Любой приверженец принципа lifelong learning знает, какое безграничное пространство для обретения знаний предлагают лекции, семинары, вебинары и прочие всевозможные круглые столы. В ушедшем году члены команды T&P посетили немало полезных лекций (пусть и виртуально), провели несколько на собственных площадках и много раз обменялись опытом с другими экспертами. Результатами сотрудничества стали десятки полезных конспектов — повторяем некоторые из них, на наш взгляд, самые интересные.
Вечный покой и бесконечное одиночество в творчестве великих художников
Уединение, покой и одиночество — совершенно разные вещи, уверен кандидат филологических наук и искусствовед Константин Плотников, и эти различия прослеживаются и в живописи, нужно только присмотреться. Опубликовали конспект лекции, организованной просветительским проектом ScienceMe, на которой Константин на ярких примерах показал, как художники изображали одиноких и спокойных.
Кванты как всемирный технологический тренд
Как создать квантовый ноутбук и с помощью него решать математические задачи? А можно ли передать сообщение с помощью секретного кода? Что будет с искусственным интеллектом в будущем? На эти вопросы ответил физик-экспериментатор Александр Львовский.
Джейми Хайнеман — о скоростном строительстве и креативных сотрудниках
Легенда мира науки и изобретений, бизнесмен и бывший ведущий телепередачи «Разрушители легенд» совмещает роли изобретателя и управляющего M5 Industries и точно знает, как работать в команде с творческими людьми. Опубликовали конспект лекции, в которой Джейми рассказывает о том, как управлять нестандартными процессами, что ждет будущее технологий и почему для креативности важен контекст.
Виды феминизма: история и современность
В чем заключается либеральный феминизм и почему он первый? Что такое марксистский и социалистический феминизм? За что критикуют радикальный феминизм? И есть ли в феминизме понятие расы? На эти и другие вопросы ответили создательницы образовательного проекта Fem Talks Лана Узарашвили, Катерина Денисова и Настя Красильникова в рамках фестиваля Pint of Science.
Креативное мышление в условиях антиутопии
Как управлять вдохновением в условиях стресса и использовать творческое мышление, чтобы добиться неожиданных результатов, даже если не хватает ресурсов? О творческих и жизненных принципах, которые пригодятся и в жизни, и в карьере, а также о своем изобретении — защитном костюме Micrashell, который может оказать большое влияние на ивент-индустрию, рассказал Мигель Рисуэньо.
Как создавать внутренних экспертов в компании
Как определить эксперта внутри компании? Зачем выстраивать ему личный бренд и как это поможет бизнесу? Что нужно учитывать в процессе проектирования образовательных продуктов? Отвечают специалисты Центра корпоративного обучения и развития T&Р.
Как говорить о деньгах и политике: языковые табу
Для каждого периода времени, культурного отрезка, даже нации существуют свои запретные темы и слова. Табу расширяются, видоизменяются, откликаются на социальные перемены или, наоборот, оказываются крайне устойчивыми. Делимся конспектом лекции Максима Кронгауза и смотрим, как языковые табу порой говорят о культуре или об отдельном сообществе больше, чем открытые декларации.
Как доделывать дела до конца
Какую роль играет внимание в вопросах нашей продуктивности? Как бороться с витальной депрессией и стать хозяином собственной жизни? Наконец, что такое счастье? На эти и другие вопросы ответил Арсений Якунин, а мы опубликовали видео и конспект его вебинара «Фокус внимания».
Кант был неправ: почему единственно верной логической системы не существует
Кажется, что на вопрос «Где логика?» ответить легко: логика — в доказательных рассуждениях. Античные философы могли бы предположить, что ее следует искать в некоем идеальном мире, а Кант считал, что логика как наука не развивалась и развиваться не будет (и это ее плюс). Как возникновение математической логики и множества логических систем опровергло эту точку зрения, рассказала доктор философских наук Елена Драгалина-Черная.
ДНК-оригами, ДНК-алфавит: как использовать ДНК для записи и хранения информации
С каждым годом информации становится все больше: ее настолько много, что однажды нам может не хватить привычных носителей вроде SSD и HHD. Что придет им на смену? Ученые считают, что наиболее важную информацию можно научиться записывать, например, в ДНК. О фантастических (пока что) перспективах подобных технологий рассказал профессор Массачусетского технологического института Джо Дэвис.
Фотография черной дыры: совсем не фотография и не совсем черной дыры
Согласно опросам детей в школах и людей, которые приходят на научно-популярные мероприятия, наиболее частой темой, которая их интересует, являются черные дыры. Неудивительно, что фотография черной дыры всполошила мировую общественность весной прошлого года. Опубликовали конспект лекции астрофизика Юрия Ковалева, в которой он рассказал, чем на самом деле является упомянутая фотография и что она значит для науки.
Тайны Сикстинской капеллы
Что символизируют рисунки в Сикстинской капелле? Как в них отражается сам Микеланджело и присутствует ли он на изображениях? Какая связь между Сикстинской капеллой и «Божественной комедией»? Искусствовед Елена Гусева ответила на вопросы, а также рассказала о скрытых смыслах Сикстинской капеллы и мотивах Страшного суда.
Скульптура от Древнего мира до современной Западной Европы
Скульптура — одна из наиболее честных форм искусства, так как она «не позволяет мошенничать с реальностью», уверена Катерина Шмакова, старший научный сотрудник отдела скульптуры Государственной Третьяковской галереи. Делимся конспектом лекции Международной академии искусств и антиквариата «Агена-арт», из которого можно узнать об особенностях восприятия скульптуры, истории ее развития и инструментах скульптора.
Как коллекционировать современное искусство: Дюшан, Кляйн, Уорхол
Почему коллекционеру и зрителю так важно, кто именно автор произведения? Каким образом меняется его восприятие, если мы не знаем имени автора, и как это влияет на размер суммы, которую мы готовы заплатить за произведение? Марсель Дюшан, Ив Кляйн, Энди Уорхол — каждый из этих художников по-своему задавался этими вопросами и по-своему же пытался саботировать установленные классическим искусствознанием правила ценообразования. О том, что именно предпринимали художники, рассказывает Анна Арутюнова.