HR-командам приходится подстраиваться под особенности рынка труда в меняющихся условиях. С одной стороны, нужно быстро и гибко перестроить процесс подбора под новые реалии, с другой — решать внутренние задачи по работе с персоналом. Однако даже в периоды неопределённости стоит не забывать об имидже HR-бренда компании и его развивать.

 

Екатерина Михайловская, специалист по медиапланированию hh.ru

Мы продолжаем серию публикаций о том, как использовать рекламные инструменты hh.ru для решения задач подбора. В прошлых статьях мы поговорили о том, как продвигать вакансию, когда важен быстрый подбор, и какие решения применять, чтобы попасть в нужную целевую аудиторию.

Сегодня поделимся несколькими практическими советами, как продвигать бренд работодателя компании и повысить его ценность среди соискательской аудитории на меняющемся рынке труда.

Совет 1

Для начала проверьте, как бренд работодателя представлен на сайте компании и карьерных страницах. Посмотрите на описание глазами соискателя. К рассказу о компании и её продукте добавьте информацию о «плюшках» для сотрудников, перспективах карьерного роста, мерах поддержки работников. Это особенно важно сегодня. Не ограничивайтесь стандартной отпиской вроде «динамично развивающаяся компания с дружным коллективом».

Хорошее описание выглядит ещё лучше на оформленной странице. Добавьте брендированный шаблон, инфографику с достижениями компании, фото команды, видеоинтервью с сотрудниками, и преимущества станут очевидны.

Пройти путь соискателя и посмотреть на вашу компанию и ваши вакансии с другой стороны поможет наш спецпроект «ЗаHUNTите кандидата».

Совет 2

Для усиления бренда компании и повышения узнаваемости используйте рекламные форматы hh.ru.

«Компания дня»

Хорошее решение, если вы уже известны на рынке и надо просто напомнить о себе. Название со ссылкой на страницу компании будет размещено на главной странице hh.ru для анонимных и авторизованных соискателей.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 2

 

Плашка «Работа в компании»

Также размещается на главной hh.ru. Помимо названия и логотипа компании формат позволяет разместить дополнительную информацию, например слоган. Ограничения до 25 символов.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 1

 

Статичные баннеры и тизеры

Размещаются на главной и второстепенных страницах hh.ru и показываются всем пользователям в регионе. Могут быть разных размеров — от Big Promo в полэкрана до небольшой, но очень эффективной плашки в мобильной версии сайта.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 2

 

Баннеры с динамическим размещением

Размещаются на второстепенных страницах и могут быть настроены на показ конкретной аудитории. Возможны таргетинги по специальности, возрасту, образованию. Это полезно, если бизнес узкопрофильный и идет наём на позиции с определёнными требованиями.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 1

 

Совет 3

Рассказывайте о компании в полноформатных материалах. Например, спецпроектыИТ-проект или статья «Жизнь в компании» могут решить эту задачу. Это различные форматы статей, в которых компания может рассказать о себе как о работодателе, а заодно ненавязчиво продемонстрировать свои проекты и продукты. Материал может быть разным (интервью, экскурсия по офису, истории успеха), но в любом случае его подготовку возьмут на себя специалисты hh.ru.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 2

 

Если в компании произошло важное событие — вы запустили большой проект, открыли новый офис или выиграли престижную премию — и вам есть что об этом сказать, используйте hh.ru как площадку для этого в формате «Пресс-релиз». Здесь размещаются ваши готовые материалы, поэтому и публикуются на hh.ru гораздо быстрее, чем спецпроект.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 1

 

Совет 4

Отслеживайте эффект от продвижения. В первую очередь продвижение бренда влияет на его узнаваемость и повышает лояльность потенциальных соискателей. В то же время рекламные инструменты позволяют увеличить охват целевой аудитории и количество релевантных откликов.

Объективную картину о том, как прошла ваша рекламная кампания в целом, насколько она помогла в решении ваших HR-задач и какие направления в работе с HR-брендом, возможно, стоит усилить, покажет итоговый отчет от специалистов hh.ru.

Приведём пример.

Работодатель размещался в блоке «Компания дня» в течение 28 дней в Москве и Санкт-Петербурге. За это время количество переходов на его карьерную страницу выросло в разы:

  • в 13 раз в Санкт-Петербурге — 633 перехода за 4 недели без рекламного продвижения и более 8 тыс. переходов за тот же период с рекламой;
  • в 20 раз в Москве — 771 переход без продвижения и 15 771 с рекламой.

А теперь проверим, отразилось ли повышение интереса к работодателю на его вакансиях.

Для этого возьмём публикацию «Менеджер по продажам» в Москве и «Помощник менеджера по продажам» в Санкт-Петербурге.

В Москве за время рекламной кампании количество просмотров вакансии выросло в 1,5 раза (320 против 226), а количество откликов — больше чем в 2 раза (24 отклика с рекламой и 11 без неё).

В Санкт-Петербурге просмотры выросли в 1,6 раза (1 102 с рекламой и 666 просмотров без). Отклики тоже подросли, но чуть меньше — 43 и 37 откликов соответственно.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
Статистика показывает увеличение просмотров вакансии с 3 января после запуска рекламы компании.
1 / 1

 

На двух примерах видно, как с ростом посещаемости страницы работодателя выросла и посещаемость вакансий. Всего же вакансий было больше 100, и каждой достался кусочек рекламного трафика.

При комплексном подходе эффект усиливается.

Разберёмся на примере крупной металлургической компании, которая забрендировала страницу работодателя и карьерную страницу с вакансиями и запустила их продвижение по всей России.

В качестве рекламных инструментов выбрали плашку «Работа в компании», баннер 300×250 на главной странице десктопной версии сайта и баннер 300×50 в мобильной версии.

За четыре недели с рекламы было совершено 7 650 переходов на страницу компании. Посещаемость страницы выросла почти на 77%.

Мы всегда рекомендуем тестировать разные форматы, потому что никогда не знаешь, что сработает лучше. В этот раз самым эффективным инструментом оказалась «плашка» — с неё пришли две трети пользователей, а стоимость за клик составила всего 124 рубля.

Брендирование тоже сыграло важную роль. Количество откликов на одну публикацию увеличилось в 1,5 раза, а конверсия из просмотра в отклик улучшилась на 40%.

Зачем и как продвигать бренд работодателя в периоды неопределённости
1 / 1

 

Совет 5

Даже в периоды неопределённости не приостанавливайте работу над брендом работодателя. Ситуация поменяется, откроется подбор (если он был приостановлен), и вам придется ещё быстрее включиться в поиск и наём персонала. А сильный HR-бренд компании вам в этом обязательно поможет.

Поэтому самое простое — это сохранить сейчас бюджет на продвижение карьерной страницы компании. Так вы покажете все свои открытые вакансии, а также выгодно продолжите набирать сотрудников по постоянно открывающимся вакансиям или позициям в новых регионах. Это особенно выгодно, если вы ведёте наём постоянно или у компании открывается новый филиал.

Продвижение бренда не только улучшает имидж компании, но и упрощает наём сотрудников даже во время больших перемен. Если вы чувствуете, что вашей компании нужна поддержка в этом, мы обязательно поможем.

 

https://hh.ru/article/30150