Многие предприниматели заказывают логотип, чтобы поставить его в угол сайта. На этом работа над узнаваемостью заканчивается. Ведь логотип уже есть и можно двигаться дальше.
На самом деле, в этом случае, в бизнесе ничего не изменилось — просто в углу сайта появилась новая картинка. Узнаваемость зависит не от логотипа, а от того, что делает компания, чтобы клиент запомнил логотип.
Скорее всего, вы и сами иногда замечали, что узнаёте бренды, не глядя на логотип и не читая название компании. Логотип важен, но сам по себе он мало влияет на узнаваемость. Клиенты запоминают стиль в общем: цвета, формы, настроение бренда.
По сути, фирменный стиль — это всё, что относится к дизайну, и что помогает клиенту запомнить вас визуально.
Это логотип:
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/pk/nq/d7/pknqd74suwtuaemo8v107w80do8.png)
А это — фирменный стиль:
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/wd/jy/ka/wdjykar6y4pimszyvlxmy8ymwa0.png)
Вам не нужен логотип. Вам нужен фирменный стиль.
Зачем нужен фирменный стиль
Простой пример: вы легко узнаете логотипы известных брендов, даже если не сможете чётко увидеть, что изображено на картинке.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/fa/et/bd/faetbdonqs6r7ejdsv2iyqclc6k.png)
Вы узнаёте эти логотипы потому, что часто видите их в жизни — запоминаете формы, шрифты, цвета, сочетание цветов. Например, есть логотипы, которые вы узнаете, даже если убрать буквы.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/j_/ni/xk/j_nixkm3j5ubceylk99ljob12xk.png)
И даже если эти символы будут нечёткими, вы всё равно догадаетесь, что это за бренд.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/r6/li/5i/r6li5iipuvcuj7yycc9vsvt2wzg.png)
Да, это Федекс, Гугл и Кока-Кола.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/yy/eh/xq/yyehxqvzz9ewpybrbzckqeslavy.png)
Цвет важен потому, что чаще мы видим логотипы не чётко, а мельком. Например, в движении.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/yv/b_/7b/yvb_7bsl5fcaygmgzf8ldt1bpx4.png)
Прочесть название сложно, но мы понимаем, что это за бренды, потому что уже запомнили цвета, формы, очертания букв.
Насколько фирменные цвета важны — легко оценить. Просто уберите цвет и компанию перестанут узнавать. В движении и при беглом взгляде, очень сложно понять, что это за бренд.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/yb/pb/iv/ybpbivh_tza6fzjsw5vhxma560o.png)
Добавьте цвет —и вы снова узнаете, что за компания перед вами:
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/d3/ew/5l/d3ew5l2qqirpygp6ivejlrdagbg.png)
Запоминают стиль: форму, цвета и шрифты. А это не только логотип. Это всё, что вы используете для общения с клиентом: сайт, визитки, упаковку, бланки, одежду сотрудников, цвет интерьера.
Ещё пример: Давайте возьмём логотипы компаний, которые конкурируют друг с другом.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/t2/an/x4/t2anx4xsd5okjjddusecnex4buq.png)
Это известные банки России. Если вы узнали эти логотипы — фирменный стиль свою функцию выполняет. Узнаваемость есть.
Вы узнаёте эти логотипы не потому что, они отражают сферу деятельности или красивые/яркие, а потому что эти компании постоянно показывают свой фирменный стиль вам.
В помещениях банка, на сайтах, приложениях, на банкоматах и многом другом.
Чтобы логотип запомнили, показывайте стиль
Чтобы ваш логотип узнавали, берите пример с известных компаний, логотипы которых сами узнаёте. А именно — показывайте свой фирменный стиль.
Оформляйте продукты, рекламные площадки корпоративными цветами и используйте логотип.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/mi/lr/wr/milrwrvlgcqbwlnao038qvd4qjo.png)
Используйте логотип в разных вариациях.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/71/jh/ni/71jhni68gsqv0ow_p3onffjiiow.png)
Разместите логотип на служебном транспорте.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/c0/ry/bj/c0rybjftxtccjlgxbzbflebc_k8.png)
Покажите логотип и фирменный стиль на упаковке.
![image](https://habrastorage.org/r/w1560/webt/gx/me/t9/gxmet9e4jxct6mq29hhss4bdj78.png)
Используйте логотип и фирменный стиль везде, где это уместно. Маленький список того, где можно показать фирменный стиль:
- Фирменные бланки
- Визитные карточки
- Плакаты
- Флаеры
- Выставочные стенды
- Указатели в здании
- Бейджи
- Пакеты
- Упаковочная бумага
- Значки
- Наклейки
- Блокноты
- Транспорт
- Фирменная одежда
- Сайт
- Страницы в соцсетях
Конечно, это не весь список. Но вы уже можете выбрать с чего начать.
Итог
Логотип — это всего лишь часть фирменного стиля, и не самая главная. Важнее разработать фирменные цвета, формы, шрифты, а логотип при этом может быть самым простым.
Использовать и показывать свой фирменный стиль — обязательно! Брендируйте все точки контакта со своим клиентом: от сайта до визитки. Это поможет вам запоминаться и выделяться на фоне остальных. Удачи вам и вашим проектам!
https://rusability.ru/