Креатив во внутренних коммуникациях – это всегда лотерея: ты можешь потратить на реализацию творческого проекта серьезный бюджет и не получить практического результата, а можешь выехать на «голой» идее и наоборот серьезно сэкономить. Плюс к этому креатив может завируситься, а может вообще «не зайти» целевой аудитории – и такие риски тоже стоит учитывать.

Мы в команде InterComm видели десятки успешных креативов и выяснили их секретный ингредиент: вдохновение. С удовольствием представляем вам три проекта прошлого года, которые отличились творческим подходом. Возможно, они вдохновят и вас на новые свершения?

Три самых креативных кейса InterComm_2021

Победитель в номинации «Событие»: Группа НЛМК — Документальный театр «Картины военных лет»

Документальный спектакль «Картины военных лет» основан на письмах и воспоминаниях металлургов-фронтовиков и работников тыла. В подготовке сценария участвовали сотрудники Музея НЛМК, которые сделали подборку фронтовых писем и воспоминаний ветеранов. Проект направлен на развитие внутренних неформальных коммуникаций, повышающих вовлеченность сотрудников в продвижение бренда работодателя, и реализации творческого потенциала сотрудников НЛМК.

В спектакле участвовали непрофессиональные актеры – волонтеры НЛМК из числа работников комбината. Набор желающих участвовать в проекте проводился с помощью объявления на корпоративном портале. После прослушивания и отбора актеров в театральную труппу, организуются ежедневные репетиции.

Своим проектом компания хотела поддержать творческое развитие сотрудников, тем самым повысить лояльность, удовлетворенности и мотивации.

Сотрудники комбината не просто учили роли, они учились театральному мастерству, работать с микрофонами, с музыкой, участвовали в обсуждении сценария. Обучение актерскому искусству и репетиции проходили во внерабочее время.

Аудитория проекта: сотрудники группы НЛМК, работающие в России — 50 000 человек (видео размещено на Корпоративном портале НЛМК), жители города Липецка (основной площадки Группы НЛМК) — 1000 человек. Все сотрудники, принимавшие участие в проекте, отмечают рост вовлечённости и мотивированности, выходят с инициативой участия в подобных проектах и создания собственных.

Все сотрудники, принимавшие участие в проекте, отмечают рост вовлечённости и мотивированности, выходят с инициативой участия в подобных проектах и создания собственных.

Три самых креативных кейса InterComm_2021

Победитель в номинация «Медиа»: компания «Северсталь» — Подкаст «Не в лом»

«Не в лом» — корпоративный подкаст «Северстали». Идея подкаста в том, что компанию интересуют те же вопросы, что и обычного человека, но в своём масштабе и преломлении, а значит, им есть, что обсудить.

Цель проекта – укрепить позитивный HR-бренд.

Название «Не в лом» представляет собой игру слов и объединяет в себе два смысла: «металл, не попадающий в лом, т.е. годный металл, не бракованный» (привязка к сфере деятельности компании) и «лёгкость, неформальность» (за счёт близости к сленговому выражению). В качестве новой концепции были выбраны общие интересы компании и обычного человека. Подбирая темы эпизодов, Компания стремилась сделать так, чтобы обсуждение было понятно и полезно не только сотруднику компании, но и стороннему слушателю. Поэтому Компания ищет некие buzzwords (то, что сейчас «на слуху»), смотрим, как они раскрываются в «Северстали», и стремятся придать дополнительную ценность за счёт экспертизы гостей, в том числе и внешних.

Во втором сезоне выпущено более 16 эпизодов. В первом сезоне — 13. За время существования подкаста суммарно на всех площадках его прослушали или посмотрели более 13 000 раз.

Три самых креативных кейса InterComm_2021

Победитель в номинации «Антикризис»: АО «Концерн Росэнергоатом» — «Игра в аварию». Интерактивный тренажёр-симулятор, позволяющий отрабатывать кризисные ситуации

Проект был сформирован в целях повышения эффективности и качества информирования населения и СМИ в условиях аварийных ситуаций на АЭС, в том числе аварий с радиационными последствиями.

Тренажёр позволяет смоделировать развитие события (условной аварии на АЭС) в медиапространстве с подключением к ситуации различных ролевых групп: пресс-служб, СМИ, социальные сети. В трёх блоках тренажёра можно отследить, как может развиваться ситуация с интерпретацией событий различными медиа (как лояльными атомной отрасли, так и ярых противников, в том числе средств массовой информации, а также «средств массовой истерии» — соцсетей, где ответственность за выданную информацию достаточно размыта).

На тренажёре в ходе тренировок пресс-службы атомных станций участвуют в различных ролях, а ключевая станция — на которой проходит тренировка — мониторит настроения, отвечает на запросы СМИ и комментарии в соцсетях, а также по результатам тренировки прогнозирует выполнение собственных KPI в кризисной ситуации (таких как, например, скорость реагирования на появление инцидента и выпуск первого пресс-релиза о событии).

В настоящее время используется русскоязычная версия 2.0 с более широкими возможностями. В стадии доработки находится англоязычная версия. Ожидается, что к концу 2021 года тренажёр будет готов для проведения тренировок международного статуса.

За счёт вовлечения в работу на тренажёре пресс-служб городских и региональных администраций, медицинских учреждений, служб МЧС, ГОиЧС, а также региональных СМИ повысился уровень взаимодействия атомных станций на местах с данными структурами и СМИ, улучшен и прописан порядок совместных действий в случае ЧС, а также в ходе регулярно проводимых противоаварийных тренировок и учений.

Уже сейчас тренажёр используется в PR-подразделениях атомной отрасли России. Он также может быть востребован при подготовке PR-специалистов и журналистов к информационному реагированию в условиях любых аварийных или кризисных ситуаций, а также в других сферах деятельности, например, банковском секторе, энергетических и прочих производственных отраслях, органах власти при проведении политических PR-кампаний и др.

Ожидаемый маркетинговый эффект — удержание баланса позитивных и негативных оценок в информационном поле, быстрая локализация деструктивных кампаний и кризисных ситуаций в СМИ и социальных сетях за счёт повышения компетенций PR-специалистов и журналистов и готовности к объективному освещению гипотетически аварийных ситуаций.

Ключевой KPI атомных станций и центрального аппарата Концерна «Росэнергоатом» — «Полнота информирования населения о событиях на АЭС» (время реагирования на инцидент и выпуск первого пресс-релиза в течение 60 минут со времени события), в том числе по итогам противоаварийных тренировок, за 2020 год выполнен на 100 %.

 

Три самых креативных кейса InterComm_2021