В HR, как и в любой профессиональной области, множество специализированных книг, и новинки выходят регулярно, каждый месяц пополняя это литературное море. Как ориентироваться в том, что стоит читать? Какие книги брать с книжной полки и с пользой прочитывать от корки до корки? А главное, как не потратить свое время на бесполезное чтение? Мы в T&P обратились к проверенному методу ответа на практически любой вопрос: спросили у практика.
Анастасия Хрисанфова
Директор по персоналу крупных федеральных компаний в сферах ретейла, логистики и e-commerce, ментор CEO & HR
Книги, которые читают владельцы бизнеса
Мое глубокое убеждение: для развития HR нужны минимум два типа книг (это не считая профессиональных статей, исследований и обзоров, о которых в следующий раз). И первый тип книг — это литература, которая мотивирует владельцев бизнеса и помогает HR-ам лучше понять их внутреннюю кухню.
Книга о том, как научиться жить, работать и создавать бизнес-команды, опираясь на принципы успеха «Стива Джобса от инвестирования». «Принципы» регулярно попадают в рекомендации Германа Грефа и Билла Гейтса (а этим ребятам можно доверять) — все благодаря убеждениям, представленным в книге, которые можно применять снова и снова для достижения любых поставленных целей.
Зачем это HR-у?
Формируем для команд утвержденные способы принятия решений (принципы), минимизируем негативные эмоции от разногласий и споров. Честность и гибкость в комплекте с убеждениями дают возможность командного движения вперед.
Вообразить будущее. Креативный подход к изменениям в бизнесе
Бет Комсток, Тал Раз
Альпина Паблишер, 2019
Боязнь перемен свойственна почти каждому из нас, а некоторым (руководителям и HR-ам) приходится убеждать в необходимости перемен не только себя, но и других. Как вдохновиться на перемены? Как влюбить команду в пользу изменений? Как построить четкий (проработанный) образ желаемого будущего? Отвечаем на все эти «как?» через креативный подход к изменениям.
Зачем это HR-у?
Развиваем воображение у команды независимо от функциональной принадлежности. Побеждаем страхи на пути к прорывным решениям. На основе успешных примеров учимся легко принимать изменения.
Универсалы или эксперты, профессионалы или дилетанты? Кто с большей вероятностью добьется успеха мы (вроде как) знаем с пеленок. Дэвид Эпштейн изучил самых успешных музыкантов, художников, спортсменов, бизнесменов и даже нобелевских лауреатов ради опровержения мифа об абсолютном превосходстве узких специалистов.
Зачем это HR-у?
Использовать призму разных дисциплин для размышления о бизнес-закономерностях — полезный ход. Еще полезно задавать себе вопрос «А в чем я дилетант?».
Профессиональная литература про HR, управление изменениями и командой
Главной темой 2019 года стала комфортная среда для рождения инноваций. Следствие моды — множество книг про организацию климата, атмосферы и благополучия команды. Однако подход, связывающий инновационный потенциал и возможность качественно провести изменения, остается спорным. Именно поэтому так важно разобраться с «трендом», попутно захватив и новые темы.
HR потерял свой «путь», и самое время найти новое направление движения. Вместе с этой книгой отвечаем на два главных вопроса — «Как управлять, привлекать и поддерживать сотрудников радикально иным способом в постоянно меняющемся бизнес-мире?» и «Что HR должен поменять в себе, чтобы сместить фокус с создания правил на формирование среды?».
Зачем это HR-у?
«EACH: Employees as Adults, Consumers and Human beings (Each of us is different, each of us deserves better)» — эта на первый взгляд простая формула помогает держать фокус на трех важных составляющих «подрывного» HR:
- работать с сотрудниками как со взрослыми, а не как с детьми;
- воспринимать их не в рамках цикла «кандидат — прием — работа — увольнение», а работать с ними как с покупателями, клиентами;
- относиться к ним не как к работникам или сотрудникам, а как к людям.
Первые 100 дней в роли нового HRD самые важные и критичные. Разбираемся, как уже на самом старте не только произвести впечатление, но и добиться результата, заложить фундамент будущих успехов, превратить новую команду в своих фанатов, а главное — взять на себя ответственность и ускориться с самого первого дня.
Зачем это HR-у?
Взять в работу 15 проверенных практик от лучших HRD мира и HR онбординг акселератор.
Transformational HR: How Human Resources Can Create Value and Impact Business Strategy
Perry Timms
Kogan Page, 2017
Тема HR и бизнеса заезжена, а кому-то и вовсе успела поднадоесть, но при этом она по-прежнему остается нераскрытой. Современные теории ролевых моделей HR, практические кейсы и собственное осмысление места HR в процессах трансформации из этой книги помогают посмотреть на привычную тему под новым углом. «Никогда не было более подходящего времени, чтобы быть HR, чем сейчас».
Зачем это HR-у?
Использовать как настольное пособие для определения своей роли в трансформации HR-процессов.
https://theoryandpractice.ru/