«Написать роман — это одна работа, а стать писателем, который публикуется, — совершенно другая», — считает замдиректора Редакции №1 издательства «Эксмо» Екатерина Панченко. Куда идти молодому никому не известному автору? Надо ли писать издателю в фейсбуке? А что делать, если вам отказали? Сколько вообще ждать? Т&Р составили карточки, в которых Екатерина Панченко отвечает на самые волнующие вопросы.
Екатерина Панченко
Замдиректора Редакции №1 издательства «Эксмо»
Конечно, продавать известный бренд проще, однако мы ежесезонно видим новые имена, начиная от прозы и заканчивая развлекательной литературой. Издательство сильно рискует, если решает выпустить книгу начинающего автора. Наше общество далеко не всегда открыто для нового, а читательские интересы стремительно меняются.
Реальность сотрудничества с крупным издательством далека от ожиданий. Есть иллюзия, что большие издательства могут все. Однако важнее всего — слаженная работа автора и редактора, они преследуют единую цель — донести книгу до читателя.
Есть определенное сообщество, в которое вы можете попасть. Это не значит, что ваша книга не уникальна, тем не менее она все равно может быть связана с другими.
Далее посмотрите, с какими русскими авторами сотрудничает это издательство. Возможно, они больше интересуются зарубежной литературой и реже обращаются к российским именам.
Когда вы отправляете рукопись через форму на сайте, ее рецензируют, далее книгу читает редактор. Если он заинтересован, то следующий этап — защита рукописи перед руководством, которое принимает окончательное решение.
Меньше всего рекомендую обращаться к редакторам в личные сообщения в социальных сетях, так как это ставит их в неловкое положение и уменьшает желание работать.
Редактор всегда принимает решение на основе прочтения рукописи. Никаких интервью не проводится. Перед вами может оказаться невероятно обаятельный человек, а рукопись будет беспомощна, или наоборот.
Торопить редактора можно, однако автору необходимо понимать, что с ответом могут медлить не по своей вине. Возможно, редактор ждет подходящего момента, чтобы представить книгу руководству.
Издательство ориентируется именно на количество авторских листов. На самом деле объем страниц не так важен, главное — зачем они публикуются. В некоторых жанрах большие объемы приветствуются, например в фэнтези. Если же у вас рассказы получились на 1000 страниц — это повод задуматься.
Идите в другое издательство. Представьте свою рукопись по-другому, измените синопсис. Не рекомендую спешить публиковаться в самиздатах на электронных платформах. Тогда ощущение новизны для редактора теряется. Если на этой площадке нет никакой реакции, это не значит, что ваша рукопись некачественная.
Если отказы издательств неаргументированные, возможно, стоит попробовать еще раз.