Многие из нас сталкивались с ситуациями, когда приходилось менять место работы, или, когда в Ваш коллектив приходили новые сотрудники. Не так ли? Волнение? страх что же будет дальше? Как меня примут коллеги? Кто этот новый сотрудник? Как с ним себя вести? И еще множество вопросов в голове. Знакомо? Помните фильм «Чего хотят женщины?». Между прочим, он входит в 10-ку лучших фильмов 20 века. Ну а нам с Вами я предлагаю сегодня окунуться в мир, где происходит адаптация новых сотрудников и найти ответ на очень важный вопрос «Чего хотят новички во время адаптации», на примере этого замечательного фильма. И я Вам в этом помогу, и поделюсь своим опытом в адаптации.

И так у нас есть компания со слаженным коллективом, в которой есть трое новичков которые совсем не похожи друг на друга, давайте рассмотрим каждого из них с позиции адаптации.

Начнем. Наш первый новичок Дарси Макгвауер. Она напористая, сильная, авторитарная, знающая что ей надо и стремящаяся к цели, можно сказать «Акула» в своей профессии.

-“я люблю сложности, поэтому мы будем обсуждать решать и работать до самого утра” (цит. Дарси)

Она знает, что делать, она стратег. Придя первый день на работу Дарси долго не вникает во все нюансы, раздает каждому задание и поделится планами для вывода компании из кризиса. Она не боится трудностей, и способна сама все выполнить, ей не нужны советы, опека вышестоящего руководства, она может сама принять даже самые сложные решения. Она может сама себя адаптировать. Главное платить ей. Главное –выполнить заказ и быть на высоте. Но в душе Дарси не смотря на всю властность, амбициозность, независимость, очень ранима. Ей, как и всем новичкам хочется лояльного отношения от коллектива и что бы коллеги были вовлечены в процесс работы вместе с ней как слаженный коллектив, дружная команда. Ведь цель компании – принять новичка, а цель новичка стать частью коллектива компании, частью дружной команды.

Если в ваш коллектив пришел  подобного рода сотрудник, который “сам себе голова”, то во время адаптации стоит:

1)Будте с ним открытым и доброжелательным

2)Давайте четкие ответы на вопросы новичка

3)Доверяйте ему принятие решений и выполнение самых важных задач, во всем положиться на него

4)Будте последовательным в постановке задач

5)Включайте его постепенно в командную работу

6)Подготавливайте коллектив к принятию нового сотрудника , снять критический настрой напряжения , который может отрицательно сказаться на  вовлечение новичка для совместной работы в коллективе, объяснить насколько он нам важен и интересен.

7) Проводите ,при необходимости, индивидуальные беседы , с особо негативно настроенными сотрудниками.

Давайте теперь познакомимся с  еще одним новичком совсем не похожим на первого. Вспомним неприметную девушку «Серенькую мышку» которая постоянно переносит целую гору папок с документами. Тихая, скромная, нерешительная, готовая выполнить всю грязную работу, при всей своей талантливости и профессиональности, желающая что бы ее заметили,приняли,оценили, да и что там просто в нее поверили,  А как она безгранично была рада в конце фильма когда Ник ей предложил ту должность о которой она мечтает, ее заметили, в нее поверили , а ведь раньше она  пытается обратить на себя внимание , да же просит посмотреть ее проект, но ее к сожалению не замечают..

“Если вы в меня верите , я сделаю все что бы оправдать Ваши ожидания”(Цит)

Любимые руководители и коллеги пожалуйста помните, что каждый новый сотрудник индивидуален, неповторим и уникален.

Если в ваш коллектив пришел  подобного рода сотрудник, который в коллективе «Серая мышка», то вовремя адаптации стоит:

1)Создавайте атмосферу комфорта и доброжелательности

2)Давайте четкие, лаконичные максимально полные ответы на вопросы новичка

3) Структурируйте поставленные  задачи для сотрудника

4)  Включайте его, активно, в командную работу

5) Давайте понять сотруднику, что его мнение важно для Вас сейчас, а не через 1,3 месяца или пол года

6) Показывайте , что Вы слышите его мнение и готовы его принять , это позволит сотруднику не бояться высказывать свои идеи

7) Определяйте заранее рамки ответственности между сотрудниками , и проводите время от времени контроль их работы , поскольку у некоторых сотрудников может возникнуть желание  свалить всю грязную работу на новичка, что повлечет за собой эффекты  “Девочки на побегушках” или “бедной золушки”, что отрицательно повлияет на адаптацию

8) Усложняйте поэтапно рабочие задачи и увеличивайте объем работы

9)Поддерживайте новичка в случае совершения им ошибок , дать ему понять что это совершенно нормально , что каждому специалисту свойственны ошибки . Да и на ошибках же ведь учатся!

10)Подготовливайте коллектив к принятию нового сотрудника , объяснить почему и для чего очень важно его поддержать.

11) Проводите ,при необходимости, индивидуальные беседы , с сотрудниками которые по отношению к  новичку не лояльны

И наконец наш на третий новичок это новый Ник Маршал, он ведь тоже новичок, ведь у него теперь есть дар слышать. Ник сильный, целеустремленный, независимый , супер специалист. Можно сказать «Профессионал своего дела»-карьерист. Он хочет одного, нет две вещи стать прежним, быть самим собой , перестать слышать что говорят женщины  и выиграть у Дарси, стать начальником.

“Ник , мы можем переезжать на 45 этаж? Нет , девочки , не сейчас . Чуть позже!” (Цит.)

И для достижения своей цели он крадет идеи Дарси, и опережая ее выдает их за свои. Да что там, ради того, чтобы опять стать прежним и нравиться самому себе он готов быть ударенным молнией, и даже почувствовать себя в роли женщины.

Если в ваш коллектив пришел  подобного рода сотрудник, хороший специалист , да и к тому же карьерист , то во время адаптации стоит :

1)Создавайте атмосферу лояльности и доброжелательности

2)Давайте четкие ответы на вопросы новичка

3)Доверяйте ему принятие решений и выполнение самых важных задач , не ограничивать его рамками свободы деятельности в работе

4) Предоставляйте возможность так организовать свою работу , что бы ему был максимально комфортно работать

5)  Включайте, постепенно, его в командную работу, давайте совместные проекты где он мог бы выполнять контроль

7) Усложняйте уровень поставленных задач , для того что бы у новичка был интерес к профессиональному росту

6) Давайте понять сотруднику, что его мнение важно для Вас .

6) Показывайте , что Вы слышите его мнение и готовы его принять , это позволит сотруднику не бояться высказывать свои идеи и мнение. А самое главное быть эффективным.

 

Ну и на последок хочу поделиться своим опытом  адаптации новичков «Чего ХОТЯТ не киношные герои»:

1) Что бы с ними сотрудники коллектива были открыты и доброжелательны , и что бы новичок не боялся обраться за помощью. Новичок хочет быть принятым коллективом и чувствовать себя комфортно

2) Владеть всей необходимой информацией для выполнения своих трудовых обязанностей

3) Что бы им доверяли , в них верили , и прислушивались к их мнениям и просьбам. Хотят что бы коллеги и руководитель услышали то что он хочет. Хотят быть частью слаженного дружного коллектива.

4) Что бы их поддерживали  и понимали в случае если они совершат ошибку

5) Быть успешными с своей профессиональной деятельности.

Новый сотрудник это алмаз , и если его правильно огранить то мы получим сверкающий бриллиант, так и в персонале если правильно провести адаптацию то мы получим замечательного специалиста.

Персонал компании — это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей. (Ли Якокка)

Автор статьи : Прохоренко Анастасия Николаевна

Ведущий специалист по работе с персоналом компании «Аброникс»