Анна Морозова «Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей». – М.: «Русайнс», 2020

В книге разбираются вопросы харизмы и имиджа, создания легенды человека-бренда. Приводятся способы получения публикаций в СМИ, которые будут увеличить популярность, способствовать росту клиентов, развитию бизнеса. Описываются способы монетизизации личного бренда. Приведены методики развития персонального бренда в цифровом пространстве.

Сторителлинг

Сторителлинг переводится с английского языка как «рассказывание историй». У сторителлинга есть определенная цель – вызвать чувства, направить читателя сделать целевое действие, то, что вы от него ждете. Это возможность рассказывать о себе как специалисте, о товаре, об услуге. И это не реклама, которую уже не воспринимают многие потребители.

Считается, что термин storytelling появился благодаря руководителю концерна Armstrong International Дэвиду Армстронгу. К нему пришла интересная идея: вместо того, чтобы читать скучные инструкции, он решил использовать для этого реальные истории, примеры. Смысл заключался в том, что работники не всегда понимают (или не хотят понимать) сухие инструкции и сложные руководства, которые дает им начальство. Однако они отлично вникают в истории о том, как сотрудники компании вели себя в критических моментах, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов. То есть такие жизненные ситуации, в которых они узнают себя.

Армстронг старательно собирал хорошие истории у подчиненных и впоследствии напечатал сборник «Руководство по работе». Это был совершенно новый формат инструкции – с героями, деталями, эмоциями, выводами. В 1992 г. Дэвид выпустил книгу «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые и прозвучал термин «сторителлинг».

Настоящей историей вы вовлекаете читателя или слушателя в ваш мир, вызываете у него эмоции, устанавливаете тонкую связь, которая вовлекает его в ваше дело, в ваш продукт, в ваш личный бренд. Когда мы рассказываем о своем продукте, услуге с помощью историй, получается нативная, естественная реклама. Люди воспринимают это гораздо лучше.

Истории можно использовать в ваших постах в соцсетях, в статьях, в видеоформате и на ваших выступлениях. Вы можете рассказать историю, почему в какой-то день вы решили, что хотите работать именно в этой компании, заниматься именно этим бизнесом. Что вас вдохновляет? Что именно в этом направлении изменило вас? Правильно составленная и рассказанная с эмоциями захватывающая история помогает вам выделиться в вашей сфере, направлении. И, когда человек будет думать, слышать о какой-то сфере, товаре, ситуации, именно ваша история будет всплывать у него в памяти, напоминать о вас.

Структура сторителлинга

Как уже говорилось, сторителлинг – захватывающая история, это умение, искусство легко и непринужденно продавать свои товары или услуги через истории. В наше время люди покупают у людей, прошли времена агрессивной рекламы. Теперь в условиях жесткой конкуренции мы хотим покупать у того, кого мы знаем, кому доверяем. И, чтобы нам доверяли, мы через истории показываем свои достижения как в личном плане, так и в профессиональном, что на самом деле очень тесно связано.

Любая история – это факт + эмоция + действие. История – это всегда личное: наши мысли, наши поступки, наши выводы и результаты.

Вот два коротких примера, показывающие отличия истории от просто факта.

Первая история: «Вчера утром у меня не прозвенел будильник, я поняла, что опаздываю на работу, я быстро собралась, но все равно опоздала на час».

Вторая история: «Вчера утром у меня не прозвенел будильник. Я поняла, что сильно опаздываю на работу. Когда я быстро собралась и спустилась к своей машине, я увидела в небе радугу. Я невольно остановилась: оказалась, что она двойная. «Это хороший знак для меня» – подумала я, ведь совсем недавно я задумалась о смене моего направления.

Несомненно, во второй истории есть личное отношение, эмоции, а не сухие факты.

Составляющие каждой истории следующие.

  1. Главный герой – это может быть человек, предмет или даже какая-либо область знания, вид спорта, памятная дата.
  2. Конфликт – трудная ситуация, серьезная проблема.
  3. Решение конфликта.
  4. Перемена, трансформация.
  5. Выводы. Алгоритм – бери и делай.

Цель каждой истории – создать наш положительный образ как человека или специалиста. Важно в рассказе задействовать все 5 органов чувств, включить их в описание:

  • Осязание – ощущения (кожа).
  • Обоняние – способность улавливать запахи (нос).
  • Слух.
  • Зрение.
  • Вкусовые ощущения.

У каждого из нас может быть заготовлено несколько историй, и применять их надо в зависимости от данной конкретной ситуации. Каждая история должна быть прописана, отрепетирована, но должна выглядеть как экспромт. И ее надо не только красиво написать, но и уметь правильно, ярко рассказать. У каждого известного, популярного человека есть своя история успеха.

Обязательной частью каждой истории должны быть реальные обстоятельства: время события, место события, ситуация: что? где? когда? Например: «Это было прошлым летом, в Москве. На Форуме «Трансформация» я встретила очень интересного человека».

Есть несколько схем построения истории. Приведем некоторые из них.

1. «История Победителя».

  • Сейчас я о’кей.
  • Но так было не всегда.
  • Кризис.
  • Усиление кризиса.
  • Как я преодолел кризис, благодаря чему, какие черты характера и навыки приобрел.
  • Как я изменился, моя трансформация.

2. «Было – стало».

  • Описываете, что раньше было в вашей жизни, кем вы были: жизнь на автомате в прошлом, недовольство.
  • Далее что-то случилось: переломный момент – событие, встреча, фильм, книга – конфликт.
  • Вы изменились – трансформация.
  • Прошло время, и у вас есть достижения, вы стали…

При любой схеме важно, чтобы вы в итоге показали, какие действия привели к такому-то результату, какие выводы вы сделали.

 

https://www.e-xecutive.ru/