КАК РАБОТАЕТ EXPERIENTIAL МАРКЕТИНГ: 7 ВДОХНОВЛЯЮЩИХ ПРИМЕРОВ

В чем секрет хорошей истории? Счастливый конец? Может, ценный урок или неожиданные повороты сюжета? Популярной и захватывающей историю делает описанный в ней опыт. Это кто, что, где, когда и как.

Маркетологи любят хорошие истории. Они рассказывают их клиентам через послания и контент. А воплощать их в жизнь помогает experiential маркетинг или эмпирический маркетинг, также его называют маркетингом впечатлений.

Это направление далеко не новое, уже неоднократно доказавшее свою эффективность и широко применяемое на практике. Но как его реализовать?

В сегодняшней статье мы расскажем о 7 ценных советах, сформулированных на базе анализа лучших примеров эмпирического маркетинга.

Начнем с того, что же такое experiential маркетинг. Согласно CMO маркетинг опыта (или маркетинг впечатлений) – это взаимовыгодные взаимодействия между клиентом и брендом, призванные создать актуальную вовлеченность. Эти взаимодействия выходят за рамки отправки сообщений и посланий и заключаются в создании возможности взаимодействовать с брендом в реальной жизни.

Это выгодно и клиентам, которые переживают интересный опыт, и брендам. Только представьте, 49% посетителей мероприятий создают о них видео, большей частью из которых они делятся в социальных сетях. Люди говорят о запоминающихся событиях и о брендах, которые их организовали.

Но как выглядит маркетинг опыта на практике и как его реализовать, имея ограниченный бюджет?

Ниже вы найдете несколько лучших практик:

1. Используйте виртуальную реальность

Такие маркетинговые инструменты, как виртуальная реальность и видео с круговым обзором пользуются большой популярностью. Более половины потребителей готовы купить у бренда, который использует виртуальную реальность. А если видео в формате 360°, то зрители в два раза с большей вероятностью досмотрят его до конца.

Вот почему виртуальная реальность – лучший друг маркетолога. Ведь она позволяет изменить привычную обстановку и пережить опыт, который предлагает ваш продукт или услуга. Shell, например, предложили пользователям примерить на себя роль топлива и совершить путешествие по двигателю. Человек не может пережить подобный опыт в реальной жизни, поэтому он получился таким впечатляющим.

Подумайте, какой опыт может создать ваш бренд? Реализуйте свою лучшую идею в формате виртуальной реальности или 360° видео.

Но как донести этот опыт до потребителей? Рассмотрим в следующем шаге.

2. Появитесь там, где люди уже проводят время

Главное правило inbound-маркетинга – не прерывать опыт аудитории. Чтобы обратить на себя внимание, появляйтесь там, где потребители проводят свое время.

Например, Google организовали Impact Challenge. Бренд попросил людей решить, в какой фонд пожертвовать крупную сумму денег. Для этого он разместил большие интерактивные постеры в общественных местах. Подобный подход особенно хорошо работает для продвижения локального бизнеса.

3. Трансформируйте пространство

Каждый год в Остине, штат Техас, проходит мероприятие SXSW – конференция и ряд фестивалей, посвященных интерактиву, фильмам и музыке. В его рамках организуется множество “опытов” для продвижения перечисленных выше индустрий.

Например, Warner Bros. превратили местный тату салон в брендовую зону, посвященную героям фильма “Отряд самоубийц”.

Даже если вы не располагаете огромным бюджетом, не стоит упускать возможности трансформировать пространство вокруг себя. Например, можно сотрудничать с местным бизнесом, у которого та же целевая аудитория, что и у вас.

При этом и компании из сектора B2B также могут выиграть от использования такого подхода. Например, в ресторанах и кафе можно организовать веселое и интерактивное знакомство с вашим брендом. Вот пример от Progressive Insurance:

4. Ищите партнеров

Чтобы трансформировать пространство, необходимо получить разрешение и предложить определенную выгоду партнерам.

В этом и заключается сотрудничество – взаимное получение выгоды. Вот почему при создании стратегии необходимо учитывать и интересы партнера.

Еще только планируя опыт, думайте о брендах, с которыми вы сможете сотрудничать. То же касается и людей, которых вы планируете привлечь своим мероприятием.

Например, продуманным и необычным получилось сотрудничество Google и Zappos. Google предложил пользователям получить кекс за фото (использование их приложения), а Zappos “бросил вызов” этой акции и стал обменивать эти кексы на подарки. Подобное продвижение помогло привлечь еще больше внимания к обеим акциям.

5. Научите людей чему-нибудь новому

Ели вы удивляетесь, почему люди не хотят узнавать ваш бренд, возможно, они просто его не понимают. Вот почему 58% экспертов по клиентскому опыту считают, что упрощение продуктов и процессов должно быть приоритетом для компаний.

Но также можно создавать ценный образовательный опыт, который поможет аудитории узнать больше о вашем предложении.

Так поступил Facebook в рамках мероприятия IQ Live, в нем бренд использовал данные об использовании его социальных платформ бизнесом. В итоге ему удалось оживить цифры. Например, в IQ Mart был представлен путь к конверсии покупателей ритейла с использованием соцсетей для принятия решения.

Этот опыт многому научил посетителей, 93% из них смогли узнать что-то ценное о работе Facebook для бизнеса.

B2B также могут воспользоваться этой возможностью и рассказать потребителям о своем предложении. 65% людей считают, что live-мероприятия могут помочь им понять продукт. Вот пример от Allstate – понятный обучающий опыт о страховании:

6. Позвольте людям что-то создать

Люди гораздо более креативны, чем вам может показаться. 70% считают, что креативность – ценное качество, но только 44% верят, что им обладают.

Возможно, задача маркетологов заключается не в проявлении собственной креативности, а в предоставлении потребителям возможности ее проявить. В результате получится увлекательный и запоминающийся опыт.

Так American Greetings предложили случайным прохожим вспомнить старые времена и создать подарки в стиле ретро. Проект получил название #analog.

Но на этом опыт не заканчивался. Бренд пригласил всех желающих принять участие в создании огромной картины. Для этого нужно было закрасить один из элементов понравившимся цветом.

7. Добавьте digital элемент

American Greetings также перенес этот потрясающий опыт в социальные сети. Благодаря хэштегу #analog люди смогли легко делиться своими впечатлениями в сети. Помните, чем проще рассказать о вашем опыте в социальных сетях, тем более широкий охват будет у бренда.

Помимо хэштега American Greetings создали раздел в Instagram, где пользователи могли поделиться своими фото. Отличное решение для продвижения бренда!

Эти советы помогут вам в разработке собственного брендового опыта. Но не останавливайтесь на перечисленных идеях. Проявите креативность и выразите индивидуальность вашего бренда. Аудитория запомнит этот опыт надолго!

https://rusability.ru