Принцип работы и главные задачи HR-бренда: каким соискатель хочет видеть работодателя?
Компании получили мощный инструмент для влияния на целевую аудиторию. То, что раньше рекрутеры делали на интуитивном уровне, сейчас можно делать спланировано и целенаправленно. Оказалось, что материальные ценности не столь важны в рекрутинге по сравнению с комфортной и экологичной атмосферой внутри коллектива.
Для привлечения квалифицированных кадров работодателям не всегда обязательно повышать зарплату. Важно нащупать ту систему ценностей, которая привлечет соискателей, – это и будет образ работодателя в сознании аудитории или HR-бренд.
В свою очередь, HR-маркетинг бренда – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение репутации работодателя. К ним относятся внутренние программы лояльности для сотрудников, обучающие курсы или компенсация обучения, оплата спортзала и так далее. В общем, те инструменты и бонусы, которые будут ценными для каждого сегмента ЦА.
Когда стоит заняться HR-репутацией бренда?
- Вы получаете мало откликов и долго не можете закрыть вакансии;
- Мало принятых Job Offers (предложение о работе в письменном виде);
- У конкурентов выше зарплата;
- Ваша компания неизвестна;
- Соискатели часто отказываются от собеседований;
- Очень большая текучка и необходимость закрывать большое количество вакансий в сжатые сроки.
Что даст компании сильный бренд работодателя?
Онлайн-репутация работодателя во многом определяет выбор соискателей. Сила HR-бренда состоит как раз в том, что имя и ценность самой работы компании «перевешивают» условия предложения.
Если коротко, то сильный HR-бренд даёт следующие преимущества:
Рассчитайте сумму упущенной выгоды
Инструменты HR-брендинга и оценка усилий
Брендбук работодателя
В идеале в брендбуке включается целый ряд практик по улучшению и усилению репутации работодателя: различные коммуникационные стратегии и тактики, направленные на удержание ценных кадров и выстраивание внутренней коммуникаций со штатными работниками, а также стратегия внешнего HR-брендинга, чтобы усилить интерес специалистов с большим опытом.
С помощью подборки цифровых сервисов и гайдлайнов создайте «библию» HR-брендинга. Пример такого продукта есть у Wargaming. Они собрали всю информацию о том, как велась работа над брендом работодателя от логотипа до контента. Визуальные решения стали частью корпоративного стиля и смогли привлечь внимание соискателей к открытым вакансиям фирмы.
Ценностное предложение представляет собой набор из шести блоков:
- Люди.
- Специфика компании.
- Условия труда (нематериальные блага)
- Вознаграждение (материальные блага)
- Возможности и перспективы.
- Содержание работы.
Как оценить HR-маркетинг? Следите за такими показателями как:
- Растет ли число откликов?
- Сокращается ли время найма?
- Увеличивается ли количество тех, кто рекомендует вашу компанию?
- Что думают новички во время/после испытательного срока?
- Видят ли руководители более высокое качество соискателей?
- Почему люди покидают вашу компанию?
- Ваша команда работает лучше? Ваш бизнес приносит больше денег?
Как оценить и улучшить HR-брендинг компании: лучшие практики
Проанализируйте, насколько объективны негативные отзывы. Например, бывший сотрудник жалуется на постоянные штрафы. Но на самом деле он регулярно опаздывал или по его вине была испорчена продукция.
Важно проработать негатив на тех площадках, где есть возможность написать ответ от лица компании. Постарайтесь решить конфликт или описать ситуацию с вашей точки зрения, приводя конкретные доводы. Не переходите на личности и если виновата компания, то необходимо принести извинения. Помните, от вашего ответа зависит имидж всей фирмы!
При согласии авторов, вы можете выставлять положительные отзывы на разных площадках. Это поможет улучшить репутацию работодателя. Ведь главная цель HR-брендинга – это привлечь внимание талантливых специалистов и вызвать у них желание работать в компании еще до прохождения собеседования. Больше советов по укреплению HR-бренда вы найдете в этой статье.
Заключение
Работать над HR-брендингом нужно не только крупному бизнесу. Малоизвестным компаниям, которые только вышли на рынок, следует разработать брендбук и ценностное предложение работодателя. Лучше всего доверить эту работу профессионалам, но постоянно поддерживать связь с подрядчиками, чтобы создать конкурентный продукт.
Работайте над увеличением лояльности сотрудников: это залог успеха компании на рынке труда. Проводите внутренние опросы и исследования, а такжемониторьте отзывы и упоминания о компании. Полученные данные можно использовать для улучшения внутренних процессов и дальнейшей стратегии предвидением HR-бренда.