соцсети.
Требования:
- форматы JPG или PNG для фото, MP4 или MOV для видео;
- максимальные размеры 30MB для фото и 4GB для видео;
- ориентация поддерживается любая, но лучше использовать вертикальный контент разрешением 1080px на 1920px;
- поддерживаются все цели, кроме вовлеченности (только для фото-Сторис), просмотров видео (только для фото-Сторис), сообщений, продаж и трафика в магазин;
- к рекламе можно добавлять надписи, гифки и стикеры.
Совет: не старайтесь создать идеальную рекламу для Сторис. Лучше, если контент будет похож на Истории от обычных пользователей. А еще не забудьте привлечь внимание зрителей к кнопке действия внизу экрана.
4. Карусель
Если вы планируете показать несколько продуктов или ракурсов и подробнее рассказать о предложении, используйте карусель.
Этот формат позволяет пользователям смахивать экран влево, чтобы увидеть больше фото или видео в одном объявлении.
Требования:
- форматы JPG или PNG для фото, MP4 или MOV для видео;
- максимальные размеры 30MB для фото и 4GB для видео (длина не более 60 секунд);
- минимальное число карточек – 2, минимальное – 10;
- ориентация доступна только квадратная, разрешение 1080px на 1080px;
- текст не более 2 200 символов, в ленте будет показано только две первые строчки (125 символов);
- работает со всеми целями, кроме вовлеченности, сообщений, установки приложений и просмотров видео.
Совет: создайте карусель с продолжением, чтобы подогреть интерес пользователей.
5. Подборка
Этот формат можно запускать как отдельно, так и подключать к другим объявлениям для ленты (Instant Experience).
Для создания подборок используются шаблоны, которые помогают запустить подобие посадочных страниц внутри Инстаграм.
Когда объявление этого формата показывается в ленте пользователя, приложение предлагает: “Коснитесь, чтобы продолжить просмотр и увидеть больше”. При нажатии на стрелочку открывается страница, на которой можно узнать больше о предложении и совершить целевое действие.
Требования:
- форматы JPG или PNG для фото, MP4 или MOV для видео;
- максимальные размеры 30MB для фото и 4GB для видео (длина не более 60 секунд);
- ориентация квадратная и горизонтальная;
- цели: конверсии, трафик, продажи, трафик в магазин.
Совет: формат новый, поэтому привлекает внимание. Тестируйте его и смотрите на результаты.
6. Брендированный контент
Инстаграм недавно позволил рекламодателям продвигать посты инфлюенсеров, с которыми они сотрудничают.
Если блогер указал вас в качестве спонсора публикации и разрешил продвижение, его (ее) пост появится в разделе “Использовать существующую публикацию”, и вы сможете настроить и запустить с ним рекламу.
Вот и все варианты (о продвижении через Инстаграм вспомнили рассказали во втором разделе). Выберите подходящий формат, добавьте контент, ссылки и настройте отслеживание. Все, последний взгляд на ваш шедевр, и можно запускать.
Как оценивать эффективность рекламы в Инстаграм
В теории все может быть гладко, но на практике ни одна кампания не застрахована от провала. Но даже плохие показатели – не повод опускать руки. Следите за данными и оптимизируйте стратегию. Так, методом проб и ошибок, вы сможете добиться лучших результатов.
Инструмент аналитики стоит выбирать исходя из размеров вашей компании и планируемой нагрузки на рекламный кабинет:
- Режим быстрого создания. Инструмент подходит тем, кто одновременно запускает много кампаний.
- Business Manager. Если вы работаете в крупной организации с большим количеством сотрудников, выбирайте этот кабинет.
- Ads Manager. Для новичков в платном продвижении и небольших компаний базового сервиса будет достаточно.
В рекламном кабинете вы сможете отслеживать эффективность кампаний и сплит-тестов сразу после их запуска. Также доступна гибкая настройка отображаемых метрик и планирование отчетов.
Нажмите на название Инстаграм-кампании, чтобы просмотреть статистику. Данные будут разными, в зависимости от заданной цели.
Отсюда вы сможете контролировать не только эффективность объявлений, но и расход бюджета: потраченную сумму и стоимость действия. Для успешных кампаний рекомендуется увеличивать бюджет каждые три дня. Неудачные эксперименты лучше сразу закрывать.
Вот и все! Вы запустили рекламу в Инстаграм. Теперь тестируйте разные варианты настроек и креативы, чтобы найти идеальную формулу продвижения для вашего бизнеса. Успехов 😉
Как выбрать цель для рекламы в Инстаграм
Грамотный маркетолог знает, что любое продвижение должно начинаться с постановки цели.
Особенно важно решить, на какой сектор воронки продаж вы ориентируетесь:
- Узнаваемость. Подойдет как новым проектам, так и компаниям, стремящимся укрепить свои позиции на рынке. Реклама в этом случае призвана расширить охват и повысить узнаваемость бренда.
- Рассмотрение. Здесь аудитория меньше и теплее. Задача на этом этапе – вызвать интерес пользователей. Происходит это через привлечение трафика, повышение вовлеченности, генерацию лидов, просмотр видео, отправку сообщения или скачивание приложения. Объявление должно мотивировать пользователя сделать шаг, ведущий к покупке.
- Конверсия. Такая реклама показывается горячим клиентам, готовым расстаться с деньгами. После просмотра они должны совершить покупку или другое ключевое для бизнеса действие, посетить точку продаж.
Если вы преследуете сразу несколько целей, для каждой из них нужно создавать отдельную рекламную кампанию.
Выбор цели рекламы зависит от потребностей вашего бизнеса. Хотите увеличить продажи, запускайте больше кампаний на конверсию. Стараетесь укрепить позицию лидера мнений, крутите объявления для привлечения трафика в блог.
https://rusability.ru