Разбор ключевых элементов выступления подготовила команда студии презентаций «Метаформа»
1. Сегментация контента под потребности слушателей
Рассказ о новых функциях в продуктах Apple уложили в два часа, а для презентации Platforms State of the Union и семинаров разработчиков выделили специальные дни. Это забота о слушателях — воспринимать сразу весь контент за один день было бы очень тяжело и неэффективно.
2. Текст в мире слушателей
О продукте рассказывают через удобство для пользователей: смотрите, мы добавили новые функции, чтобы вам было удобно ездить по городу на велосипеде/принимать звонки/писать в семейном чате. Поэтому возникает ощущение, что «продукт говорит сам за себя», а не спикеры повторяют каждую минуту «мы классные, купите наш продукт».
3. Смена локаций согласно логике повествования
Нет смены локаций просто ради красивых декораций. Спикеры не просто ведут рассказ со сцены, а используют помещения для подкрепления рассказа. Например, когда говорят о функциях Умного дома, слайд плавно переходит в трансляцию из домашней обстановки, где уже ждёт следующий спикер.
Переходы между локациями динамичные. Спикер убегает в другое помещение или камера улетает вверх, показывая красивые виды, и направляется в следующую локацию, где новый ведущий рассказывает об обновлениях в Apple Watch: локация снова перекликается с назначением устройства.
4. Демонстрация вместо слов
Спикеры не описывают функции через абстрактные фразы, а показывают их прямо на устройстве. Например, вместо того, чтобы говорить, насколько быстрее и чувствительнее стал Apple Pen, рисуют им в заметках и браузере.
Apple нашли способ продемонстрировать даже то, что невозможно показать физически. Например, визуализировали работу стерео-звука, а не описали свойства через показатели.
5. Чувственный опыт для рассказа о продукте
Примеры использования продуктов показывают через действие и чувственный опыт. Например, когда говорят о водостойкости часов, то показывают это с помощью мытья рук. Когда речь идёт о новых возможностях спортивной активности Apple Watch, их показывают прямо на движениях ведущей.
Всё, что делает спикер, отображается на слайдах: держит устройство в руках, рисует в заметках, а перед глазами слушателей появляется слайд, на котором видны все действия. Создаётся ощущение, будто вы сами взаимодействуете с устройством.
6. Смена ракурсов и разная подача
Спикеры почти не находятся в одном положении. Их показывают в полный рост, в движении или сидя. Если спикер стоит на месте — двигается камера. Она приближается к лицу или следует за спикером.
Один из ракурсов, которые использовали Apple, — видео от первого лица. С его помощью показали, как удобно расплачиваться в кофейне/на парковке прямо с телефона.
7. Чистые слайды
Все слайды — исключительно о продукте. Дополнительных элементов дизайна или ненужного украшательства нет — используются элементы интерфейсов. Как и во время офлайн-презентаций, Apple показывают свои фирменные слайды с одной фразой или большой цифрой.
Глаз отдыхает, когда Apple показывают схемы и графики:
8. Звук и свет дополняют рассказ
На фоне рассказа играет музыка, которая соответствует тому, о чём идёт речь. Например, когда спикер говорит об активности, включается танцевальная и динамичная музыка. Когда описывают новые функции контроля сна — играет спокойная и плавная мелодия.
Освещение тоже подкрепляет слова спикера. Например, когда говорят про приватность — свет становится приглушённым, подсветка в помещении сочетается с цветом иконки функции.
Чтобы так выставить источники света, звук и камеры, нужна работа целой команды. За внешней простотой скрывается огромная работа операторов, звукорежиссёров и постановщиков.
9. Взаимодействие спикеров друг с другом
За каждым спикером закреплён свой блок рассказа. Когда речь заходит о новой функции / улучшении, слово переходит следующему ведущему. Всё, что он говорит, связано только с его темой.
Речь каждого ведущего не прерывается на его фрагменте выступления. Спикеры обращаются друг к другу по имени, передают слово и благодарят, так, будто они находятся рядом. Вся презентация выглядит как один общий рассказ.
10. Смена темпа речи и паузы
Спикеры говорят то медленнее, то быстрее, и чётко произносят важные мысли. Спикер делает паузы, когда переходит к новой теме или обозначает несколько ключевых показателей. Смена темпа помогает удерживать внимание зрителей.
https://vc.ru/