«Нужен вау-рекламный ролик!» — примерно так начинается каждое первое письмо-запрос в продакшн-агентство. Задачи ролика, площадка его дистрибуции, основные характеристики конечного продукта и его бюджет при этом всегда отличаются, неизменным остается требование эффективности. Несложно догадаться, такое многообразие аспектов создания не позволяет определить незыблемые качества успеха и универсальную формулу эффективного ролика. Но давайте попробуем разобраться, соблюдение каких основных правил позволит вам создать огненный (читать «качественный») контент.

Со съемок спецпроекта «Краштест».

«Кто мы? С̶парта! Команда!»

Курица или яйцо — что было первым? Перефразируем: команда или идея? Будем честны: вряд ли дилетант порадует вас завершенной идей, достойной реализации. Поэтому начинать стоит всегда с команды. А именно, с креатора. Алгоритм работы с ним мы опишем ниже, а пока расскажем, как найти «того самого» человека.

Конечно, вы можете выделить пару-тройку дней на погружение в банки креаторов-копирайтеров и изучение их портфолио. Но правильнее будет направить этот ресурс на поиск хорошего продюсера (или агентства, если вы не хотите тратить время и нервы и управление проектом). Если вы решили самостоятельно снять ролик, найдите крутого продюсера.

 

Как? Воспользуйтесь площадками подбора специалистов и не пожалейте времени на отсмотр портфолио. Когда выбираете продюсера обратите внимание, чтобы в его копилке были работы в разных сегментах бизнеса (спорт, бьюти, фарма) и разных ценовых сегментах. Такой послужной список сулит вам человека, который не боится трудностей в работе (а это, на наш взгляд, одно из основных качеств продюсера). Ну а дальше просто доверьтесь ему — продюсеру (или агентству).

Со съемок ролика «Три богатыря», MEIZU. 

«Есть идея!»

Идея — небанальная, нескучная, нешаблонная — это половина успеха. Но не надейтесь заполучить ее без усилий, для начала вам придется прописать максимально подробный бриф с вводными для креатора: маркетинговая и коммуникационная цели, портрет целевой аудитории (ЦА), основной месседж ролика (да, один: не пять, и даже не два!).

Далее следует запросить у креативщика 3-5 идей в формате концепций. В идеале алгоритм таков: из них вы выбираете одну, которая в дальнейшем будет переработана в сценарий с решением всех ваших задач согласно брифу. В реальности, правда, бывает и так, что вам приходится просить доработать концепции или вовсе сменить автора (просто, чтобы вы были готовы). В работе с агентством клиент обычно даже не подозревает неладного, если описанный нами негативный алгоритм воплощается (как известно, хороший аккаунт-менеджер, как и продюсер, трудностей не боится — он их быстро разрешает).

«Камера, мотор!»

На этом этапе (как раз он и является продакшном в узком смысле) вам стоит уделить максимум внимания режиссеру. Изначально специалист должен быть релевантным вашим задачам: вид бизнеса (те же спорт, бьюти, фарма или ваш вариант), вид ролика (промо, клип, блогерский спецпроект), сложность контента (здесь важно в первую очередь учесть опыт работы на разных видах локаций и опыт работы с актерами).

Локация, актеры, реквизит, образы героев должны быть согласованы заранее, чтобы на площадке не возникало непредвиденных ситуаций. Если непредвиденные ситуации все же возникли, их решит ваш крутой продюсер или его команда в зависимости от зоны ответственности: режиссер, художник-постановщик, гример, осветители или даже ассистент администратора площадки. Если, например, ваш актер — очень известная личность, которая на дух не переносит морепродукты, но кто-то плохо читал райдер, и ваш кейтеринг предусмотрел три подачи блюд исключительно из устриц #хаха.

 

Кстати, об актерах. Мы давно и глубоко убеждены, что вторая половина успеха (первая половина — идея, помните?) — это харизматичность героя в кадре. Если это не известный на всю страну актер/ музыкант/ блогер, то вам стоит уделить особое внимание кастингу и не экономить на игровом актере. Иначе есть шанс загубить работу всей команды неправдоподобной игрой или персонажем, который уже по внешним признакам заведомо не сулит ничего хорошего для восприятия вашей целевой аудиторией.

Со съемок RIMMEL.

«На посте поправим» (с)

Прежде, чем переходить к постпродакшну, убедитесь, что на съемочной площадке не звучала фраза из цитаты, приведенной выше. Поправить некоторые недочеты, допущенные на съемочной площадке, может оказаться нереализуемым в рамках бюджета проекта. Некоторые недочеты не смогут поправить даже у знаменитых братьев Уорнер (но это не точно).

В постпродакшне важно планирование: на старте проекта убедитесь, что тот объем графики, который вы задумали, реализуем в сроки, которые у вас есть. Если времени нет, вам придется обойтись монтажом и простой графикой. Если есть время, и бюджет позволяет — вам будет доступен компоузинг, сложная 3D-графика и хорошая цветокоррекция. Как здесь:

И не забудьте про звук: звуки действия можно писать прямо на площадке, диктора и героев лучше записывать в студии, а музыку обязательно лицензировать (и заранее определять на это строку бюджета).

«Стоп, снято!»

Прежде чем осуществить все предшествующие этапы, вам нужно определить, где вы хотите размещать ролик: креатив для ТВ и YouTube действительно отличается. Если вы хотите вау-ролик, всегда держите в голове, кто должен воскликнуть это «вау!».

 

https://rusability.ru/