За годы в бизнесе я проходила и сама вела тренинги по продажам в том числе, нанимала команды, была в команде. И вот сейчас я с удивлением и умилением читаю сообщения от продавцов. Самый популярный канал моего HR inspire помимо сайта это Инстаграм. И вот мне пишут: “Привет, мне импонируют Ваши посты и чувство юмора, но вижу Вы ПЫТАЕТЕСЬ продать какие-то курсы. Не знаю, как вообще Вы продаёте, но могу помочь, и посты причесать и таргетинг настроить”.
И плюс-минус такое часто пишут. Что меня тут удивило, людям даже в голову не приходит, что я могу быть 5 лет в рекламном бизнесе и, создавая свою компанию, я осознанно не делаю картинки в одном стиле, я играюсь, я провоцирую, я шучу, я создаю контент, HR проекты именно так, как мне хочется. Эти Инстаграм аккаунты сплошь причесанные в едином стиле с иголочки вылизанные по контент плану вызывают у меня скуку.
Хотя я очень хорошо знаю правила брендинга стиля и рекламные инструменты. А ещё вот это коронное «пытаетесь продать какие-то курсы».Ну, ты зайди на сайт сначала, почитай, посмотри продукты, опыт, проекты. Может выяснишь, что это HR консалтинг – внутриком , HR брендинг, а курсы лишь вишенка и вкусняшка для клиентов на торте. Я вот уже 6 кажется лет не пытаюсь, я продаю как горячие пирожки курсы которым нет аналога, по такой цене я отдаю крутую консалтинговую экспертизу со всеми наработками которые не пересмотреть за год. На рынке вообще нет аналога HR inspire. Я не хвастаюсь, я просто знаю точно, потому что именно для этого и создавались курсы, чтобы клиент мог сам делать проекты по HR коммуникациям.
И я вижу на рынке типа курсы, когда тебе просто книжку наговорили в Инстаграме в прямом эфире – без материала, без шаблонов, без кейсов, поболтали с тобой часик на тему и вот тоже курсы. И когда ты ювелирно каждую деталь продумываешь, чтобы человек реально изменил свою жизнь просмотрев курс, вырос, прокачался, это как менторинг в видео формате. Это блин бесценно. Создаёшь дизайн презентации, все разжевываешь.
Чтобы человек скачал, сохранил, отработал, создал сам ценности, HR бренд – да куча всего, 57 ювелирных курсов. И потом кто-то, чтобы продать тебе что-то, твой труд просто обесценивает. Это кстати скрытая агрессия на минутку. Или вот вчера какой-то канал с подкастами пишет мне огромные рекламные письма про возможность участвовать в подкасте. Спрашиваю прямо это платно? Опять в ответ сочинение на два листа.
Пишу, что обычно платят нам за рекламу и выступления, мы никогда не платим, мы сами медиаканал. Через день приходит письмо, у нас планируется план Вас на 14 или 20 поставить? Я читаю и думаю, что блин люди курят, когда продают. Он вообще меня не услышал. Если ты хочешь что-то продать никогда не указывай клиенту на типа боль в твоём понимании, говори о нем, но для этого сначала установи блин контакт, разберись кто и что это и что я хочу.
И уж точно не спрашивай дату, если человек не согласился, он что думает, я д@ра? Никто не спрашивает, что я хочу, и пишут и пишут какую-то речевку про новые возможности, про то, что они знают лучше как мне жить. Я вот имею опыт продажи топам. И скажу самое важное, не надо занимать позицию сверху. Людям со статусам и экспертам это не нравится. Надо дать им признание, узнать цели, найти общую площадку для решений и вот тогда что то предлагать. Аккуратно но уверенно. Грустно грустно. Пойду дальше продавать какие-то там курсы. Точнее пытаться. Вдруг что-то выйдет без таргетинга и дизайна от знатоков рынка. А вдруг даже и HR консалтинг кто-то купит.
С уважением,
Малинина Ольга