С одним из наших проектов вы, вероятно, уже знакомы. icanchoose — HR-брендинговая платформа для компаний, которые готовы рассказать о своей культуре и команде, чтобы привлечь новых сотрудников, разделяющих их ценности.

И potok — это новая платформа для оптимизации рекрутмента. К этому мы пришли не случайно, наблюдая за тем, как команды разных компаний справляются с процессом найма новых сотрудников, а также за тем, как меняется рекрутмент: влияние социальных медиа, развитие мобильных инструментов, автоматизация, командная работа и данные, данные, данные.

Все это есть в potok’е. Но эта статья не про него, а про HR-технологии, интерес к которым со стороны инвесторов и компаний самого разного масштаба растет с каждым годом. Показательная статистика: суммарный объем инвестиций в HR-инструменты в 2013 году составил $659 млн., а на 2015 год уже $2,4 млрд (в 2016 — $2,295 млрд.). Конечно, сделки заключаются преимущественно в США, а также в Китае.

Количество компаний и стартапов, занимающихся HR-технологиями, растет в такой же прогрессии.

На этой инфографике видно, что каждый из продуктов посвящен решению одной из задач и проблем в сфере HR, или развитию и digital’изации одного из существующих процессов. Мы расскажем об одном из стартапов в каждой из этих категорий (ну почти — некоторые пока актуальны только для США, скажем), за которыми мы следим:

// Развитие карьеры / Коучинг

Zugata, Everwise, Landit, Lattice — всё это платформы для perfomance-менеджмента.
Они позволяют компаниям работать с сотрудниками, создавая для них уникальные планы развития и мотивируя их на решение различных задач.

Lattice:

Сервис для тех, кто хочет пересмотреть свой подход к performance review. Это удобно для сотрудников — они отвечают на вопросы, когда у них есть время, используя для этого удобную и стильную платформу. Система также помогает собирать фидбек от своих сотрудников по любым вопросам — например, захотел ты сказать Федору, что его презентация — огонь!, и написал ему сообщение. Ещё в Lattice сотрудники могут ставить цели и вместе с командой следить за их реализацией. Коллеги прямо в системе проводят индивидуальную еженедельную сессию Q&A, чтобы поддерживать связь и всегда знать, что беспокоит каждого отдельного сотрудника. В общем, отличная платформа для того, чтобы вовлекать сотрудников и мониторить их мотивацию.

// Культура рабочего места

Perkbox, Anyperk, CyberGrants — cервисы, позволяющие влиять на рабочую культуру в компании благодаря созданию определенных систем поощрения. Такого рода системы позволяют вовлекать сотрудников в работу, а также использовать нематериальную мотивацию (часть сервисов направлены на взращивание идеи социальной ответственности среди сотрудников).

Anyperk:

Cоздание правильной системы мотивации для сотрудников также важно, как поиск подходящих кандидатов. Именно поэтому AnyPerk создали сервис для анализа и подбора бонусов, которые будут интересны сотрудникам вашей компании. Создатели компании утверждают, что именно система поощрений может положительно влиять на корпоративный дух и продуктивность работы команды. Кажется, это замечательно — давать людям выбор и мотивировать их.

// Tech-найм:

Все эти стартапы предназначены для сорсинга специалистов в сфере IT, а также скрининга их навыков. Такого рода платформы всё ещё появляются — они безумно важны, потому что поиск IT-специалистов — это уже не просто поиск, а война.

AmazingHiring:

Этого стартапа нет в инфографике, но мы хотим вам о нем рассказать — создали его ребята из России. AmazingHiring осуществляют поиск по множеству источников и собирают профили IT-специалистов в одном месте: онлайн-активность, история работы, профиль на GitHub. Система создает “карточки” со всеми данными кандидата, оценивает его профессионализм с помощью заложенных в систему алгоритмов, а ещё — собирает данные даже тех кандидатов, которые не слишком широко представлены в социальных медиа. Короче, IT-магия.

// Найм выпускников:

Платформы для постинга вакансий (и даже целых программ стажировков) для выпускников и студентов с последующим сбором отклика. Таких платформ в России не очень много, а вот в США, например, выпускникам уделяют много внимания.

Один из любимых нами кейсов: крупные компании, например, используют таргетингованную рекламу в Snapchat по геолокационному признаку, рассказывая кандидатам о работе в компании – так делают General Electric, Mailchimp, даже Goldman Sachs. И это значит, что конкуренция за молодых специалистов очень высока, что компании готовы воспитывать и взращивать крутых профессионалов.

Debut:

Ещё один сервис, которого в инфографике нет, но который кажется нам очень любопытным. Это приложение, в котором выпускники и студенты могут решать задания от крутых работодателей в игровой форме и получать призы. Но это не просто вопрос-ответ, это настоящие игры, в которых можно проходить уровни и действительно немного позалипать. После успешного прохождения есть шанс сразу попасть на собеседования без нудного ожидания или даже вдруг стать стажёром в Google. Создать профиль в приложении можно за 60 секунд. Депрессивный интерфейс точно привлекает подростков 😀

// Управление потоком кандидатов:

В этой категории представлены ATS (Applicant Tracking Systems) — платформы для управления потоком кандидатов, позволяющие коммуницировать с ними, а также подключать команду, собирать и обрабатывать отклик, анализировать процесс найма и так далее. Обычно ATS сопровождаются серьёзными аналитическими инструментами и могут включать в себя часть функций всех вышеперечисленных инструментов или наоборот что-то совершенно уникальное.

Lever:

Ребята предлагают пересмотреть свой подход к рекрутменту. В этой платформе есть всё для найма (инструменты для сорсинга), а также возможность продвигать бренд работодателя с помощью форм для отклика и страниц с описанием компании, которые создаются в специальном конструкторе.

potok:

Платформа, которая позволяет оптимизировать все процессы, связанные с рекрутментов. Система даст вам возможность привлекать лучших кандидатов (удобный отклик как через опубликованную вакансию в социальных сетях, карьерный сайт и работные сайты), организовать процесс работы с ними (переписка, назначение встреч, интеграция с календарем и проч.), а также привлекать коллег для принятия общих решений. И, конечно, 5 важнейших аналитических отчетов, которые позволят вам использовать данные для решения важных проблем и экономии вашего времени и средств. Конструктор карьерных сайтов прилагается, как и синхронизация с телефонией и множество других крутых плюшек!

// Автоматизация специфических HR-процессов:

Сервисы, которые так или иначе позволяют автоматизировать один из HR-процессов. Это может быть управление профилями сотрудников, тестирование, отчетность и адаптация новых сотрудников. И именно тут сейчас происходят большие перемены, потому что актуальнейшей темой стали боты.

Расскажем сразу о двух интересных продуктах.

Recruitz.io:

Программатик реклама уже тут и её возможности удивляют. Переводим: это новый крутой инструмент для создания таргетированной рекламы вакансий. Сервис предлагает вам выйти за рамки job board’ов и показывает вашу вакансию только тем, кто реально в ней заинтересован. Алгоритмы собирают огромное количество данных (привет, Big Data): демографические факторы, и интересы, анализируют онлайн-поведение и так далее. Это полностью автоматизированный процесс постинга рекламы в социальных медиа (Facebook, Twitter, Instagram и так далее). Мы не пробовали, но звучит бомбически!

Mya:

Если кто-то говорит про искусственный интеллект в рекрутменте, то речь скорее всего идет о Mya. Пока она ближе всех к возможной реализации возможностей AI. Mya — это бот, который поможет вам начать экономить время на скрининг кандидатов и проведение его через все этапы отбора, а кандидат сможет задать все важные для него вопросы в любое время и получить ответ.

Если о Mya всё ещё ничего не понятно, сейчас объясним. На вашу вакансию на карьерном сайте откликнулся кандидат. Mya пишет ему, спрашивает заданные системой вопросы о требованиях и прочем, а затем, после завершения беседы, отправляет транскрипт в вашу ATS. Или назначает встречу (потому что с календарем её тоже можно синхронизировать).

// Скрининг:

Pymetrics, HireVue — все эти платформы предлагают различные инструменты для тестирования кандидатов ещё до прохождения ими собеседований. Здесь фантазия создателей не знает границ: геймификация и тестирование самыми разными способами для того, чтобы быть уверенным, что вы с сотрудником друг другу подойдете (только без астрологии пока :D).

Pymetrics:

Сервис, который точно знает, какая позиция подойдёт кандидату и какой компании.

Pymetrics — система, выстроенная на анализе множества факторов работы человеческого мозга и личных качествах сотрудников. Ребята внедрили геймификацию в не всегда приятный процесс поиска работы и/или нового кандидата.

Если вы кандидат, то получить доступ к сервису можно бесплатно и начать играть – с помощью простых головоломок и задач сервис оценит вашу мотивацию, способность удерживать внимание и подскажет, какая должность подходит вам больше всего. Тоже самое касается и компаний — им помогают находить кандидатов, которые идеально вписываются в канву корпоративной культуры.

Разные профессии предполагают наличие разных навыков и не всегда можно измерить то, насколько подходит человек с помощью IQ или EI. Да и SAT, GMAT, LSAT — тесты, которые уже приелись и HR’ам, и кандидатам.

// Работные сайты

Платформы для постинга вакансий и привлечения потенциальных кандидатов для закрытия открытых позиций. Постепенно функцию работных сайтов на себя возьмут, похоже, социальные медиа. После появления новой функции Facebook для постинга вакансии и сбора отклика сомнений остается все меньше. Так что среди крутых проектов тут мы бы отметили Facebook Jobs — присмотритесь, это скоро станет местом для поиска работы. 100%!

// Проверка background’а

Стартапы, создающие инструменты для скрининга background’а потенциальных сотрудников. Также безумно важная тема. В России, как понимаете, история с предварительной проверкой кандидата совсем иная.

// Инструменты для сравнения заработной платы

Инструменты для сравнения заработной платы для разных позиций, корпоративной культуры компаний и так далее. Несложные инструменты, довольно актуальные, но для “серого” рынка работодателей России совсем не актуально.

// Планирование

Сервисы для планирования, оптимизации, ведения отчетности о количестве персонала и заработной плате. Также инструменты, позволяющие регулировать рабочее время сотрудников, которые работают удаленно.

// Жалованье и пособия

Эти компании занимаются софтом, позволяющим мониторить выплату заработной платы, а также управлять страховками, бонусами и так далее. Не Excel’ем единым, как говорится.

// Гибкий найм
Большинство этих стартапов создают платформы для работы компаний с удаленными сотрудниками, сотрудниками, которые работают на полставки и фрилансерах. А также помогают компаниям развивать культуру свободного графика работы. Сейчас это становится всё более актуальным вопросов (слышали про Befree? ребята смогли на 20% сократить офисные пространства = сэкономить).

 

https://habrahabr.ru