Дизайн — международный язык, он за доли секунды доносит до зрителей смыслы и влияет на поведение. В digital-пространстве от него во многом зависит успех всех усилий. Расположение элементов, выбор цветовой гаммы и стиля, типографика, сочетаемость образов, архитектура и юзабилити, — все эти элементы существенно влияют на конверсии и продажи.
Хороший маркетинг с плохим дизайном — плохой маркетинг, поэтому познакомиться с этой сферой поближе настоятельно рекомендуется всем, кто хочет эффективно продвигать свои продукты или услуги.
Но как можно изучить дизайн? Ведь в его основе лежит вдохновение, идеи и тренды. На самом деле, наука эта куда более точная, чем может показаться. В ней немало правил, которые специалист должен знать назубок. Познакомиться с ними помогут лучшие книги по дизайну. О лучших работах, которые будут интересны как новичкам, так и профессионалам, поговорим далее.
1. «Искусство цвета» — Иоханнес Иттен
Цвет — основа дизайна и тонкий психологический инструмент. Знаток темы с богатейшим опытом, Иоханнес Иттен, доступно рассказывает о закономерностях цветовых контрастов, цветовой гармонии и принципах конструирования.
Валерий Лазарев, Product Designer в BloggerBase, платформе по расширенной аналитике:
«Основа основ для начинающего дизайнера — это цвет, текст и форма. Всё постичь никогда не удастся, но фундаментальные основы изучить придётся. После чего наступит период понимания взаимодействия пользователей с дизайном и их психологии. «Искусство цвета» поможет понять, что такое цвет и как его использовать».
2. «Ководство» — Артемий Лебедев
Мир современного дизайна многогранен и противоречив. Разбираться в нём приходится не только как в искусстве, но и как в индустрии с внушительными оборотами.
В книге «Ководство» яркая фигура российского дизайна Артемий Лебедев рассказывает об основах графического и промышленного дизайна, проектировании интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Ценный опыт предпринимателя поможет понять, чего рынок ждёт от специалиста сегодня.
3. «Искусство дизайнера» — Пол Рэнд
Пол Рэнд — один из самых влиятельных дизайнеров XX века. В этой книге собраны его красноречивые эссе, статьи и лучшие графические работы. Автор говорит о базовых концепциях, которые и сегодня не потеряли своей актуальности: визуальной коммуникации, корпоративном стиле, коммерческом искусстве, задачах дизайнера и его культурной роли, идеях, символах и образах в дизайне, типографике.
4. «Не заставляйте меня думать» — Стив Круг
Вокруг этой нехитрой фразы строится огромная дисциплина — юзабилити. Она учит создавать интерфейсы и дизайн, которые не вызывают вопросов и уверенно ведут пользователей к совершению целевых действий.
Книга Стива Круга — лучшее практическое руководство для веб-разработчиков, специалистов по UI и UX, которое научит создавать интуитивно понятную навигацию и информативный дизайн.
Екатерина Лаврентьева, дизайнер группы разработки карты рассрочки «Совесть»:
«Книгу стоит прочитать, чтобы в процессе работы над фичей ловить себя на мысли «сложно сделали, надо проще, чтоб не запутать человека». Я теперь всегда предварительно проверяю свою гипотезу хотя бы «коридорником», а потом уже переделываю или дорабатываю».
5. «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» — Дэвид Эйри
Визуальный образ бренда начинается с логотипа и фирменного стиля. В дальнейшем эти составляющие будут влиять на все его послания, поэтому к их созданию стоит подходить серьёзно.
Дэвид Эйри по шагам погружает читателя в мир разработки логотипов, щедро делится собственным опытом и находками коллег, а также учит эффективной работе с клиентами. В отличие от других книг по этой теме, работа не походит на каталог брендов, это скорее практическое руководство от поклонника своего дела.
6. «Искусство как ремесло» — Бруно Мунари
Пикассо называл Бруно Мунари “новым Леонардо”, он был одним из самых вдохновляющих людей своей эпохи. В своей книге мастер заявляет — дизайн должен быть красивым, функциональным и доступным. И иллюстрирует свою точку зрения разнообразными примерами: от дорожных знаков, автомобилей и мебели до детских сказок, графики и рекламы.
Издание 1966 года до сих пор способно удивить и вдохновить на подвиги в digital, показав читателю все грани дизайна.
7. «Эмоциональный веб-дизайн» — Аарон Уолтер
Главная задача дизайна — вызвать в потребителях нужные ассоциации и чувства. Для этого придётся погрузиться в психологию и научиться выделяться на фоне конкурентов.
Александр Салангин, креативный директор Ingate:
«Книга из разряда old but gold — знания о любой сфере digital устаревают очень быстро, но некоторые чудесным образом умудряются сохранять актуальность. В чём главная ценность труда Уолтера? В том, что такое чтение настраивает на противодействие «цепенящему» чувству серьёзности, которое овладевает каждым дизайнером по прочтении любого ТЗ. Why so serious? Красная нить книги — мысль о том, что позитив продаёт лучше, а потому и эмоции от созерцания дизайна должны рождаться соответствующие. Реальные (и, что важно, рабочие) примеры идей в поддержку постулата составляют контент этого полезного чтения».
8. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу» — Адриан Шонесси
Дизайнеры — люди творческие, но прокормиться одним лишь вдохновением ещё ни у кого из них не получилось. Наравне с талантом важно и умение продать себя, причём подороже. Книга Шонесси именно об этом — как находить заказчиков, выстраивать с ними отношения и уменьшить риски.
Но ещё она о том, как получать от работы удовольствие, делать что-то важное и под давлением скучных компаний не превратиться в безынициативного исполнителя. Рецепт построения успешной карьеры в твёрдом переплёте — осталось опробовать его в деле.
9. «100 главных принципов дизайна» — Сьюзан Уэйншенк
Отличный дизайн начинается с изучения пользователей: их предпочтений, поведения, реакций. В своей книге доктор психологических наук Сьюзан Уэйншенк рассказывает об актуальных исследованиях и формулирует ведущие принципы, которые делают дизайн эффективным.
Александр Салангин:
«Название суперхита «100 Things Every Designer Needs to Know About People» стоило бы перевести как «100 вещей, которые дизайнер должен знать о тех, для кого дизайнит». В книге собраны и проанализированы все основные чаяния, фобии и барьеры потенциального заказчика дизайна, различия в человеческом восприятии — например, обычной картинки и инфографики, — внятно сформулированные вещи, которые могут быть очевидны далеко не всем. «Ю-иксер»! Осознаёшь ли ты, для кого творишь? Если нет — читай бестселлер Сьюзан Уэйншенк. Воистину это кладезь инсайтов, полезных советов — рецептов для нежных манипуляций со зрительским вниманием».
10. «Идеи, которые меняли графический дизайн» — Стивен Хеллер, Вероника Виен
Чтобы как следует изучить индустрию, нужно погрузиться в её историю. С этим поможет прекрасно проиллюстрированная книга Стивена Хеллера и Вероники Виен.
Авторы собрали 100 идей, которые в своё время стали инновационными и сделали дизайн таким, каким мы видим его сегодня. Технологии, стили, объекты и методы из разных эпох послужат отличным источником вдохновения.
11. «Дизайн привычных вещей» — Дональд Норман
Ещё одна замечательная книга, которая научит дизайнера лучше понимать своих клиентов и пользователей. Автор рассматривает распространённые ошибки и предлагает испробованные на практике решения.
Если дизайн продуманный, его сложно заметить. Именно к такому бесшовному опыту и стоит стремиться.
Екатерина Лаврентьева:
«Книга Дональда Нормана подскажет, как делать удобный дизайн, а ещё заставит по-другому смотреть на окружающие объекты».
12. «Графический дизайн от идеи до воплощения» — Эллен Луптон
Эллен Луптон взяла интервью у ведущих современных дизайнеров (Джессики Хефланд, Ивана Чермаева, Стивена Хеллера, Эботта Миллера, Полы Шера и других) и выясняла, как они генерируют идеи, какие методы используют в работе и как добиваются отличных результатов.
Книга предлагает посмотреть на графический дизайн изнутри и шаг за шагом пройти путь от поставленной задачи к гениальному решению.
13. «О шрифте» — Эрик Шпикерманн
Типографика — тонкое искусство, которое передаёт оттенки значений и смыслы не хуже интонации голоса. В исчерпывающем руководстве «О шрифте» немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн знакомит читателей с теорией и дополняет её наглядными примерами. Автор уверен, что научиться эффективно использовать шрифты может каждый, поэтому его книга не перегружает терминами, а рассказывает о скучном интересно.
14. «Об интерфейсе» — Алан Купер
Книга Алана Купера в первом своём издании была призвана убедить разработчиков, что пора писать программы для людей, понятные и удобные. В новом издании учитываются изменившиеся с тех пор реалии, но при этом многие концепции не успели потерять актуальности.
Проектирование взаимодействия — подход, который поможет определять цели потребителей и выстраивать интерфейсы таким образом, чтобы направлять их действия в нужном направлении.
15. «Архитектурные фантазии. 101 композиция» — Яков Чернихов
Необычный для подобной подборки учебник из прошлого века подарит вдохновение не только архитекторам, но и digital-дизайнерам.
Александр Салангин:
«В сайтостроении слово «архитектура» не чужое. Те немногие, кто пришёл в UX-дизайн из архитектурного вуза, не читают дальше — вы с этой книгой 100% знакомы. Остальным: я настойчив в своём требовании к приобретению объёмного зрения, посему настоятельно требую это прочесть. Пройдите интенсив от прославленного советского графика, звучащий в digital-реальности из глубин далёкого прошлого — и звучащий актуально. Книга драгоценна не только полезным концептуальным контентом, фантастическим дизайном и типографикой оригинального издания, кроме всего прочего, — это шанс услышать живую речь наставника протохипстеров во всём её конструктивистском великолепии: “Графическое выявление замысла претерпевает сначала стадию исканий, приводящих в конечном итоге к тому решению, которое принимается нами как окончательное”».
Дизайн меняется с каждым сезоном, поэтому специалисты предпочитают следить за тредами и сообществом, но это не повод забывать о книгах. Они дают базовые знания, помогают разобраться в сложных вопросах, до которых в ежедневной рабочей суете обычно не доходят руки, а ещё проносят сквозь десятилетия оригинальные идеи и дарят им новую жизнь.
Валерий Лазарев:
«Книги очень быстро теряют актуальность, поэтому must have читать то, что обновляется в режиме realtime:
- Многочисленные телеграмм-каналы.
- Отдельные блоги профессионалов творческого сообщества.
- Разговоры людей творческих профессий на Bang Bang Education.
- Дайджест Юрия Ветрова.
- Профильные интернет-ресурсы.
Также необходимо всегда помнить главное: «Лучшие творческие решения появляются только на стыке профессиональных компетенций».
Поэтому иногда краем глаза заглядывайте, что происходит в программировании, рекламе, бизнесе и прочем, что вам может быть интересно».
https://rusability.ru/