Опыт предпринимателя, который сам подготовил и издал книгу: сколько это стоит и с какими трудностями можно столкнуться?

 

В 2014 году Фредерик Лалу (консультант, партнёр McKinsey, обладатель степени MBA) выпустил книгу «Открывая организации будущего». В ней он описал семь стадий развития организации. Первые две стадии человечество в процессе институционализации уже переросло. И на сегодняшний день осталось пять актуальных: красная, янтарная, оранжевая, зелёная и бирюзовая.

Красные организации живут по законам волчьих стай, решения принимаются быстро и импульсивно.

Для янтарных организаций характерна строгая вертикальная иерархия власти, например, как в армии или церкви.

Оранжевые организации ещё называют Конкурентными, в таких организациях приветствуется инициатива, внедрение эффективных нововведений и рост по карьерной лестнице.

В зелёных компаниях все сотрудники друг к другу и к руководству относятся как к членам семьи. Такие организации озабочены расширением прав, культивированием ценностей и повышением личной заинтересованности каждого сотрудника.

Последняя стадия — бирюзовая. На этом этапе развития компания представляет собой живой организм, в котором нет директоров и руководителей в классическом понимании. Здесь сотрудникам дается большая свобода в принятии решений.

 

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

СПЕЦПРОЕКТ

 

Интернет-агентство «ВЕЛАС» позиционируется себя как бирюзовую организацию. Мы поговорили с его основательницей Татьяной Липиной о том, какими основными инструментами пользуется команда «ВЕЛАСА» для управления проектами, внутренних и внешних коммуникаций.

Рабочие инструменты всей команды

Jira Software + Slack

Основная связка сервисов проектных команд. Ребята работают с доской в Jira, где хранится основная информация (доступы, контакты, документы, ссылки), обновляется сводка и ставятся задачи. Здесь удобно расставлять приоритеты и обсуждать работу команды в условиях абсолютной прозрачности.

Slack используем для коротких уточнений и обсуждений, а также для внутренней коммуникации (призывов собраться на спринт или обсудить, что покупаем на шашлыки).

Бесплатно для команд до 10 человек. Тариф Standart — от 70 $ в месяц.

Стартовый тариф для ознакомления с сервисом — бесплатно. Тариф Pro — от 6,67 $ в месяц.

TildaCanva и Figma

Помощники маркетолога. Выручают, когда нужно быстро собрать креатив или выпустить еженедельный внутренний дайджест. В Tilda можно создать лэндинг или сайт с помощью блоков без знания языков программирования. Оформить красивую картинку или слайд без навыков дизайна помогает Canva. А Figma упрощает совместную работу над дизайном и проектами.

1 сайт с доступом к ограниченному числу блоков — бесплатно. Доступ к расширенному функционалу — от 500 ₽ в месяц.

Есть бесплатный тариф с ограничениями. Подписка на Canva Pro — от 332,50 ₽ в месяц.

Стартовый тариф — бесплатно. Профессиональный тариф — от 12 $ в месяц за пользователя.

TelegramWhatsApp и Zoom

Бесплатно.

Outlook

Часть команды для сбора уведомлений от разных рекламных сервисов использует Outlook. Удобный встроенный календарь помогает отслеживать встречи и планировать встречи.

Бесплатно. Премиум-версия Outlook входит в подписку на Microsoft 365.

Adveronix + Google Таблицы

Комбинация, с помощью которой построен ряд рабочих отчетов и дашбордов. В Adveronix собирает все данные аналитики отчётов из разных рекламных источников, и экспортирует полученную информацию в Google Таблицы.

Лучшие друзья аккаунт-менеджеров, которые постепенно подсаживают на эти инструменты не только клиентов, но и всю остальную команду.

Стоимость по запросу.

Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace, стоимость которого начинается с 5.40 $ за одного пользователя в месяц.

MindMeister

Онлайн-инструмент для майндмэппинга. Помогает оформлять и делиться идеями визуально. Удобный редактор интеллект-карт для мозгового штурма, создания заметок, планирования проектов и множества других творческих задач. Является веб-приложением, что значительно упрощает работу с редактором и доступ к сохраненной информации.

Базовый тариф — бесплатно. Далее — от 4,99 $ в месяц за пользователя.

Monday

Команда рекомендует сервис Monday. Хотим протестировать его как сервис для проектных команд с большим количеством готовых решений для интеграции.

Для индивидуального использования — бесплатно. Тариф Стандарт — от 10 $ в месяц за пользователя.

Личный топ инструментов

Google Календарь и Google Документы

Среди фаворитов — синхронизируемые сервисы, которые мгновенно актуализируют данные на всех устройствах. Google Календарь, как ни банально, — без него как без рук. Google Документы тоже значительно упрощает жизнь.

Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace, стоимость которого начинается с 5.40 $ за одного пользователя в месяц.

Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace, стоимость которого начинается с 5.40 $ за одного пользователя в месяц.

Trello

Использую доски Trello для всех сторон жизни: от рабочих проектов до планирования отпуска. А карточки помогают отслеживать задачи, управлять ими и делиться информацией с коллегами.

Есть бесплатный тариф. Доступ к расширенному функционалу — от 5 $ в месяц за пользователя.

Be Focused

Эпизодически, когда есть большой объем работы и мало времени, прибегаю к Be Focused. Удобный планировщик, который помогает сфокусироваться на работе. Приложение отслеживает задачи и помогает расставлять приоритеты. Легко разделять крупные цели на небольшие этапы, чтобы они не выглядели громоздкими. С помощью таймера можно задать регулярные перерывы и периоды интенсивной сосредоточенности.

Бесплатный 7-дневный период. Далее — 9,99 $ в месяц.

https://www.cossa.ru/trends/