hr-inspire.ru

Мастерская HR коммуникаций

  • HR распаковка
  • HR КУРСЫ
    • HR курсы весь каталог сразу
    • 1. Программа Мастер по HR бренду и корпоративной культуре
    • 2. Программа Мастер по внутренним коммуникациям
    • 3. Программа Лидер HR проектов и бизнес коучинг
    • БОНУСЫ Марафоны с обратной связью
    • Станем Вашим HR ментором
    • Хочу работать на себя в HR сфере
  • ОТЗЫВЫ
  • ЧИТАТЬ
    • HR журнал для HR экспертов
    • Все материалы HR inspire
    • эксперту по HR бренду
    • дизайнеру HR проектов
    • эксперту по обучению
    • эксперту по коммуникациям
    • директору по персоналу
    • HR бизнес партнеру
  • МЕНТОРИНГ
    • Онлайн программы для HR
    • Проведем HR тренинги
      • Тренинги по HR коммуникациям
      • Тренинги по бизнес коммуникациям
      • Тренинги по HR бренду
      • Тренинги по HR трансформации
      • Тренинги для лидеров
    • Внутренние коммуникации для людей
      • Аудит внутренних коммуникаций
      • Вовлекающие коммуникации
      • Каналы и стратегия коммуникаций
      • Эффективность HR коммуникаций
      • Эмоциональные проекты
    • Разработаем HR бренд
      • Аудит HR бренда
      • Создание и разработка
      • Продвижение HR бренда
      • Эффективность HR бренда
    • Проведем трансформацию
      • Стратегические проекты
      • Управление изменениями
      • Корпоративные ценности
    • Станем Вашим коучем
      • Личный HR коучинг
      • Отношения с сотрудниками
      • Развитие лидерства
      • Управление репутацией
      • Взаимодействие руководителей
    • О нас
      • О компании и проекты
      • История HR inspire
      • Блог генерального директора
      • Написать нам
  • ПСИХОЛОГ
  •  

Зачем развивать личный бренд, если руководитель работает в узкой отрасли

  • Home
  • Зачем развивать личный бренд, если руководитель работает в узкой отрасли
Сергей Догадин

Генеральный директор, United Solitons, Ижевск

Ошибочное мнение – считать, что персональный бренд без надобности на рынке, где все друг друга знают. Какая польза для бизнеса, если собственник выходит из тени?

Продвижение собственника бизнеса или топ-менеджеров компании не ограничивается продвижением самой компании и бренда. Многие предприниматели начинают выходить из «тени» собственной организации, понимая, что известность в бизнес-сообществе становится одной из составляющей успешного развития бизнеса. Собственные блоги, социальные сети, СМИ, участие в различных мероприятиях и выступления на них – главные инструменты, используемые для развития собственного бренда. Это все успешно используют предприниматели, чьи компании работают на массовом рынке.

Но есть компании, которые работают в узком сегменте, где все друг друга знают. Сюда можно отнести судостроение, оборонную и нефтегазовую промышленности, строительство… Нужно ли владельцам такого бизнеса заниматься продвижением собственного бренда? Мое мнение однозначное – нужно. Хотя многие предприниматели считают, что им хватает известности в узких кругах и за пределы этого круга выходить не стоит. Однако на крупных рынках всегда есть объемы, продукты и решения, которые можно развивать и предлагать заказчикам. Всегда можно развиваться в выбранной сфере, а значит, всегда есть перспективы для новых полезных знакомств. Как раз для таких активных предпринимателей и руководителей, которые не останавливаются на одном продукте, существует понятие личного бренда.

Как мы начали продвигать собственные бренды

Я сам являюсь совладельцем компании, которая работает в нефтегазовой отрасли, соответственно, узкоспециализированной. И если раньше я считал, что никакой личный бренд мне не нужен, поскольку меня и так знают в нашем кругу, да и вообще продвижением компании особо не занимались, потому что клиентов находили за счет сарафанного радио и прямых продаж, то сейчас я считаю свое мнение ошибочным.

Теперь мы с партнером активно занимаемся продвижением личных брендов и самой компании. Как к этому пришли? Время само диктует, что нужно меняться, если хочешь расширять бизнес. В какой-то момент мы с партнером поняли, что хотим работать не только в нефтегазовой отрасли, но и предлагать свои услуги и продукты в смежных отраслях, но там нас особо не знают. Тогда мы и задумались, что нужно заняться личным брендом каждого. Но что нужно делать, какие шаги предпринимать – не знали. В общих чертах представление имели, но этого мало.

Тогда решили обратиться к специалистам, в коммуникационное агентство. Но прежде ответили для себя на четыре основных вопроса:

  1. Чего мы хотим добиться, развивая личный бренд?
  2. Какие задачи хотим решить при помощи продвижения личного бренда?
  3. Какие ассоциации должны возникать у людей, когда они слышат наши имена?
  4. В каких конкретно вопросах мы можем быть экспертами?

Только после этого мы смогли обозначить цели и задачи, которых специалисты агентства должны были добиться. Когда у тебя есть четкая картина – для чего ты делаешь то или иное действие, тогда и результат будет достигнут.

И вот тут началось! Для начала мы вместе с сотрудниками агентства разработали стратегию продвижения наших личных брендов, куда включили пул СМИ, с которыми хотели бы сотрудничать, список профильных мероприятий и бизнес-клубов для выступлений, соцсети… На подготовку всего этого и согласование ушло недели две. Затем принялись реализовывать все, что запланировали. Начали писать статьи и подготавливать комментарии для СМИ, ходить на радио и ТВ, участвовать в качестве спикеров на бизнес-мероприятиях. А еще надо и собственному бизнесу уделять время. Нужно понимать, что до этого времени мы были люди не публичные, на большую аудиторию не выступали, поэтому в первое время было трудно. Учились ораторскому искусству, не бояться выступать перед публикой… Но и с этим справились.

Стали выходить материалы в бизнес-изданиях и профильных СМИ, мы выступаем на различных мероприятиях, например, организованные Торгово-промышленной палатой, среди подписчиков в соцсетях стали появляться потенциальные клиенты, принимаем участие в программах на радио. Это все произошло не сразу – только через месяц стали выходить первые наши статьи и комментарии в СМИ, через два месяца впервые выступили на мероприятии. Никогда не думал, что периоды согласования всех организационных моментов растянутся на такой длительный срок. Но это того стоило. И потихоньку уже компания стала ассоциироваться с нами, а не мы с ней, стали появляться новые знакомства, переросшие в новые проекты, появились новые клиенты.

Какие выводы я сделал для себя о развитии персонального бренда

  1. Продвижение личного бренда – важная составляющая развития компании.
  2. Когда предприниматель «идет в народ» и начинает коммуницировать с общественностью, он берет на себя определенный риск: что широко освещая свои успехи, так же широко будут освещены его ошибки, проблемы и неудачи. Это, пожалуй, один из самых распространенных страхов, который преследует человека, задумывающегося о развитии личного бренда. Однако этот риск более чем оправдан, потому что к человеку, который начал открыто освещать свою деятельность и деятельность своей компании, даже на закрытом рынке, гораздо больше доверия, чем к малоизвестным, но при этом успешным и уникальным компаниям.
  3. Помимо внешнего личного бренда важно поддерживать личный бренд внутри компании. Конечно, руководителю не занимать лидерских качеств, но когда вы открыто говорите о своей компании, о себе, о коллегах и партнерах в открытых источниках, доверие к вам внутри команды повышается кратно.
  4. Продвигая собственный бренд, нужно всегда учиться чему-то новому. Например, в моем случае, ораторскому искусству – учиться выступать на большую аудиторию с максимальной отдачей.
  5. Нужно планировать свой график как минимум на неделю вперед, чтобы уделить время написанию статей, выступлениям на мероприятиях, ТВ и радио, но и бизнес ни в коем случае не должен страдать.

Личный бренд – работа, а не хобби

Как правило, предприниматели и руководители – люди активные и увлеченные. Это приводит к отсутствию достаточного количества свободного времени, а вопрос формирования личного бренда, скорее всего, отправится к делам не срочным, но важным в знаменитом квадрате Эйзенхауэра. Но эти дела как раз и помогают перейти на новый уровень развития как личного, так и компании.

Развивать личный бренд стоит тем, кто:

  • Понимает, что этот процесс не быстрый, можно потратить полгода или год, чтобы начать получать результаты.
  • Готов тратить на это собственное время и вникать во все процессы.
  • Четко понимает, какие цели и задачи хочет решить при помощи личного бренда.
  • Готов принять в себе отсутствие определенных знаний и навыков и восполнить данные пробелы при помощи обучения или консультаций у специалистов.

Для успешного продвижения личного бренда я бы рекомендовал, как минимум, заручиться помощью специалистов или помощника, совместно с которым необходимо подготовить полугодовой план активностей, поставить цели, провести декомпозицию и понять, с чего же начать этот длинный путь.

Дополнительно не помешает заняться саморазвитием в части ораторского мастерства, ведения страничек в социальных сетях, съемке коротких видео. Это целый пласт и целая индустрия, в которой придется разобраться, даже если вы наймете специалистов. В конечном счете, все это позволит рано или поздно создать определенный медийный вес, который обеспечит необходимый уровень доверия при подписании новых контрактов и получении заказов.

https://www.e-xecutive.ru/

На связи: Малинина Ольга Эксперт HR inspire

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП ПО СУПЕР АКЦИИ К ЛУЧШИМ ВИДЕО КУРСАМ

РУБРИКИ:

Делайте то, что любите

ПОИСКАТЬ:

Сегодня можно скачать бесплатно сборник

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО СБОРНИК

ОБАЛДЕННЫЙ VIP ПАКЕТ HR INSPIRE

ООО Мастерская коммуникаций 2016-2019 | Слушаем. Думаем. Создаем. Обучаем. Создаем крутые HR проекты по HR бренду, внутренним коммуникациям, корпоративной культуре, HR трансформации. У нас супер видео курсы и мастер классы, более 70 программ тренингов для HR экспертов. Мы на связи: info@hr-inspire.ru | +7 495 142 00 87 Пройдена аккредитация ООО "РН-Юганскнефтегаз"
WordPress Theme | HashOne by HashThemes