Личный бренд — это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя.

К примеру, Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Олег Тиньков, Анатолий Вассерман и так далее.

Обо всех этих людях у вас уже сложилось определенное впечатление, они являются лидерами мнений в своей профессиональной области, или же просто людьми, которые выделяются своими взглядами.

Зачем рекрутерам и HR’ам заниматься развитием личного бренда?

Многие ошибочно считают, что личным брендом занимаются только чрезвычайно медийные личности с миллионной аудиторией, либо люди с завышенным самомнением и склонностью к нарциссизму.

Профессия HR про людей, а уметь производить на них впечатление — один из важных навыков. Поэтому важно заботиться о своих репутации и бренде. Успешность личного бренда напрямую влияет на успех на работе — он может выделять вас из толпы других рекрутеров, просто потому что о вас что-то знаю, а о других нет.

Во-вторых, вам начинают доверять не только ваши кандидаты, но и потенциальные клиенты, и вообще вы получаете больший информационный охват. А значит, вы можете рассчитывать на постоянную востребованность, если вы самозаняты, а также на на рекомендации от, зачастую, даже незнакомых вам людей.

В-третьих, ваша репутация может сильно влиять на бренд компании-работодателя. Если с вами мечтают работать, значит, вы представляете ценность для своей компании.

Ну и в-четвертых, если вы искренне увлечены темой, у вас есть уникальный опыт и большой багаж знаний, значит, вы будете полезны другим. И профессиональное сообщество ответит вам тем же.

Сколько лидеров мнений вы можете вспомнить в сфере HR? Пять-десять-двадцать, но, пожалуй, не более того. Ниша пока что не сильно занята, а значит, не поздно заняться развитием личного бренда.

Как построить этот самый бренд?

  1. Отбросьте стеснение и рефлексию по поводу недостаточной «крутости» и «экспертности»

Каждый второй специалист испытывает “синдром самозванца”  (психологическое явление, при котором человек чувствует неуверенность несмотря на очевидный успех или внешние доказательства своих компетенций). У вас есть реальный опыт работы? Вы ищете что-то новое и интересное для профессионального развития постоянно? Вы любите своё дело? У вас есть аккаунт на фб?  Если вы утвердительно ответили на все эти вопросы, то прекращайте же сомневаться. Вы имеете полное право публично говорить на заявленную тему!

  1. Определитесь с целью

Как бы это ни было банально, сначала придется определиться с целями, а зачем, собственно, вам личный бренд? Для этого ответьте на несколько вопросов. Что вы хотите получить от персонального бренда – продвинуться по карьерной лестнице, сменить работу, начать свое дело, повысить экспертность в отрасли, быстрее закрывать вакансии, находить клиентов или прокачать свои навыки и получить знания? Так определяется ваша целевая аудитория.

  1. Определитесь со своей нишей

В самом начале вам не стоит распыляться. Чтобы эффективнее взаимодействовать с целевой аудиторией, есть смысл выбрать узкий сегмент и заявить о себе именно в той области, в которой вы разбираетесь лучше всего. Допустим, у вас за плечами не одна закрытая вакансия маркетолога. Значит есть смысл больше погрузиться в эту сферу, наладить связь с ключевыми представителями, мониторить тематические блоги и профессиональные группы. Вы должны хорошо ориентироваться на рынке, знать, как и где тут ищут работу, на что обращают внимание.

Также постарайтесь найти свои сильные стороны и концентрируйтесь на них. Например, вы умеете писать яркие посты о вакансиях, которые привлекают внимание маркетологов [похоже, вы мемолог!]. Это делает вас уникальным и выделяет среди других, придумайте, как использовать это в своей коммуникационной стратегии.

  1. Определитесь со своей целевой аудиторией и её интересах

На основании двух предыдущих пунктов надо сформировать портрет своей ЦА. Кто это? Это кандидаты, коллеги или потенциальные работодатели? Причем, у вас может быть сразу несколько целевых аудиторий. И с каждым сегментом аудитории нужно выстраивать персональную стратегию коммуникации, так как интересы и «боли» этих сегментов отличаются.

Персональный бренд — это про то, понимаете ли вы потребности своей ЦА, чего им не хватает, на что они не могут найти ответа. Например, начинающим специалистам не хватает информации о том, как искать работу и выбирать работодателя. Более опытным кандидатам интересно узнать, как развиваться, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Что сейчас востребовано в крупных компаниях, на что обращают внимание при оценке резюме. Важно считывать эти потребности и уметь вовремя давать актуальную информацию.

  1. Выберите подходящие каналы коммуникации

Необязательно сразу же создавать сайт, блог и сто страниц в соц.сетях. Попробуйте начать там, где вас уже читает какой-то процент ЦА, или посмотрите, на каких площадках ведут свои блоги ваши конкуренты с похожей тематикой.

Мы предлагаем следующие варианты площадок: канал в Telegram, личная страница на Facebook, группа Вконтакте, блог на Medium / VC / Яндекс.Дзен, канал на YouTube, или даже подкаст. Если вы готовы ограничиться не очень большими текстовыми заметками, но при этом вам будут полезны другие форматы (фото и live видео), то вам подойдет Instagram.

  1. Приведите в порядок свои социальные сети

Теперь трезво оцените свои соц.сети, что из вашего контента будет интересно каждому конкретному представителю целевой аудитории. Всё, что не прошло проверку — скрываем или удаляем.

Попробуйте погуглить свое имя, почту и номер телефона, посмотрите, что увидит ваша аудитория, если будет искать вас через поисковик или захочет найти больше информации о вас.

  1. Продумайте контент-стратегию исходя из того, чем вы можете быть полезны своей ЦА

Для качественной связи с вашей аудиторией находите темы, которые её зацепят. Ищите идеи для своих постов в разговорах с друзьями и коллегами, в тематических группах [там всегда кто-то что-нибудь спрашивает], на the Question, на Quora, и даже в новостной повестке [новые законы, интересные технологии, удачные западные кейсы — все это просто найти в интернете, если держать руку на пульсе].

Если вы ориентируетесь в своей стратегии на коллег, то не бойтесь делиться с ними полезным контентом, идеями, кейсами из опыта, подсказками и лайфхаками. Талант невозможно украсть, а репутацию эксперта с полезным контентом заработать можно.  Плюс вам также при случае будут готовы безвозмездно помогать.

Посмотрите на конкурентов, какие темы лучше всего заходят у них. Но не копируйте, а интерпретируйте под себя. Составьте рубрикатор тем и контент-план на ближайшую неделю-месяц.

  1. Налаживайте связь с коллегами и другими лидерами мнений

Люди часто идут навстречу, готовы помогать, делиться советами и поддерживать тех, кто только начинает свой путь и хочет учиться. Не бойтесь просить совета у тех, кто уже прошел путь развития личного бренда. К моменту, когда у вас уже наберется аудитория, вы сможете сотрудничать с представителями блогов и страниц, на которых подписана схожая вашей тематике ЦА.

Активность в соцсетях и посещение мероприятий приносит вам новую аудиторию из читателей, а также помогает быстрее закрывать вакансии. Имея широкий круг знакомств, вы можете найти любого человека из любой компании, получить фидбек через общих знакомых, и просто в разы увеличить количество рекомендаций и откликов.

Постарайтесь быть активными в чатах рекрутеров, делитесь своим опытом и рекомендациями, предлагайте своих кандидатов, если сейчас у вас нет подходящих для них вакансий. Но не будьте излишне навязчивы, не занимайтесь спамом, иначе будете вызывать раздражение и быстро «замылите глаза».

  1. Постоянно развивайтесь

Вы должны хотеть знать буквально всё в своей сфере. Быть в курсе тенденций, новинок, ситуации на рынке. Следите за другими профессиональными блогами, не пренебрегайте литературой, курсами и профессиональными мероприятиями.

  1. Занимайтесь поддержанием и развитием личного бренда постоянно

Чтобы не теряться в информационном шуме, важно регулярно напоминать о себе целевой аудитории. Причем важно делать не только регулярный полезный контент, но и периодически напоминать о своих сильных сторонах, компетенциях и специализации, о том, что именно отличает вас от конкурентов.

Но опять же важно сохранять баланс и следить за информационным следом — интернет все помнит, информацию не удалишь. Поэтому лучше избегать перепалок и перехода на личности. Старайтесь не писать среди ночи, у кого-то могут стоять на вас уведомления со звуком. Добавляясь в друзья, представьтесь и расскажите, чем вы можете быть полезны.

Не ограничивайтесь только онлайн-активностью. Публикации в профессиональных изданиях и выступления на отраслевых конференциях также могут вашему бренду стать сильнее.

  1. Оставайтесь собой

Все бренды совершенно разные. Как и люди: кто-то семейный, для кого-то важна карьера, третьи увлечены литературой, пятые без ума от музыки. Вы не должны просто повторять за другими. У вас есть собственный уникальный опыт, свои увлечения и характерные особенности.

Найдите свою фишку, поймите свою пользу и найдите баланс между тем, чем вам комфортно делиться, и тем, что принесёт выгоду вашей карьере. Между вашей личностью и профессионализмом.

В качестве заключения хотим привести цитату Евгении Лампадовой, основателя коммуникационного агентства «Лампа»:

Реальность такова, что определяющим фактором при выборе товара, услуги и даже специалиста становится зачастую «упаковка», а не «начинка». Можно делать отличный продукт или быть супер специалистом, но при этом оставаться в тени менее профессиональных, но более раскрученных конкурентов.

Собственным продвижением нужно заниматься вне зависимости от того, в какой отрасли и на какой позиции работает человек. Личный бренд дает капитализацию и дополнительные возможности. Идеальная, на мой взгляд, формула: вы — то, что вы делаете (и не делаете), говорите (и не говорите) и то, как вы выглядите (и речь не только об одежде и прическе).

Прежде чем заняться личным брендингом, стоит максимально развернуто ответить на следующие вопросы: Кто я сегодня и кем хочу стать? Кто моя аудитория (конечная и промежуточные)? Что я от нее хочу получить? Каким образом? Какие у меня преимущества? Какие этические границы и рамки у меня есть? И есть ли? Что мне мешает или требуется?

Эти вопросы кажутся банальными и простыми, пока не начнешь на них честно и внятно отвечать. Например, подробный ответ на вопрос «Каким образом?» — это, по сути, и есть PR-инструментарий, необходимый в каждом конкретном случае.

Средний набор такой: медиаактивность (комментарии, колонки, упоминания), выступления на определенных конференциях, участие в жизни профессиональных сообществ, ведение своих аккаунтов в социальных сетях.

При этом не надо кому-то пытаться подражать — все же индивидуальность решает. Не стоит думать, что кто-то придет и сделает все за вас: это так не работает.Не нужно игнорировать детали и увлекаться упаковкой, потому что бренд — это не только про форму, но и про содержание. И еще: стоит всегда помнить про свою аудиторию и цель. И так целый год — в среднем столько времени уходит на построение личного бренда.

potok.io