Всем давно известно, что видео в соцсетях стали важной частью онлайн-маркетинга. В одном только Facebook каждый день видео просматривают 8 миллиардов раз. По данным Bloomberg в апреле 2016 это показатель для Snapchat был равен 10 миллиардам просмотров. И это не учитывая другие форматы видео в таких соцсетях, как Instagram, Twitter и YouTube.
И если вам кажется, что уже сейчас в социальных сетях много видео, держитесь! Cisco предсказывает, что трафик онлайн видео к 2020 вырастет втрое по сравнению с 2015. Он составит 82% всего потребительского интернет-трафика в течение следующих трех лет.
Неудивительно, что 70% американских маркетологов планируют использовать видео рекламу в соцсетях в течение следующих 12 месяцев, начиная с мая 2016.
Конечно, когда мы говорим о видео в соцсетях, мы подразумеваем сразу несколько разных видов контента. Некоторые видео “живут” в сети довольно долго, другие исчезают через сутки. Сегодня мы рассмотрим разные форматы видео для социальных сетей и расскажем вам, как лучше использовать их на разных платформах.
1. Live-видео
Согласно eMarketer больше трети интернет-зрителей смотрят live-видео, при этом Facebook Live является самым популярным каналом, на втором месте – YouTube. Также этот формат доступен в Twitter и Instagram.
FACEBOOK LIVE
Вы можете начать трансляцию в Facebook спонтанно или запланировать её на будущее. Благодаря возможности оставлять комментарии можно напрямую общаться со своими зрителями.
Технические требования:
- Разрешение: максимум 720р (1280 х 720), 30 кадров в секунду
- Максимальный битрейт: 4 mbps
- Минимальная длина видео: не установлена, но Facebook рекомендует 10 минут
- Максимальная длина видео: 4 часа
- Длина заголовка: максимум 255 символов
YOUTUBE LIVE-ВИДЕО
Большинство технических требований YouTube управляются через верифицированный YouTube кодер. Чтобы опубликовать live-видео сначала нужно его скачать.
Вы можете использовать Live Chat для общения со зрителями и их общения друг с другом. Помните, что видео архивируется после завершения, но чат нет.
TWITTER LIVE-ВИДЕО
Twitter приобрел приложение для прямых трансляций Periscope еще до его запуска. Но новая функция стала доступна всем пользователям соцсети без необходимости скачивать приложение только в декабре 2016.
We’re making it easier for you to share what’s happening in your world. Now you can #GoLive on Twitter!https://blog.twitter.com/2016/go-live-on-twitter …
Технические требования:
Сейчас в Twitter прямые трансляции можно вести только со смартфона. Чтобы опубликовать видео с ПК или камеры, необходимо загрузить его в Periscope.
Чтобы начать трансляцию в Twitter, нажмите на иконку Твитнуть и выберите Live, затем нажмите Go Live, как будете готовы.
INSTAGRAM LIVE-ВИДЕО
Live-видео в Instagram не сохраняются, поэтому, возможно, вы захотите сохранить их на другой платформе. Ведь сразу после окончания трансляции видео исчезнет.
Технические требования:
Все просто, вы можете вести прямую трансляцию, используя смартфон и последнюю версию приложения Instagram. Максимальная длина – один час.
Чтобы начать запись, нажмите на иконку с камерой в верхнем левом углу экрана или смахните экран вправо из новостной ленты и выберите опцию Прямой эфир. Видео появится в ваших Instagram Stories.
2. 360° видео
360° видео – первый шаг к виртуальной реальности: этот формат видео для социальных сетей позволяет зрителям вращать камеру, меняя угол обзора.
Пока видео с круговым обзором еще только начинают распространяться, но они уже выгодно отличаются от привычных всем 2D роликов.
Согласно eMarketer более половины пользователей считают 360° видео увлекательными, а более трети скорее заинтересуются роликом с круговым обзором, чем другим форматом видео в социальных сетях.
Вы можете публиковать готовые 360° видео в Facebook и YouTube. Для этого вам понадобится специальная камера.
FACEBOOK 360° ВИДЕО
Если вы записываете ролик при помощи специальной 360° камеры, она должна автоматически добавлять в файл метаданные, которые позволят Facebook распознать видео с круговым обзором. В противном случае вы можете записать эти данные самостоятельно.
Технические требования:
- Видео с метаданными на 360°
- Максимальная длина: 30 минут
- Максимальный размер файла: 5 Гб
При загрузке не забудьте указать, что ваше видео в формате 360°.
YOUTUBE 360° ВИДЕО
У YouTube более конкретные требования к метаданным, чем у Facebook, поэтому лучше использовать для их добавления специальное приложение или скрипт.
Технические требования:
- Видео с метаданными на 360°
- Рекомендованное разрешение: 7168 x 3584 до 8192 x 4096
- Рекомендованные камеры: Ricoh Theta, Kodak SP360, IC Real Tech Allie
Загрузите файл как обычно, однако помните, что на активацию эффекта кругового обзора может уйти около часа.
3. Live-видео 360°
Объедините прямую трансляцию и видео с круговым обзором и вы получите live-видео 360°. Facebook и Twitter уже запустили платформы для таких видео, но пока они доступны только для некоторых издателей. В этом году программа Facebook получит новый виток развития, а Twitter готовит выход Periscope360, который сначала будет доступен пользователям iOS и владельцам камеры Insta360 Nano. Вот как выглядит live-видео 360° в Facebook:
А так в Twitter:
Buckle up! Join me for a 360 ride along in my @mercedesbenz SLR via #Periscope360! #JayLenosGaragehttps://www.periscope.tv/w/a1YvOTFlZGpuTHhaUHBPUW98MW1yR21Od1dyQU5KeS8BrxchvIR8rztNeOb3TGSnHJ79Ezz_KP-g4jJH3UPY …
Jay Leno @jayleno
Buckle up! Join me for a 360 ride along in my @mercedesbenz SLR via #Periscope360! #JayLenosGarage
periscope.tv
Не хотите ждать? YouTube уже позволяет публиковать прямые трансляции с круговым обзором всем желающим.
YOUTUBE LIVE-ВИДЕО 360°
Для проведения трансляции необходимо сначала ее запланировать. Вот как ее настроить:
Технические требования:
- Поддерживающее формат 360° устройство
- Рекомендованное разрешение: 2160p или 1440p
- Соотношение сторон: 16:9
4. Циклические видео
Сегодня публикация циклического видео доступна в Twitter, Facebook и Instagram.
ЦИКЛИЧЕСКОЕ ВИДЕО В TWITTER
Достаточно опубликовать в Twitter видео менее 6,5 секунд длинной и оно станет циклическим.
ONE MORE DAY LEFT. Get your tickets to ring in 2017 at our epic poolside bash with @justinbieber himself! #NYEhttp://fontainebleau.com/nye
Технические требования:
- Минимальная длина видео: 1 секунда
- Максимальная длина видео: 6,5 секунд
- Максимальный размер файла: 512 Мб
- Минимальное разрешение: 32 х 32
- Максимальное разрешение: 1920 x 1200 (или 1200 x 1920)
- Максимальный битрейт: 25 Mbps
ЦИКЛИЧЕСКОЕ ВИДЕО В INSTAGRAM
Технически все видео в Instagram воспроизводятся циклически. Но для коротких и забавных роликов можно использовать приложение Boomerang: оно объединяет до 20 фото и превращает их в видео, которые проигрывается от начала до конца и наоборот.
Технические требования очень просты. Вы можете создавать Boomerang видео с любого смартфона, на котором установлены Instagram и Boomerang. Подобный формат также доступен в Instagram Stories.
ЦИКЛИЧЕСКОЕ ВИДЕО В FACEBOOK
Так же как в Twitter, в Facebook короткие видео автоматически проигрываются повторно. Но есть несколько отличий. Так Facebook зацикливает видео длиной до 30 секунд до продолжительности в 90 секунд. То есть, если вы загрузите видео длиной 6 секунд в Twitter, оно будет повторяться бесконечное число раз. Но если вы загрузите его в Facebook, оно повторится всего 15 раз. Если вы загрузите видео длиной 10 секунд в Twitter, оно не будет повторяться, а если добавите его в Facebook, то оно автоматически будет воспроизводиться повторно 9 раз. Как это выглядит? Наслаждайтесь)
Технические требования:
- Максимальная длина видео: 30 секунд
- Максимальный размер файла: 4 Гб
5. Исчезающие видео
Далеко не все видео должны оставаться в соцсетях надолго. Иногда важно создавать актуальный контент, который вскоре после публикации исчезнет. Лучшими платформами для этого формата видео являются Snapchat и Instagram Stories. При создании исчезающих видео помните, что их будут смотреть на мобильных устройствах, поэтому лучше снимать вертикально.
Технические требования:
Они одинаковые для Snapchat и Instagram Stories: смартфон с установленным приложением и максимальная длина видео 10 секунд.
SNAPCHAT STORIES
Snapchat – создатель формата исчезающего контента. Видео на этой платформе исчезают спустя 24 часа. Конечно, их всегда можно сохранить и опубликовать в других соцсетях. Попробуйте добавить забавные линзы и не бойтесь выглядеть глупо, через сутки весь контент все равно исчезнет.
@Snapchat keeps me up when it is slow a night.
INSTAGRAM STORIES
Видео в Instagram Stories также исчезают через 24 часа. Вы можете добавить к ним текст, стикеры и рисунки. Чтобы поделиться исчезающим видео, нажмите на иконку камеры в верхнем левом углу или смахните вправо с новостной ленты.
6. HD видео
Если вы создаете видео высокого качества, особенно в длинном формате, ими лучше делиться в YouTube или Vimeo. Обе платформы поддерживают HD (1080p) и Ultra HD 4K.
У каждой из этих социальных платформ для видео есть свои плюсы и минусы. Не бойтесь экспериментировать с новыми форматами и радовать своих поклонников интересными идеями и увлекательным контентом.