Осознание того, что ты не просто получаешь зарплату, а действуешь на пользу людям, действует максимально мотивирующе. В том случае, если миссия компании — изменить к лучшему жизнь людей, можно считать, что у компании есть неоспоримый козырь для привлечения в команду талантливых кадров. Действуя на поле рекрутинга, мы часто акцентируем внимание на поиске единомышленников. Вот семь советов, которые помогут сделать вашу компанию привлекательной для хороших специалистов.

1. Определить миссию и ДНК бренда

В нашем случае формирование миссии компании не составляло труда. Мы работаем на рынке ортезотерапии (изготовление индивидуальных ортопедических стелек полного контакта) уже 16 лет и можем с уверенностью говорить о том, что помогаем врачам лечить пациентов. Улучшаем качество жизни людей, помогаем быть здоровыми, крепкими, активными.

Для нас самих польза нашего дела всегда была очевидна. Работая с врачами и ведя просветительскую деятельность, мы отдавали себе отчет в том, какую важную работу мы делаем. Однако изначально не задумывались о том, что беседы о философии бренда и миссии нашей деятельности могут принести пользу в развитии компании.

2. Транслировать ценности компании и отстраиваться от конкурентов

Ситуация изменилась пару лет назад, когда в нашей компании была задумана серьезная реорганизация. Раньше мы распространяли продукцию исключительно через дистрибьюторов. Но запросы от врачей и спортивных тренеров (наш продукт используют олимпийские сборные по зимним видам спорта) показали необходимость создания самостоятельного отдела продаж.

Это был новый серьезный вызов HR-службе, в том числе и потому, что нам понадобилось одномоментно значительно расширить штат компании. При этом для нас важно было найти людей, для которых отношение к продукту было бы таким же «трепетным», как у нас. Мы очень тщательно отстраиваемся от конкурентов, продающих ригидные стельки и массовый аптечный продукт. В нашем случае ортезы изготавливаются исключительно врачами, имеющими соответствующий опыт и прошедшими обучение в компании.

3. Подчеркивать значимость работы для «зумеров»

Период с начала пандемии охарактеризовался для нашей компании масштабной кадровой работой. Мы не только создали собственный sales-отдел. Компания в целом переживает развитие, предполагающее постоянный приток новых кадров.

Сегодня основная рабочая сила на рынке труда представлена миллениалами и зумерами, причем вторых становится все больше. У них свои особенности – система ценностей, мотивация, цели и приоритеты. Мы заметили, что ощущение значимости работы особенно важно сотрудникам нового поколения. Так называемые зумеры желают знать, что они меняют этот мир. И поскольку в ДНК компании благая цель, нам проще мотивировать «звезд» молодого поколения к построению карьеры в наших «рядах».

На собеседованиях мы говорим о том, что «наша миссия — помогать людям, улучшая их качество жизни». Презентация подобной мотивации — важнейший драйвер для работы молодых специалистов.

4. Работать на опережение в условиях демографической ямы

На долю «зетов» уже через 2-3 года придется не менее 25% рабочих мест. В sales эта цифра даже выше. При этом не нужно забывать про то, что в данный момент мы предположительно скатываемся на дно демографической ямы. Конкуренция за персонал растет с каждым годом.

Вот почему выявление и формулирование EVP – ценностного предложения работодателя (employment value proposition) – сейчас играет важнейшую роль. В наборе преимуществ, которые сотрудники получают в обмен на свои навыки, бренд работодателя с четко сформулированными ценностями компании особенно важен.

5. Работать с ценностями компании на долгосрочный период

Для себя мы определили, что ценности компании важны для сотрудников не только во время найма, но и в долгосрочном периоде. Вот почему как в процессе онбординга, так и на протяжении всего пути работника в компании (eployee journey map), мы уделяем особое внимание процессу наставничества.

В самом начале это позволяет сотруднику сразу же ощутить себя частью команды, прочувствовать ее культурные ценности. А затем работает на поддержание и сохранение мотивации. При этом HR-специалисты используют методики выявления черт личности соискателей для работы с вовлеченностью как новичков, так и «старожилов» на разных этапах их работы в компании.

6. Демонстрировать приверженность руководства миссии компании

Практика показывает, что демонстрация руководящим составом приверженности ценностям бренда особенно важна. С 2005 года в партнерстве с моим давним другом — врачом Владимиром Нечаевым — мы стали амбассадорами науки о стопе, создав Лигу подиатрии. Год за годом мы проводили просветительскую работу, привозили экспертов мирового уровня в Россию. Рассказывали о важности подиатрии как науки (смешно вспоминать, но подиатров путали с педиатрами даже представители медицинского сообщества).

Сегодня все больше врачей-ортопедов повышают квалификацию благодаря нашей деятельности. Полагаю, что наш энтузиазм стал показателен как для потенциальных партнеров, так и для сотрудников, решивших с нами работать во все периоды турбулентного развития бизнеса в нашей стране.

7. Работать на поле эмоционального лидерства

Понятие «эмоциональное лидерство» прочно вошло в обиход. И для меня в этом также заключается мотивация команды на свершения путем напоминания о важной миссии, заложенной в ДНК бренда.

Чувствуя себя идеологом и проводником ценностей компании, мне проще «провоцировать» на вдохновение сотрудников. При этом, не забывая про силу эмоционального интеллекта и эмбодимента, я слежу даже за тем, каким шагом вхожу на планерку или встречу, как держу осанку, насколько свободно и уверенно «льется» мой голос.

https://www.e-xecutive.ru/