Время новых технологий не стоит на месте. На выручку к человеку пришли роботы. Они научились общаться и помогать людям в решении многих вопросов.

Одним из таких онлайн-помощников является чат-бот. В статье обсудим: как сделать чат бота, для чего он нужен в бизнесе и как настроить его для продуктивной работы.

Содержание:

  1. Чат бот что это и как он работает?
  2. ТОП-5 площадок для чат-ботов.
  3. Как создать чат бот?
  4. Какие есть недостатки применения чат-ботов?

ЧАТ БОТ ЧТО ЭТО И КАК ОН РАБОТАЕТ?

Чат-бот – это определенная программа, которая общается с клиентами по заданному сценарию. Ее запускают в мессенджеры или социальные сети.

Как работает чат бот?  Что умеет делать виртуальный помощник? Вот некоторые его способности:

  • дает ответ на несложные вопросы клиентов;
  • проводит анкетирование;
  • помогает продавать;
  • опрашивает работников;
  • выдает кредиты;
  • бронирует номера в отелях и ищет билеты;
  • отправляет письма и отвечает на них.

Неудивительно, что многие предприниматели заинтересованы в использовании чат-ботов. Ведь по факту, создать такого «сотрудника» намного дешевле, чем нанять и обучить персонал.

Как написать чат бота самому, если вы не программист? Это достаточно сложно. Гораздо легче его создать! Существуют специальные сервисы-платформы для создания таких помощников.

 ТОП-5 ПЛОЩАДОК ДЛЯ ЧАТ-БОТОВ

Давайте посмотрим, какие сервисы позволяют создать таких онлайн-помощников:

  • Chatfuel. Платформа не требует оплаты для того, чтобы сделать виртуальных «менеджеров» для Facebook и Telegram. Простой и удобный интерфейс позволит создать его всего за 7 минут!
  • Chatty people. Работает с Facebook. Главное качество – простота. Подойдет для сотворения бота, который не только отвечает на простые вопросы клиентов, но и обладает функциями для ведения масштабного бизнеса. Есть платная и бесплатная версия.
  • Botsify. Подойдет для FacebookMessenger. Делает ботов для коммуникации с ограниченным числом пользователей. Но есть свои плюсы: бот сможет обрабатывать видео- и аудиоинформацию, а также картинки. Один чат-бот – без оплаты. Далее – только платные тарифы.
  • Morph.ai. Не бюджетный вариант. Зато имеет много функций. Чат-боты этой платформе, могут обучаться и вести более «живую» беседу с клиентом. Сервис поможет создать ботов для Facebook Messenger, Twitter, Slack, Shopify.
  • Robochat.io. Платформа для создания «помощников» для ВКонтакте. Есть бесплатный и платные тарифы. Специальный конструктор даст возможность за короткое время создать бота. Достаточно подключить свою группу/сообщество к сервису.

КАК СОЗДАТЬ ЧАТ БОТА?

Алгоритм создания чат-бота на разных сервисах примерно одинаков:

  1. Зарегистрируйтесь в мессенджере.
  2. Придумайте боту название.
  3. Выберите основные параметры поведения виртуального помощника.
  4. Введите вопросы и ответы, разработайте сценарий.

После этих действий сервис сам создаст чат-бота для вас!

Рассмотрим на примере, как создать и как настроить чат бот ВКонтакте.

  1. Заходите на страницу. Нажимаете кнопку «Зарегистрироваться». После чего автоматически переходите на платформу создания чат-ботов.
  2. Создаете новый шаблон и придумываете ему название.
  3. Нажимаете кнопку «подключить» и прикрепляете свою группу/сообщество к робочату.
  4. Настраиваете приветствие, реакцию на неизвестную команду и сценарии.
  5. Придумываете вопросы и ответы бота, добавляете реакции на ключевые слова.
  6. Проверяете, как работает чат-бот, написав ему из своей группы ВКонтакте.
  7. На платформе по кнопке «рассылка» создаете список пользователей и проводите рассылку.
  8. Эффективность работы своего виртуального «сотрудника» отслеживаете во вкладке «Статистика».

С того момента, как создали чат-бот для своих бизнес-целей вы можете не волноваться о том, что клиенты получат весь необходимый контент и ответы на вопросы моментально, даже в ночные часы.

КАКИЕ ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАТ-БОТОВ?

Такие онлайн-помощники на самом деле классная идея, если правильно ими пользоваться и грамотно управлять. Но есть ряд недостатков, о которых поговорим далее.

  1. Помощники могут ошибаться в нестандартных ситуациях, когда что-то идет не по сценарию. Поэтому очень важно, чтобы человек мог вовремя подключиться к диалогу. Должна быть переадресация.
  2. Чат-боты не очень-то умны. Им нужно обязательно прописывать ключевые слова, на которые бот будет отвечать. Также создателю придется разработать много разных вариантов ведения диалога.
  3. Неправильное общение с клиентом может привести к тому, что человек уйдет разочарованный. Поэтому разработчику необходимо создавать сценарий так, чтобы у клиентов было как можно меньше «свободы действий».

Итак, мы выяснили, что такое чат-боты и в чем их польза для бизнеса. Привели примеры самых популярных платформ для создания виртуальных помощников. Разобрали, как создать и как настроить чат-бот. А также поговорили об их недостатках.

Надеемся, статья оказалась для вас интересной.

Желаем вам автоматизации всех процессов бизнеса! С уважением, Sell Skill.

 

https://sellskill.ru/