«Капитализация личности» – один из главных трендов современности – уже сейчас, вам могут отказать или одобрить кредит, исходя из того, какую активность вы ведете в Instagram, решение о приеме на работу может основываться на анализе ваших аккаунтов, а в Китае тестируют модель создания списка невыездных людей, при этом данные берутся также из социальных сетей.

Для многих людей Instagram стал не просто местом, где можно скоротать время, а профессиональным полем деятельности. Так, мир соцмедиа стал необходимостью не только для частных лиц, но и для бизнеса. Об особенностях присутствия корпоративных брендов в социальных сетях рассказывает первый в России специалист в области управления репутацией в интернете, соавтор книги «Управление репутацией в интернете, спикер Synergy Global Forum Дмитрий Сидорин.

Брендам некомфортно в социальных сетях

Брендам тяжело прийти в соцсети, так как они в отличие от живого человека не делают селфи и не постят забавные картинки. Сегодня интернет человекоцентрирован, и никому не интересно наблюдать за бездушной организацией.

Для того чтобы выйти из положения, корпорации привлекают кого-то, кто может выступить бренд-персоной. Для чего это нужно? Присутствие бренд-персоны в социальных сетях может увеличить эффективность маркетинга компании. Попробуйте представить себе SpaceX без Илона Маска, это будет абсолютно другая компания и стоить она, соответственно, будет в разы меньше.

Бренд-персона может быть опасной

Наличие человека, который представляет бренд в социальных сетях, сильно облегчает задачи маркетинга, но также может и принести вред. К примеру, Криштиану Роналду, даже не являясь владельцем бизнеса, оказывает глобальное влияние на компанию «Ювентус», где работает по контракту. У Криштиану более 185 млн подписчиков в Instagram и все, что с ним происходит напрямую, влияет на стоимость «Ювентус».

Также яркий пример – всем известная иcтория обвала акций Tesla, после того как Илон Маск покурил в эфире известного YouTube шоу.

Будьте готовы к негативу

Присутствие в соцмедиа предполагает постоянную и активную коммуникацию с подписчиками. Будьте готовы к тому, что вам придется не просто общаться в комментариях, но и отвечать на негатив. Для того чтобы сохранять спокойствие и достойно отвечать на выпады, лучше составить инструкцию по работе с негативом. Этот простой документ, где будут отражены все аккаунты, в которых вы присутствуете как бренд, и рекомендации относительно работы с комментарии, способен сильно облегчить вам жизнь.

В целом, с момента появления социальных медиа, мало что изменилось. Главные вещи, о которых надо помнить:

Будьте креативны.  Я рекламщик и могу продавать рекламу везде – получив перелом руки, я продавал рекламу на гипсе. Конечно, я не открыл этим новый мир, но тем не менее, благодаря этому поступку, занял по запросу в Яндекс «реклама на гипсе» первое место. Уверен, что когда-то мне это пригодится.

Имейте много идей. Быть креативным надо системно. Мой знакомый поймал хайп на поиске работы, написав в сообщении к резюме «Позовите меня на работу, иначе меня бросит девушка». Очевидно людям стало жалко парня, потому что если его бросит девушка, то вряд ли он найдет новую, так как он программист, а это говорит о многом. В итоге ему поступило около 300 предложений о работе всего за 6 часов. Но на этом мой знакомый не остановился. Примерно через год, он создал сайт курса гречки по отношению к доллару. С этим сайтом парень попал в воскресный выпуск новостей на Первом канале и получил более 500 тысяч посетителей за три дня.

Инфоповоды есть везде. Многие говорят, что никаких особо интересных событий в мире не происходит, соответственно, работать практически не с чем. Но тот, кто настроен создать крутую новость, создает ее практически из ничего. Вспомните реальные кейсы, которые неожиданно выстрельнули. К примеру, заметка о том, что в новом альбоме Depesh Mode нет ни одной песни про Смоленск, которая вышла в ленте новостного ресурса «О чем говорит Смоленск». Эта статья сделала им больше трафика за несколько дней, чем они собрали бы обычными новостями за весь год.

«Раньше нам для того, чтобы добиться хоть чего-то, нужны были власть, связи и деньги. Сегодня нам нужно двенадцать часов, Facebook и YouTube для того, чтобы изменить мир», – Кевин Робертс.

В этом и есть вся суть социальных медиа – все происходит слишком быстро для того, чтобы выстраивать долгосрочные стратегии. Порой неожиданные и рискованные идеи приносят гораздо больше профита. Поэтому, дерзайте!

 

https://rusability.ru/

Автор: Эльмира Гулиева