Многие предприниматели заказывают логотип, чтобы поставить его в угол сайта. На этом работа над узнаваемостью заканчивается. Ведь логотип уже есть и можно двигаться дальше.
На самом деле, в этом случае, в бизнесе ничего не изменилось — просто в углу сайта появилась новая картинка. Узнаваемость зависит не от логотипа, а от того, что делает компания, чтобы клиент запомнил логотип.
Скорее всего, вы и сами иногда замечали, что узнаёте бренды, не глядя на логотип и не читая название компании. Логотип важен, но сам по себе он мало влияет на узнаваемость. Клиенты запоминают стиль в общем: цвета, формы, настроение бренда.
По сути, фирменный стиль — это всё, что относится к дизайну, и что помогает клиенту запомнить вас визуально.
Это логотип:
А это — фирменный стиль:
Вам не нужен логотип. Вам нужен фирменный стиль.
Зачем нужен фирменный стиль
Простой пример: вы легко узнаете логотипы известных брендов, даже если не сможете чётко увидеть, что изображено на картинке.
Вы узнаёте эти логотипы потому, что часто видите их в жизни — запоминаете формы, шрифты, цвета, сочетание цветов. Например, есть логотипы, которые вы узнаете, даже если убрать буквы.
И даже если эти символы будут нечёткими, вы всё равно догадаетесь, что это за бренд.
Да, это Федекс, Гугл и Кока-Кола.
Цвет важен потому, что чаще мы видим логотипы не чётко, а мельком. Например, в движении.
Прочесть название сложно, но мы понимаем, что это за бренды, потому что уже запомнили цвета, формы, очертания букв.
Насколько фирменные цвета важны — легко оценить. Просто уберите цвет и компанию перестанут узнавать. В движении и при беглом взгляде, очень сложно понять, что это за бренд.
Добавьте цвет —и вы снова узнаете, что за компания перед вами:
Запоминают стиль: форму, цвета и шрифты. А это не только логотип. Это всё, что вы используете для общения с клиентом: сайт, визитки, упаковку, бланки, одежду сотрудников, цвет интерьера.
Ещё пример: Давайте возьмём логотипы компаний, которые конкурируют друг с другом.
Это известные банки России. Если вы узнали эти логотипы — фирменный стиль свою функцию выполняет. Узнаваемость есть.
Вы узнаёте эти логотипы не потому что, они отражают сферу деятельности или красивые/яркие, а потому что эти компании постоянно показывают свой фирменный стиль вам.
В помещениях банка, на сайтах, приложениях, на банкоматах и многом другом.
Чтобы логотип запомнили, показывайте стиль
Чтобы ваш логотип узнавали, берите пример с известных компаний, логотипы которых сами узнаёте. А именно — показывайте свой фирменный стиль.
Оформляйте продукты, рекламные площадки корпоративными цветами и используйте логотип.
Используйте логотип в разных вариациях.
Разместите логотип на служебном транспорте.
Покажите логотип и фирменный стиль на упаковке.
Используйте логотип и фирменный стиль везде, где это уместно. Маленький список того, где можно показать фирменный стиль:
- Фирменные бланки
- Визитные карточки
- Плакаты
- Флаеры
- Выставочные стенды
- Указатели в здании
- Бейджи
- Пакеты
- Упаковочная бумага
- Значки
- Наклейки
- Блокноты
- Транспорт
- Фирменная одежда
- Сайт
- Страницы в соцсетях
Конечно, это не весь список. Но вы уже можете выбрать с чего начать.
Итог
Логотип — это всего лишь часть фирменного стиля, и не самая главная. Важнее разработать фирменные цвета, формы, шрифты, а логотип при этом может быть самым простым.
Использовать и показывать свой фирменный стиль — обязательно! Брендируйте все точки контакта со своим клиентом: от сайта до визитки. Это поможет вам запоминаться и выделяться на фоне остальных. Удачи вам и вашим проектам!
https://rusability.ru/