Если вы не привыкли отказываться от намеченных целей, а слишком амбициозные планы только разжигают ваш азарт, попробуйте применить собранные здесь инновационные маркетинговые тактики.
Только для начала постарайтесь максимально трезво оценить, насколько гармонично они впишутся в вашу общую стратегию продвижения.
Итак, у 14 самых влиятельных экспертов по маркетингу в Северной Америке спросили об их планах на 2017, оказалось, большинство из них хотят взглянуть на свою маркетинговую стратегию по-новому.
Вот на какие направления советуют обратить всё своё внимание эксперты отрасли в 2017:
1. Проанализируйте и оптимизируйте ваши нынешние каналы
Вы можете быть всегда готовы осваивать новые каналы, но как давно вы пересматривали те, с которыми уже работаете? Почему вы их выбрали изначально?
Возможно, вы просто привыкли к ним и не знаете, какие существую альтернативные варианты.
Ведущие эксперты интернет-маркетинга в этом году планируют пересмотреть все используемые каналы, чтобы потом полностью сфокусироваться на экспериментах с новыми.
Ларри Ким, основатель Wordstream, рассказал о своих экспериментах с рекламой в LinkedIn для генерации лидов:
К сожалению, она не сработала, потому что стоимость за клик была около 10 долларов и опции таргетинга были очень ограничены.
Но другие каналы оказались более эффективными:
Мы перепробовали много других каналов и сделали ставку на то, что отлично работало для нас — нашего подхода и ожидаемых результатов. К новым каналам относилось использование RLSA, реклама в Facebook и Twitter, публикация контента в Medium, изменение SEO тактики и контент не по основной теме.
Джон Рэмптон, CEO Due, остался недоволен результатами рекламных кампаний в Facebook.
В 2016 самой разочаровывающей тактикой оказалась реклама в Facebook, но, я думаю, все потому, что наша потенциальная аудитория — владельцы малого бизнеса — не искали бизнес-решения в Facebook.
Также соучредитель Moz Рэнд Фишкин рассказал, что в прошлом году они экспериментировали с платной рекламой и увеличили бюджет на Facebook, AdWords и ретаргетинг на различных платформах почти втрое. К какому выводу они пришли?
Реклама с широким таргетированием почти бесполезна. За исключением тех случаев, когда кто-то уже не был на нашем сайте раньше, знал наш бренд или искал нас, используя точные запросы, интерне-реклама обеспечивала совсем небольшой рост подписок.
После этого Moz сконцентрировались на оптимизации таргетинга.
Джей Баер из Convince and Convert в 2016 экспериментировал с бесплатными каналами, например публикацией статей из блога в Medium. На это не тратилось много усилий и результат был соответствующим.
В итоге число прочтений практически не увеличивалось. Любопытно, что у меня было 53 000+ подписчиков в Medium, но я генерировал только 3 000 — 4 000 просмотров для четырех разных постов за месяц.
Известный автор и спикер Скотт Страттен заметил, что многие компании используют live-видео. Но в этом направлении нужно целенаправленно развиваться, чтобы сделать свои усилия эффективными.
Усилия почти каждой компании, которая использовала live-видео, не соответствовали ожиданиям. 80% людей не концентрируется на видео даже после обработки видео редактором и в хороший день. А неподготовленное и не оставляющее права на ошибку live-видео с подключающейся аудиторией и нелепыми комментариями способно вызвать паническую атаку даже у самого сконцентрированного человека. Его используют потому, что могут, а не потому что это действительно необходимо.
Эти каналы могут быть эффективны для вашей аудитории, а могут и не быть. Из всех этих историй можно сделать один вывод — нужно проверять, то работает для вас, а что нет. И определив слабые звенья, не стоит бояться от них избавиться раз и навсегда.
2. Выстраивайте отношения с небольшой группой авторитетов
Если вы до сих пор не выстраиваете отношения со своими коллегами и авторитетами, стоит начать делать это в 2017.
Это секрет успеха Аарона Орендорффа, блогера из топ 25 маркетинговых авторитетов по версии Forbes.
Маркетинг — это не одиночный вид спорта. В этом году я сконцентрировался на установлении сотрудничества, комбинируя этот подход с развитием уникальных историй с разных точек зрения. Этот подход был описан в самом популярном в этом году посте Unbounce «Clinton vs. Trump: 18 CROs Tear Down the Highest Stakes Marketing Campaigns in US History».
Подход здесь двусторонний:
Во-первых, у вас должна быть потрясающая идея (и нет, «Лучший совет для блога» не считается). Во-вторых, вы должны наладить поток сотрудничества. Это значит, начинать с того, кого вы уже знаете и, используя его имя, привлечь следующего… либо просто попросить вас познакомить.
Этот персональный подход отлично сработал для Аарона, но многие маркетологи продолжают использовать «холодный» подход без особого успеха.
Пип Лая из ConversionXL объяснил, почему такой подход не оправдан:
Меня каждый день забрасывают самыми разными просьбами («мы на вас сослались/мы вас упомянули/оставьте отзыв») и я просто их игнорирую.
Как избежать игнорирования? Для начала откажитесь от шаблонных сообщений.
Суджан Патель из агентства Web Profits объясняет, что если вы хотите привлечь авторитета, у вас должна быть правильная причина — выстраивание отношений:
Начните с 5-10 людей… выбирайте тех, кто вам по душе — людей, с которыми вы легко найдете общий язык. Хорошими знаками будут общие интересы (помимо работы) и чувство юмора.
Другими словами, обращайтесь к авторитетам только с намерением выстроить отношения. Вы же не станете игнорировать сообщения от лучше друга?
3. Дополняйте отличный контент потрясающими визуальными (динамичными) элементами
С 2015 многие контент-маркетологи пользуются концепцией 10х контента. Идея заключается в том, чтобы выбирать тему и писать контент в 10 раз лучше чем все, что было написано раньше.
Но если все маркетологи создают контент в 10 раз лучше, то как выделиться из толпы?
Суджан Патель считает, что в 2017 выделиться смогут те маркетологи, которые уделяют особое внимание дизайну:
Контент в 10 раз лучше — это не новость, но что действительно поможет контенту выделяться в 2017 и дальше — это использование дизайна и форматирования, а не концентрация на длинном тексте.
В качестве примера Суджан поделился контентом, который он разработал для клиента: гидом по созданию личного бренда, где текст неразрывно связан с дизайном. При этом он отметил, что время, затраченное на разработку визуальных элементов, окупается:
Показатели открытий email-сообщений увеличились более чем на 25%, также для этого типа контента было огромное количество репостов и внешних ссылок.
Иан Лурье из агентства Portent также планирует в новом году уделить больше внимания эстетике:
В 2017 я буду чаще выбирать сложные макеты и уделять большее внимание графике. Также я буду сегментировать контент по разрешению экрана.
Если создание визуального контента кажется вам слишком сложным, у Нади Ходжа из Venngage есть для вас совет.
Я рекомендую начать с повторного использования самого успешного контента в создании интересных визуальных элементов. Для этого можно выделить основные выводы и советы, о которых вы говорите в контенте. Затем используйте инструмент, чтобы создать анимированную графику, либо найдите фрилансера на, например,Upwork, который быстро трансформирует эту информацию в видео или движущуюся графику.
4. Посвящайте больше времени изучению мотивов потребителей
Авраам Линкольн однажды сказал: «Дайте мне шесть часов на то, чтобы срубить дерево, и я потрачу первые четыре часа за заточку топора».
Он не был маркетологом, но мог бы стать одним из лучших. Майкл Аагаард из Unbounce объяснил почему: никогда не начинайте маркетинговую кампанию, не проведя исследование.
Вот почему Майкл уделяет так много времени изучению клиентов и пониманию их психологии принятия решений. Но в этом году он пошел еще дальше, рассказав о своих открытиях команде:
Я потратил много времени, делясь своими выводами и результатами внутри команды, чтобы больше сотрудников видели ценность в проведении реальных исследований клиентов, а не ориентировались на догадки и тренды.
Стив Оленски из Oracle Marketing Cloud призывает маркетологов обратить внимание на DMP — платформы управления мобильными данными. Они помогают лучше понимать поведение клиентов:
С мобильными DMP маркетологи могут собирать и анализировать массивные объемы данных клиентов, генерируемых мобильными устройствами, включая намерение, геолокацию и покупательское поведение,чтобы лучше таргетировать рекламу на разных мобильных устройствах и платформах от рекламы в приложениях на смартфонах до мобильной веб-рекламы и кампаний для планшетов.
В 2017 уделяйте внимание сбору информации о клиентах, потому что только так вы сможете дать им то, что им нужно.
5. AI и AR
Игнорировать тренд AI и AR в 2017 просто непростительно. Многие эксперты отмечают, что всегда нужно следить за последними технологиями, особенно искусственным интеллектом и дополненной реальностью.
Сегодня системы машинного обучения применяются везде: от системы фильтрации спама до личных рекомендаций.
Unbounce инвестировали в применение машинного обучения в своем продукте. Вот что говорит об этом CEO Рик Перро:
С 2016 мы начали применять машинное обучение для улучшения результатов конверсии. Сейчас мы создаем модели машинного обучения, которые могут довольно точно предсказать показатели конверсии. Вскоре мы планируем работать над созданием моделей, которые буду давать советы по повышению показателей конверсии.
Джейсон Демерс, CEO AudienceBloom, уделяет пристальное внимание дополненной реальности, особенно на фоне успеха Pokemon Go.
Печатная реклама с AR набирает обороты. Яркие примеры: Macallan Whiskey в Esquire Magazine и реклама Vespa Scooter. Axe/Lynx пошли еще дальше с интерактивной рекламой «fallen angel» в общественном месте. Технология только начинает развиваться, все еще впереди.
Те, кто начнет развивать это направление в 2017, смогут выделиться. Если пока вы не готовы использовать новые технологии в своей стратегии, по крайней мере следите за последними изменениями. Вскоре они станут намного более доступными.
Настойчиво рекомендуем вам отказаться от новогодних обещаний. В 2017 принимайте стратегические решения, чтобы увидеть результаты. Дело за вами!