Mastermind в формате дословного перевода в одном из вариантов звучит, как «выдающийся ум».

Мастермайнд – это прогрессивный формат взаимодействия, который приводит  к обалденному ускорению достижения личных и бизнес-целей участников. Участие в такой группе помогает сделать прорыв в жизни и в бизнесе практически играючи, но с очень высокой эффективностью.

Первые мастермайнды в истории 

Первые форматы мастермайндов проводили чуть ли не рыцари Круглого стола. Когда за большим круглым столом король Артур собирал друзей и товарищей, они обсуждали разные темы, актуальные для государства и для его улучшения.

Также мастермайнд практиковал Генри Форд для улучшения своей компании.  Известно, что Авраам Линкольн собирал такие групповые встречи, приглашая на них людей из разных социальных классов: рабочих, врачей, учителей, торговцев – с тем, чтобы улучшить жизни страны. Благодаря сборам в мастермайнд, доходам от них, в Нью-Йорке была открыта бесплатная больница и другие заведения социального формата. Впервые упоминание мастермайндов присутствует в книге Наполеона Хилла «Думай и богатей». Он называл данный формат «мозговым центром», в котором объединяются усилия разных сердец, умов и душ в поисках решения одного вопроса.

Как происходят мастермайды?

Это могут быть единоразовые или регулярные встречи, на которых происходит разбор запроса конкретного участника. Наше сознание устроено таким образом, что мы не можем сами найти решение всех задач, потому что мы погружены в них эмоционально и, соответственно, блокируем реализацию поиска вариантов.

Одна голова хорошо, а две (и более голов) лучше! В группе через соприкосновение с личным опытом других участников, их пониманием вопросов, их личным креативом, накидываются оптимальные решения задачи инициатора запроса.

Есть несколько правил мастермайндов. Сначала участник озвучивает запрос. Он рассказывает все детали, отвечает на все вопросы других участников, чтобы они поняли подробно, с чем он пришел и полностью для себя прояснили исходные данные ситуации. Дальше участники накидывают варианты ответов, исходя из своего опыта знаний того, с чем они раньше соприкасались, взаимодействовали.

Например, возьмем бизнес-кейс, когда нужно понять, как повысить прибыль компании. С этим запросом участник может выйти на групповое взаимодействие и получить сразу несколько вариантов решения.

Они ему говорят:

  • «У меня есть товарищ, он делал вот так и так в такой ситуации…»
  • «Да, у меня в бизнесе была похожая ситуация, я поступал так-то…»
  • «А я на одном бизнес-курсе слышал такие-то рекомендации…»
  • «А я вижу твою ситуацию вот так…»

Задача человека, который пришел с запросом – безоценочно принимать обратную связь. То есть, все то, что ему говорят, принимать безусловно, не включаться с точки зрения отрицания: «Ой, да я это делал, я это пробовал, у меня не получилось…».

Просто быть открытым к поступающей информации. Это очень важно, потому что даже одна и та же мысль, но прозвучавшая из разных уст, может иметь разный контекст.

Соответственно, нужно быть открытым, потому что, возможно, именно в этот раз прозвучат рекомендации, которых инициатор запроса раньше не слышал, но сейчас они «зайдут» и найдут свой отклик и применение.

Коллективный разум сильнее

В процессе работ на мастермайндах можно решить разные задачи.

Был случай, когда предприниматель пришел с запросом по выходу из операционной деятельности. Его волновали вопросы: как организовать и набрать команду, как выстроить работу отдела продаж, и как выйти на уровень масштабирования бизнеса.

На мастермайнде присутствовали люди из абсолютно разных сфер деятельности: наемные сотрудники, которые были погружены в процессы изнутри, предприниматели и фрилансеры. И, соответственно, исходя из своего опыта и понимания вопроса, все они предлагали разные варианты, как наилучшим образом выстроить отдел продаж. Благодаря мозговому штурму было собрано много идей, как решить задачу. Каждый выдавал свое видение, исходя из собственного опыта, а  инициатор запроса сразу формировал свой личный план и обдумывал шаги, как ему в ближайшее время от теоретических размышлений перейти к практике и на уровне действий организовать отдел продаж.

Был карьерный запрос от женщины о том, как выйти из затяжного семилетнего декрета. У нее двое детей, которые пошли в школу и в садик, и, соответственно, она почувствовала, что пора выходить на работу. В прошлую деятельность, в которой она была до декрета, женщина не хотела возвращаться и хотела найти новые направления для развития. Она рассказала о своих интересах, чего бы она хотела, но пока не могла понять, что проще всего реализовать и с чем в общем ее отождествляют люди.

В ходе взаимодействия с группой, она получила обратную связь о том, что она очень стильно, красиво выглядит,  и могла бы использовать этот личный навык в профессиональных целях – освоить профессию стилиста. Это также было одним из пунктов ее интересов.

Исходя из вариантов решений, которые предложили участники мастермайнда, у женщины сформировался план, с чего начать позиционирование себя в качестве стилиста. Уже через две недели у нее появились первые платные клиенты из ближнего круга контактов, в котором она начала предлагать свои услуги.  Ее окружала настолько лояльная аудитория, что люди сразу откликнулись на ее предложение и захотели с ней работать. Безусловно, не имея аналогичного опыта за плечами она установила минимальные цены, но тем не менее, в короткие сроки получила первых платных клиентов. Следующий этап в плане развития – активная работа с социальных сетях: выход на новую аудиторию и получение лидов. Главное – первые шаги были сделаны, и она начала новый профессиональный путь, уже появились новые кейсы в этом направлении.

Запросы в мастермайнд могут быть абсолютно любого характера: профессиональные, карьерные, личные. Каждый находит и выбирает решения для себя, потому что участники обсуждают их в безопасной для себя среде, исходя из абсолютно разной аудитории по гендерному, возрастному, социальному и ментальному признаку. У человека складывается представление, как наилучшим образом поступить в данной ситуации, что нужно предпринять, какие самые главные действия нужно запланировать для реализации плана в ближайшее время.

Волшебства не будет

Чего точно не стоит ожидать от мастермайнда, так это чудес.

Это не волшебная таблетка и это не решение ваших вопросов за вас. Задача модераторов – создать доверительные отношения в группе так, чтобы люди могли раскрыться и максимально эффективно трудились. Человек, который приходит на мастермайнд, должен иметь проактивную позицию. От каждого участника должен идти посыл, намерение решить свои вопросы наилучшим образом. Они должны принимать обратную связь для решения своих вопросов безоценочно. Только в этом случае их ждут открытия, откровения и инсайты.

Если же человек в принципе по жизни привык занимать позицию «я все решаю сам» – эдакий контролер, перфекционист, который считает, что все должно быть сделано только так, как он видит, думает, понимает, принимает в идеальном каком-то варианте, тогда, скорее всего, мастермайнд для него не подойдет.  Он просто будет не готов к альтернативным решениям, не вписывающимся в его карту реальности.

Надо отметить, что для участия в мастермайнд осуществляется строгий отбор участников и внутри группы действуют четкие правила. Например, участники группы не могут создавать между собой бизнес-связей или строить личные отношения.

Мотивация действовать

Мастермайнд нужен людям, заточенным на быстрое и эффективное решение своих задач –  в бизнесе, личных, профессиональных, экзистенциальных, возможно, философских. Это очень практичное взаимодействие, которое заканчивается конкретными шагами, реализовывать которые, человек будет в ближайшее время, опираясь на результаты общения в группе. Люди не просто собрались, поболтали, классно потусовались и провели время, а нашли решение своего вопроса.

Мастермайнд подходит для тех, кто уже замотивирован и готов делать все, что угодно, лишь бы его вопрос был решен. Человек, заряженный на действие и успех, буквально сразу бежит внедрять данные ему от группы варианты, и получает наилучшие результаты.

https://www.e-xecutive.ru/