Всего один пример того, как действуют крупные коммерческие блогеры. Мистер Ли Цзяци из Поднебесной, которого заслуженно называют «королем губной помады», зарабатывает миллионы долларов. Иногда десятки или сотни миллионов… за день. Вот его самый известный последний стрим:

  • 12 часов онлайн. Как и многие из нас.
  • 250 млн просмотров. Тут уже мало кто может сказать «о, прям как у меня».
  • $1,7 млрд продаж. С одного стрима, за день!

А если учесть, что его обычный гонорар составляет до 20% от продаж… Как так-то? Безработный, считай, парень, у него и трудовой книжки нет, наверное. Сидит, кривляется перед камерой, часами мажется женской помадой. Гребет деньги даже не лопатами, пожалуй и не КАМАЗами… танкерами, может, по объемам.

Когда читаешь такие истории, возникает много эмоций. Зависть, обида, непонимание, что происходит вообще, за что нам все это.

И как теперь строить карьеру? Ежедневно надрываться, зная, что кто-то без образования, играючи получает твой годовой доход… за несколько секунд. Да они вообще не знают даже, что есть какие-то цены на продукты, коммуналка, очереди в детсад или к стоматологу. Весь набор проблем, в битве с которыми проходит жизнь обычного человека, полностью отсутствуют в сказочном, сверкающем мире блогеров, инфлюенсеров. Еще этих, как там их — стартаперов.

Подзабытых стартаперов. Заметьте, на плаву остались киты вроде Илона Маска, который между прочим вообще ни разу уже давно не предприниматель. Он глава длинного списка корпораций, а также медийная персона. Гаражные разработки вышли из моды. Айфоны еще покупают по инерции, но и то уже без былого ажиотажа. А новых громких историй почти нет.

Те, кто следят за темой стартапов, видят, что периодически раздают гранты, кто-то «поднимает» денег на очередном раунде. Есть и зрелищные «экзиты». Но это все уже как кино. Причем аналогия настолько полная, что тоже по лекалам. Вы давно видели новый голливудский фильм? Такой чтобы прямо отвал башки, вот это да! Одни сиквелы приквелов, переснятые с постаревшими героями.

Только все это неважно. Главная засада чужих миллиардов в том, что они никак нас не касаются. Здесь работает зеркальная формула суслика. Видите единорогов? А их нет. Для вас — нет.

Помните видео-ролик, где считали состояние Джеффа Безоса на рисинках? Одна рисинка – $100 000. Потом миллион, миллиард, а вот этот мешок – визуализация $122 млрд. На момент съемки ролика было столько, сейчас оценка уже $211 млрд. В том и дело! Что если там будет 100500 ярдов — для нас ничего, ни холодно, ни жарко.

Как правило, люди доходят до этой стадии просветления, вздыхают с облегчением: «Уф, померещилось». И спокойно погружаются в свою кольцевую колею, за стыдный оклад + призрачные бонусы по итогам года. Не жили богато, нечего и начинать.

Между тем, чем кидаться из крайности в крайность, можно посмотреть на блогеров прагматично. С прицелом, что подрезать из их подхода к заработку — но без полной смены профиля. Этим часто балуются бренды и особенно небольшие компании. В результате появляются мертворожденные проекты корпоративных недоблогов, похабного качества заигрывания в медийном пространстве. Нет, так не пойдет, конечно.

Но что-то можно делать. Вот несколько зацепок для размышлений о том, как использовать чужие приемы в своей карьере.

1. Будьте публичным

Удивительно просто, на поверхности. Да, это очевидно — и более того, сейчас все в соцсетях. Светят фото, видео, личными историями. То есть уже являются медийными персонами. Нет никаких разумных оснований ограничиться выступлением с котом в руках и не провести стрим по своей специализации.

Однако, как правило, деловая активность в сети представлена тем самым небольшим процентом людей, которые по странному совпадению зарабатывают больше. Еще раз, речь не о блогерах.

Можно быть сантехником или продавцом в ТРЦ, кем угодно. Достаточно просто рассказывать о своей работе, мысли, лайфхаки, продолбы, любые контекстные случаи. Желательно в чистом виде, не разбавляя репортажами с семейных пьянок и творчеством гениальных детей. Все, вы великолепны!

Через непродолжительное время можно рассчитывать на более выгодные предложения. Сами придут и все предложат — что ключевой момент, между прочим. К вам должна выстроиться очередь.

2. Говорите «нет»

Еще одна банальность, невозможная без первого шага (публичности). Но ведь это правда. Чтобы требовать больше денег, нужно больше желающих их вам платить. «Подаваясь на вакансию», вы сразу становитесь просителем. Вынуждены играть по чужим правилам, отвечать на вопросы, оправдываться, уговаривать.

Когда обращаются к вам – проситель по ту сторону экрана. Теперь уже вы вправе выбирать – и стоит делать это как можно строже.

Успешные блогеры не хватаются за все возможности заработать. Они понимают, что одна гадкая интеграция приведет к потере аудитории. Это просто невыгодно. Гораздо эффективнее наметить личную стратегию, и следовать ей. Возможно, потребуется больше времени, зато так нарабатывается репутация.

На рынке труда тоже есть рейтинги, причем они касаются не только звезд. Конечно, отлично когда вы можете смотреть на ситуацию вообще сверху. Но и простой факт того, что рекрутеры сами ищут возможности поговорить — отличный признак. Тогда остается мягко отказываться от неудачных вариантов, и повышать доход на каждом следующем переходе.

Важный момент: растущая популярность – не повод хамить и «посылать» неудачников вдаль. Наоборот, лучше общаться и заводить знакомства. Возможно, в следующий раз будет другая вакансия, и к вам вернутся с условиями, которые более чем устроят.

3. Собирайте личное портфолио

Посмотрите на футболистов. Казалось бы — игра командная по определению. При этом игроков знают по именам, у них личные рейтинги. Персональные трансферы, условия. Своя пиарная активность. Вот так и нужно действовать.

Если работодатель хочет, чтобы вы растворились безымянным винтиком под его логотипом — это определенно не то, что приведет к быстрому росту ваших доходов. Можно и нужно сразу оговаривать свои медийные интересы. Как обычно, тут имеют значения предыдущие шаги.

Например, если вас нашли по набирающему популярность нишевому блогу, то довольно странно будет бросить его ради новой работы. Вы можете стать рекламной площадкой для бренда, только уже не совсем как наемник. Скорее, как младший партнер.

Аналогично участие в чужих проектах не должно мешать выделять свою личную роль. Это то самое, что кадровики любят спрашивать на собеседованияхЧем конкретно вы занимались, каких результатов добивались? А никаких, просто делал чего говорено, потом переделывал, снова и снова. В таком виде звучит не очень воодушевляюще. И это касается не только саморекламы.

Отсутствие личных результатов говорит о том, что нет четкой роли. Скорее всего, нет и понятных четких задач, которые можно выполнить, а потом гордиться достижениями. Сложно без KPI, по которым наглядно прослеживается личный прогресс.

Будьте как футболист. Командным игроком, которого все знают лично.

4. Занимайтесь «упаковкой»

Можно зарабатывать больше, становясь известным в узких кругах. Но мелкие блогеры довольно быстро сталкиваются с личным «потолком» — причем не только по охватам (что критично, конечно). Также по желанию заказчиков продолжать сотрудничество.

Мало получить в свое портфолио крупные бренды. Важно, чтобы им тоже понравилось и они включили вас в свою обойму. А там другие требования, они включают сервис.

Подумайте, как вообще получается, что ваши услуги выгоднее продавать по длинной цепочке через компании и агентства. Очень легко убедиться в том, что это так. Попробуйте фриланс. Вы точно тот же, и даже более мотивированы. Не придется делиться с посредниками и начальством. Вот он, прямой путь к богатству. Однако те же самые заказчики не торопятся «работать напрямую».

Они знают, что помимо функциональной работы есть много смежной и вспомогательной. Все то, что обеспечивают компании. Необязательно открывать собственный бизнес, но важно вести себя «по-бизнесовому». Иначе даже те, кто в принципе готовы платить вам больше, не смогут себе этого позволить.

Здесь может потребоваться выход за свои прежние рамки. Дополнительное образование, интерес к полной технологической цепочке. Как минимум, обязательно хорошо понимать, откуда берется «сырье» для вашей работы (в чем бы она не заключалась) и как применяются плоды вашего труда.

В примере с блогерами предпочтение всегда отдают тому, кто готов сохранить свою уникальную стилистику (ради чего он и нужен), но при этом также следовать брендбукам и нормативам заказчиков. Это не так просто, но иначе сделают другие — возможно, даже «вами», только в качестве недорого исполнителя.

5. Нанимайте помощников

Поручите  рутину тем, чье рабочее время стоит дешевле вашего. Полно бирж фрилансеров, сайтов для поручений.

Можно проводить стажировки, чтобы постепенно отобрать надежных подручных, и нанимать их попроектно или даже на оклад. Пусть в числе вашей виртуальной команды будут бухгалтеры и юристы, которые помогут оформить все грамотно.

Вы просто должны стать работодателем сами, иначе вырасти на порядок не получится чисто по времени в сутках. Кроме того, зачем все деньги мира, если жить совсем некогда? Это путь в никуда. Упадет производительность, мотивация, начнете совершать ошибки. А высокооплачиваемый эксперт не может себе такого позволить.

Зато вполне по карману завести свою команду, и это уже легко масштабируется потом в бизнес, если понадобится. Каждый крупный блогер или инфлюенсер — работодатель. Они могут это афишировать или нет, но никто не сворачивает горы в одиночку.

6. Оставайтесь голодными

Самое простое для тех, у кого бурлят амбиции, и непостижимое для других. Почитайте о распорядке дня миллиардеров. Многие из них пашут больше, чем ребята с рационом из дошираков. Как получается сохранить драйв и мотивацию, когда весь мир уже в кармане?

Ответ для себя нужно найти гораздо раньше, в самом начале. Иначе никакого роста не будет. Мы делаем только то, без чего невозможно обойтись. Просто планка у всех разная. Одни считают, что своя однушка и тачка — это жизнь удалась. Другие не могут спать спокойно, пока доля на мировом рынке меньше 80%.

Прямо сейчас закройте глаза и подумайте пару минут. Вас устраивает уровень своего дохода? Если правда нет, то реакция не должна быть похожа на привычные размышления «Что-то надо делать». Представьте, что вы оказались в действительно неприятной ситуации. Допустим (чисто для примера) провалились в канализационный люк, и стоите посреди улицы насквозь мокрый, не хочется принюхиваться в чем конкретно. Любой найдет как перейти от размышлений к действиям. Немедленно!

Примерно так должно быть дискомфортно и от того, что вам платят меньше, чем по известному слогану L’Oreal. Проблема не в том, что мы не знаем, чего делать — а в том, что готовы себе позволить «еще подумать».

 

https://www.e-xecutive.ru/