Как лидеру донести свою идею до команды и заразить ей даже тех, кто не спешит подключаться к реализации новых проектов?
В период экономического кризиса выживает и выигрывает на рынке тот руководитель, который смог воспитать в себе и своих сотрудниках культуру любопытства и удивления. Новая книга главы Института Брюса Хендерсона BCG, Мартина Ривза, «Машина воображения» — наглядное бизнес-пособие издательства «Просвещение», которое дает практические советы о том, как эффективно стимулировать воображение своих сотрудников и вдохновлять их на новые свершения.
Гениальная идея: что делать?
Утром как обычно вы направляетесь в офис, пьете свой любимый кофе и, неожиданно, словно вспышка яркого света, вас посещает гениальная задумка. Вы срочно записываете идею, которая, кажется, вот-вот убежит. Потом спешите на работу, чтобы скорее поделиться концепцией с коллегами. Но на пути вдруг останавливаетесь и задумываетесь: все ли распознают гениальность мысли? Вы четко осознаете, что для реализации нужна команда творческих, креативных и любопытных людей, которые рвутся в бой вместе с вами.
Рвутся ли в бой Марина, которая только что вернулась из отпуска, Николай, загруженный отчетами до икания, и Ольга, токсично реагирующая на каждую новую нестандартную задачу?
Как объединить разум людей для работы над одним и тем же ментальным объектом? Пока идея эфемерна, ее нельзя пощупать. Вопрос в том, как выстроить коммуникацию, чтобы каждый сотрудник мог загореться идеей и поделиться своими мыслями без стеснения и скованности.
Три шага на пути к успешной коммуникации
В книге «Машина воображения» есть пошаговая инструкция о том, как выстроить успешную коммуникацию с командой, если вы тот самый креативный лидер, которому «больше всех надо».
1. Первый шаг — дать название вашей задумке. Название — проводник между миром гипотетическим и повседневным. Если вы переведете идею из эфемерного пространства в реальное, коллеги смогут свободно поразмышлять над ее воплощением.
2. Второй шаг — развить искусство рассказа. Учитесь описывать концепцию еще несуществующих объектов, давать им подробное, но в то же время захватывающее описание. Слова, облеченные в последовательный рассказ, разожгут в людях воображение и запустят в их сознании цепь ассоциаций. Тогда вся команда будет на одной мыслительной волне — разве не круто?
3. Уметь рассказывать, конечно, здорово, но еще более ценно — уметь слушать. Успешный лидер — всегда внимательный слушатель с живым воображением. Именно такой руководитель будет привлекать сотрудников, которые умеют слушать и внимать, а не пропускать мимо ушей колебательные потоки воздуха.
Особую роль играют сотрудники, которые взаимодействуют с представителями различных сфер бизнеса. Они распространяют идеи среди людей с абсолютно разными типами мышления. Идеи будут кочевать из одной сферы в другую, выстраивая креативную канву, из которой лидеры смогут выбрать самые яркие и жизнеспособные задумки.
Развиваем воображение у сотрудников
Умение слушать и описывать концепции — полезные навыки, но уследить за потоком бесчисленных идей сотрудников сложно. Как соединить всех креативных и творческих в одном месте и дать простор их фантазии?
Мартин Ривз предлагает устраивать ярмарки идей. Выступить перед коллегами, поделиться своими задумками и источником внутренней мотивации, оказаться в центре внимания — все это подарит радостные эмоции сотрудникам и поможет почувствовать свою исключительность. Именно это свойство помогает развить идеи.
- Чтобы развить воображение у сотрудников, давайте им больше свободы. Не забывайте, что каждый из них — личность со своими мечтами, желаниями и потребностями.
- Дайте им возможность вдохновляться и вдохновлять, собираться в отдельные команды и генерировать идеи, которые им хотелось бы воплотить в жизнь.
- Даже если в самом начале идея выглядит неразборчивой и несуразной, вдохновите своих сотрудников на ее совершенствование, поделитесь мыслями и похвалите их за креативный подход и стремление развивать компанию.
Топ-4 ошибок лидеров
Коллективное воображение — это легко и просто, или так только кажется? Руководители — тоже люди, и им свойственно ошибаться. Разберем, какие ошибки совершают лидеры, и тем самым препятствуют развитию коллективного воображения.
1. Не занимайтесь «процедуроманией». Если все время следовать правилам, делать «как принято», можно пропустить классную идею. Помните, что вы ничем не рискуете, когда обсуждаете что-то новое.
2. Прислушайтесь к Шекспиру и не делайте «много шума из ничего». Вулкан новых идей — прекрасно! Но во всем нужно знать меру, и создавать четкие критерии для отсеивания того, что действительно можно реализовать. И главное — сотрудники должны быть в курсе этих критериев.
3. Перемещайте коллег из команды в команду, вдохновляйте их делиться друг с другом, даже если сферы их деятельности полярны. Формирование небольших групп «по интересам» тормозит развитие воображения. Специалисты из разных сфер должны коммуницировать между собой.
4. Генераторы идей и мозговые центры всегда должны быть вовлечены в коллектив и заражать своим гениальными мыслями других, быть источником вдохновения. Ошибка многих руководителей в том, что самые креативные сотрудники часто оказываются за бортом корабля.
Главный совет лидерам: удивляйтесь, смотрите за пределы корпорации, вдохновляйте и настраивайте креативную волну.
https://www.e-xecutive.ru/career/