Перевод статьи How Microsoft Builds a Sense of Community Among 144,000 Employees нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Статья с Гарвард Бизнес ревью
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте).

Итак,

Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников

По мере того как в организациях развиваются глобализация и дистанционная работа, человеческие связи и сплоченность ухудшаются. Многие руководители больше не имеют возможности пройтись по офису, поприветствовать новичков и пообщаться с людьми. Личные встречи для обсуждения насущных вопросов заменены видеоконференциями.

В Microsoft, где один из нас (Kathleen Hogan) работает, и для которого двое из нас (Jacqueline Carter, Rasmus Hougaard) – консультанты, Satya Nadella и его команда экспериментируют с цифровыми инструментами, чтобы преодолеть этот разрыв. Ниже приведены некоторые из практических стратегий, которые они используют для построения сообщества и создания связей между сотрудниками и руководителями.

Корпоративная социальная сеть

Корпоративные социальные сети являются важным каналом для общения сотрудников друг с другом и обмена идеями. Microsoft использует Yammer, чтобы Nadella и другие руководители могли взаимодействовать с сотрудниками, слушать их и узнавать, что у них на уме. На странице “CEO Connection” сотрудники могут задавать вопросы и общаться с коллегами по целому ряду тем – от стратегии продукта до льгот для сотрудников. Это помогает укрепить чувство общности и создает прямую связь между сотрудниками и руководством.

Microsoft использует проактивный подход к мониторингу вопросов из своей социальной сети в режиме реального времени, причем часто топ-менеджеры напрямую отвечают на вопросы. Участвуя в такой виртуальной дискуссии, у руководства появляется возможность реагировать быстро и масштабно, получить бесценное видение проблем сотрудников и общаться с ними в любой день. Руководители могут присоединиться к обсуждению и предоставить перспективу. Это критическое преимущество, которого так не хватает в традиционных корпоративных методах коммуникации, например, опросах. Вместо того чтобы просто присутствовать рядом с людьми своего офиса, руководители Microsoft могут напрямую взаимодействовать с сотрудниками на другом конце света, пересекая часовые пояса и приспосабливаясь к разнице в графиках работы.

 

Держим руку на пульсе

Ежедневно небольшая выборка сотрудников Microsoft получает опрос под названием Daily Pulse. Под контролем отдела персонала Daily Pulse делает снимок того, как сотрудники относятся к компании, ее культуре и другим актуальным темам. Опрос формируется тщательно, чтобы результаты можно было легко проанализировать.

Daily Pulse состоит примерно из 20 основных и до 5 специфичных для конкретной организации вопросов (в зависимости от требований руководства Microsoft). Кроме того, есть чередующиеся открытые вопросы, которые меняются каждый месяц, чтобы получить дополнительные мнения по конкретным темам. Среди этих вопросов могут быть, например, такие: «Как Вы думаете, чем отличается Microsoft сегодня от того, что было год назад?»; «Какое самое большое изменение Вы порекомендовали бы своему руководству сделать, чтобы позволить Вам быть более эффективным в своей работе?» Наличие гибкости для добавления своевременных вопросов обеспечивает более регулярное понимание настроений сотрудников при приобретении компаний, крупных реорганизациях, других организационных изменениях.

Ежемесячные прямые эфиры

Каждый месяц Microsoft проводит собрания с трудовыми коллективами, где приоритеты, прогресс и культура компании обсуждаются на открытом форуме. Эти встречи транслируются в прямом эфире для сотрудников по всему миру, а также доступны по запросу для сотрудников из других часовых поясов. Вместе с другими руководителями Nadella ежемесячно информирует о новостях бизнеса и отвечает на вопросы аудитории напрямую, так же как и со страницы “CEO Connection” в Yammer. Это дает ему возможность поделиться своими мыслями по целому ряду областей, включая бизнес, промышленность и общество, а также позволяет сотрудникам поднимать волнующие их темы.

Во время мероприятия уровень вовлеченности сотрудников измеряется в режиме реального времени. После завершения мероприятия страница в Yammer обновляется с возможностью поиска по содержанию события и короткими выдержками ключевых моментов, что позволяет команде выделить приоритетные сообщения.

Серия видеороликов «Установка на рост в действии»

Nadella сказал, что он хочет, чтобы Microsoft была компанией «всеузнающих» (“learn-it-alls”), а не «всезнающих» (“know-it-alls”). В поддержку этого стремления он проводит серию видеороликов про отдельных людей и команды, принимающих установку на рост. Цель видео в том, чтобы смоделировать переход к созданию обучающейся организации, вызвать диалог и побудить сотрудников говорить о своих знаниях.

Компания помогла увеличить охват этих видео, используя модель влияния. Это означает, что видео распространяется напрямую соответствующим группам по электронной почте, в зависимости от тематики. Например, в недавнем видео рассказывалось о проекте Ink to Code от Microsoft Garage. Это видео адресовалось нескольким группам. В Microsoft сотни списков групп людей с определенными интересами. Таким образом, эти целенаправленно выбранные сообщества помогают с таргетингом сообщений. Однако, как и в любом проекте, поддержание взаимодействия в течение времени – непростая задача. «Эволюционный» редакционный календарь, тот, что сможет расшевелить, удивить сотрудников и удовлетворить их потребности, имеет решающее значение для долгосрочного успеха.

Опыт Microsoft не только дает представление об используемых технологиях, но и предлагает вдохновляющую картину его основной мотивации – увеличить заинтересованность и удовлетворенность сотрудников по всему миру. Использование технологий для общения с людьми в больших масштабах – краеугольный камень пути лидера 21 века.

 

https://edwvb.blogspot.com/