Слово “инфлюенсер” еще режет слух русскоязычных пользователей, но встречается в сети все чаще. Образовано оно от английского “influencer” – агент влияния. Нам привычнее понятия “блогер”, “лидер мнений” или “эксперт.
Проще говоря, инфлюенсер – это популярная в сети личность, у которой есть свои последователи. Явление характерно для большинства индустрий, и в последние годы активно привлекает внимание бизнеса.
Почему же за блогерами будущее маркетинга? Дело в том, что классическая реклама digital-поколение уже не впечатляет. Пользователи за десятилетия выработали “вредную” привычку – баннерную слепоту, которая успешно перекинулась и на другие форматы. “Вижу рекламу – пропускаю как можно скорее”, – этим принципом руководствуется большинство пользователей.
Говорить напрямую, какие вы классные, уже не модно. Сейчас куда полезнее заручиться поддержкой людей, которым доверяет ваша аудитория. Они изучат и протестируют ваш продукт и смогут честно рассказать о своих впечатлениях.
Именно на этом принципе и строится работа с инфлюенсерами. Но в ней есть море тонкостей и нюансов, в том числе человеческий фактор.
В этой подборке вы найдете лучшие статьи о маркетинге влияния, которые помогут разобраться в этом непростом тренде и успешно внедрить его в практику продвижения.
Что важно знать об инфлюенсерах
Для начала нужно разобраться, подходит ли вам маркетинг влияния и каких целей позволят добиться инфлюенсеры. Поможет в этом наглядная инфографика “Маркетинг влияния: с чего начать?”, а также своеобразное введение в индустрию “Вся подноготная авторитетов из соцсетей”.
Сотрудничество с блогерами эффективно повышает узнаваемость бренда, расширяет охват и увеличивает продажи. Еще маркетинг влияния способен улучшить репутацию и создать вокруг компании живое сообщество. Если эти цели актуальны для вашего бизнеса, а формат органически впишется в позиционирование, протестировать тренд стоит. Перспективы поможет оценить обзор “Тренды маркетинга влияния 2018. Исследование + примеры постов”, а подборка “10 примеров маркетинга влияния в действии” вдохновит на свершения.
Выбор инфлюенсеров и запуск кампании
Решились? Тогда первым делом нужно выбрать подходящих инфлюенсеров. Алгоритм действий описан в гиде “Маркетинг влияния: как выбрать партнера с правильной аудиторией”.
К счастью, сегодня бороздить соцсети вручную необязательно. В интернете есть множество площадок, где можно быстро найти проверенного блогера. Несколько примеров я привожу в обзоре “4 инструмента для поиска лидеров мнений”.
Избежать проблем и недоразумений в работе с инфлюенсерами помогут руководства:
- Как проверить накрутку в Instagram: советы + 3 инструмента
- Гид по работе с авторитетами: 7 проверенных тактик
- Как работать с блогерами: реклама, выбор, сервисы и фишки
Теперь нужно определиться с бюджетом. Не беда, если он ограничен. В статье “Как работать с маркетингом влияния в Instagram при минимальном бюджете” вы найдете подробное руководство к действию.
Правильно настроить и запустить рекламу поможет гид “Как правильно запускать рекламу в Instagram stories блогеров: цифры, сервис, тренды”.
Макро- и микроинфлюенсеры
Как в любой другой индустрии с ростом популярности маркетинга влияния начала снижаться эффективность стратегии. Как можно доверять блогеру, у которого каждая вторая публикация рекламная?
Тренд заставил компании пересмотреть видение и переключить внимание на инфлюенсеров с небольшой аудиторией. Они получают гораздо меньше предложений, поэтому доверие к таким авторам еще не пошатнулось. О преимуществах и недостатках двух подходов подробнее рассказываем в статьях:
- Маркетинг влияния в Instagram: микро против макро. Исследование
- Макро и микроинфлюэнсеры: какой тип партнёрства более эффективен? Аналитика
- Полный гид по маркетингу микровлияния + 3 примера
Как стать инфлюенсером
Бренды только выигрывают от маркетинга влияния, как и авторы. Многие пользователи соцсетей, особенно Инстаграм и YouTube, развивают блоги, чтобы зарабатывать на сотрудничестве с компаниями.
Площадки положительно относятся к тренду и всячески помогают ему процветать. Так Инстаграм недавно представил новый вид профиля и открыл новые возможности для монетизации контента. Подробнее можно узнать из обзора “Аккаунт автора в Инстаграм: чем отличается от “бизнеса” и стоит ли переключаться”.
Хотите стать востребованным инфлюенсером? Для вас мы подготовили гид “Как стать блогером в Instagram: полный гид”. Для вдохновения – “100 идей для Instagram блога: ваш источник вдохновения”, для мотивации – “Сколько зарабатывают самые популярные блогеры в Instagram?”.
Тренды маркетинга влияния
После того как вы протестируете маркетинг влияния и внедрите его в стратегию, не останавливайтесь на достигнутом. Индустрия стремительно меняется. Следите за свежими трендами. Поможет в этом статья “Тренды Influencer Marketing 2019 для брендов. Мнение эксперта”, а также подборка новостей и исследований:
- Эффективность маркетинга влияния снижается. Исследование
- Google разделил россиян на 5 групп и рассказал об особенностях их поведения в сети
- Как пользователи относятся к рекламе в соцсетях. Исследование
- Тренды рекламы у YouTube блогеров. Исследование
- Как маркетологи сотрудничают с блогерами. Исследование
- Исследование: микроинфлюенсеры в Instagram больше всего интересуют рекламодателей
- Инстаграм разрешил брендам рекламировать посты инфлюенсеров
- Посты инфлюенсеров в Инстаграм теряют вовлеченность. Исследование
- Интернет захватывают клинфлюенсеры
- Эффективность маркетинга влияния в России растет. Исследование
- Тренды маркетинга влияния 2019. Исследование
Инфлюенсеры – перспективный рекламный канал для современных брендов. Протестируйте его возможности и открывайте новые форматы сотрудничества. Наша подборка полезных материалов поможет подготовиться к взлету.
https://rusability.ru/