У каждого бизнеса наступает момент расширения и роста, который требует найма новых работников из разных сфер. Для того, чтобы максимально оптимизировать этот процесс, сделать его быстрым, удобным и недорогостоящим, всё больше предпринимателей предпочитают искать сотрудников с помощью таргетированной рекламы.
В этой статье мы рассказали, что важно учесть перед и во время запуска рекламы, чтобы уменьшить стоимость заявки и получить желаемый результат.
Продвижение HR бренда в интернете

Углубление в изучение HR продвижения через социальные сети сильно поможет вашему отделу найма сотрудников и оптимизирует его работу.

Дарья Фитисова
Копирайтер

Структура статьи

Для начала, давайте по шагам разберём, из чего будет состоять работа по привлечению сотрудников.

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт этого плана, чтобы вы ничего не упустили. Давайте приступим!

Анализ рынка и прямых конкурентов компании
Перед созданием и продвижением собственной страницы необходимо провести аудит профилей ваших конкурентов. Так вы сможете понять, какие боли аудитории они задействуют, какие предлагают уникальные возможности и в чём преимущества каждого конкурента.
На что стоит обратить внимание:
— Контент в профиле, типы постов
— Стиль общения с аудиторией
— Офферы
— Таргетированная реклама
Стратегия продвижения в социальных сетях
Следующим шагом будет составление собственное SMM-стратегии. Давайте разберёмся, как это сделать.
Для начала не стоит забывать, что профиль вашей фирмы для поиска новых сотрудников — это не страница, где просто выкладываются вакансии. Чтобы создать сильный личный бренд, поставить поиск новых работников на поток и привлекать только тех людей, которых вы хотите видеть на работе, важно основательно заняться ведением аккаунта, с использованием всех инструментов SMM-стратегии.
Она состоит из множества инструментов. В них входят упаковка и позиционирование фирмы, внешний вид социальных сетей и других интернет-площадок, создание уникального торгового предложения и способы продвижения. Всё будет полноценно функционировать только при грамотном использовании каждого инструмента, они должны работать в совокупности.
Стратегия определяет шансы на успех развития вашего бизнеса. Давайте подробнее рассмотрим основные инструменты, входящие в SMM-стратегию.

В SMM-стратегию входят четыре крупных услуги:

1
Дизайн
Разрабатываем позиционирование и свой фирменный стиль, определяемся с цветовой гаммой профиля и оформлением шапки, наполняем аккаунт информацией.
2
Контент
Продумываем постоянные рубрики, составляем контент-план, выявляем цели каждого отдельного поста и всех постов вместе.
3
Акции
Составляем уникальное торговое предложение, заранее продумываем акции, скидки и бонусы для подписчиков.
4
Реклама
Определяем целевую аудиторию, изучаем лучшие офферы, креативы и лид-магниты в сфере, запускаем таргетированную рекламу.

Подготовка контента
для продвижения HR бренда

Для создания личного бренда компании в социальных сетях необходимо постоянно взаимодействовать со своей аудиторией. Необходимо заранее продумывать контент, который будет публиковаться в профиле.
Мы считаем, что лучше всего заранее составлять контент-план, чтобы всегда была возможность выложить новую готовую публикацию. Также контент-план позволяет увидеть, какого типа контента не хватает в профиле, а какого типа в избытке.
Подготовка контента для сообществ в соцсетях
  • Досконально изучить свою целевую аудиторию

Чётко пропишите портрет сотрудников, которых вы хотите привлечь. Определите их цели, потребности и боли.

  • Учитывать геопозицию аудитории

Если вы ищете людей не для удалённой работы, то стоит преимущественно «работать» на аудиторию нужного города.

  • Определить свой стиль

Подумайте, как вы хотите восприниматься аудиторией и будущими сотрудниками, как будете обращаться. Не бойтесь открыто взаимодействовать и общаться с аудиторией.

  • Необходимо донести ценность именно вас в качестве работодателя

Человек должен увидеть потенциальную выгоду и преимущество при устройстве в вашу фирму. Рассказывайте принципы работы, чем отличаются ваши условия от тех, что предлагают конкуренты.

Какой контент должен быть в профиле
  • Развлекательный и вовлекающий контент

На аккаунте нужно постоянно поддерживать активность. Постарайтесь устраивать опросы, игры и другие активности. Это можно делать как в сторис, так и в постах. Главное — подписчики должны как можно больше реагировать на ваш контент: комментарии, ответы и реакции на истории, участие в опросах.

  • Информационный и репутационный контент

Не забывайте приносить подписчикам пользу своими публикациями. Пусть они будут заходить в ваш блог не только посмотреть новые вакансии, но и почитать что-то полезное и увлекательное.

  • Продающий контент

Всё же главная цель — найти новых сотрудников. Постоянно рассказывать о преимуществах работы у вас, какие бонусы и привилегии вы можете предоставить.

Какие посты можно включить в контент-план любой компании:
Мы собрали идеи для постов, которые всегда впишутся в контент-план вашего аккаунта.
Интервью с работником
Дайте знать, что ваши сотрудники довольны условиями работы, зарплатой и коллективом. Это могут быть текстовые слайды с ответами на вопросы или целое видео интервью.
Тур по офису/производству/др
Покажите все условия, созданные для комфортной работы ваших сотрудников. Советуем сделать такой тур в формате видео и пройтись по всем основным локациям.
Бонусы для сотрудников
Путь соискатели знают, что работа у вас сопровождается приятными условиями и поощрениями.
О нас
Расскажите о пути, который прошёл ваш бизнес и все его работники до точки, в которой вы находитесь сейчас. Отличным дополнение будет рассказ о перспективах и планах по развитию на будущее. Это покажет, что компания и её работники никогда не стоят на месте.
Продвижение HR бренда в интернете

Стажировка

Если вы предлагаете стажировку на вашем предприятии, следует рассказать об этом в постах. Опишите все плюсы процесса стажировки, а также возможности, которые открываются после неё.

Полезные посты

Поделитесь советами и лайфхаками о том, как не выгореть на работе или как самому выбрать оптимальный рабочий график.

Продвижение HR бренда в интернете

Вакансии
Всё же главная цель — найти исполнителей и работников. Выкладывайте вакансии, сопровождая их требованиями, условиями работы и информацией о з\п. Не забудьте рассказать обо всех привилегиях и преимуществах работы у вас.
Развлекательные посты
Как мы уже говорили, вы создаёте не просто место группу для публикации вакансий, а целое сообщество с разнообразным контентом.
Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете
Упаковка социальных сетей. Вконтакте
Название аккаунта
Для названия сообщества ВКонтакте подойдёт род вашей деятельности и местоположение.
Мы собрали несколько хороших примеров.
Описание группы
Расскажите о компании, с какого года вы на рынке, сколько работников имеете в штате. Также добавьте основные тезисы и преимущества. Не забудьте оставить контактную информацию.
Обложка группы
На обложку рекомендуем поставить логотип вашей компании, её название.
Посмотрим, как это будет выглядеть!
Виджеты
Для более удобного использования группы можно добавить виджеты вакансиями, ответами на частые вопросы и т.д.
Упаковка социальных сетей. Инстаграм
Именно здесь вы сможете развить сильнейший личный бренд для своего бизнеса. Инстаграм — отличная социальная сеть для самовыражения, постоянного общения с аудиторией и поиска сотрудников. Мы постарались описать каждый момент ведения вашего аккаунта, чтобы максимально упростить знакомство и работу с этой соц сетью.
Название аккаунта
Как придумать ник для страницы:
Лучше всего добавить сферу вашей деятельности и название магазина.
Постарайтесь избежать частого повторения одинаковых букв, это затруднит поиск аккаунта.
Не стоит ставить в название цифры, люди никогда их не запоминают.
Шапка профиля
В основной строке напишите название компании и род деятельности, а в описание можно добавить свои преимущества или слоган. Важно указать способ связи, это может быть ссылка на сайт, мессенджер или форму для заявок.
Аватар и актуальные истории
На аватар можно поместить ваш логотип крупным шрифтом на однотонном фоне.
Что добавить в актуальные:

  • Актуальные новости
  • Вакансии
  • Информацию о способах добраться до работы
  • Видео с рабочих мест

Теперь давайте посмотрим, как будет смотреться верхняя часть вашего профиля.

Визуал
Визуальная составляющая вашего профиля тоже имеет значение. Вы будете вызывать больше доверия и желания побольше изучить профиль, если посты и истории в аккаунте приятны глазу. Важно оформлять профиль в едином стиле, чтобы публикации выглядели привлекательно как по отдельности, так и вместе. Это относится к обеим социальным сетям: ВКонтакте и Инстаграму.
Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете
Лид-магнит
Мы собрали предложения, которые лучше всего привлекают аудиторию в профиль:
— Условия работы и привилегии пишутся сразу на креативе
— В рекламе указывается точная зарплата для вакансии
Продвижение HR бренда в интернете
Таргетированная реклама
В начале рекламной кампании делаем четыре простых шага.
1
Ставим цель
При продвижении HR это заявки.
2
Определяем весомые преимущества перед конкурентами
Это могут быть высокие зарплаты, уникальные привилегии или привлекательные условия работы.
3
Прописываем сегменты ЦА
Не забывайте, что целевая аудитория напрямую зависит от расположения фирмы, ситуации на рынке труда и требованиями к сотрудникам и их квалификации.
4
Определяем точки контакта
Выберите, куда соискатели будут переходить после рекламы. Это может быть сайт, Инстаграм, группа ВКонтакте или форма для заявок.
Примеры креативов для рекламы в Инстаграме
Креативы для публикаций
Креативы для сторис
Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете
Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете Продвижение HR бренда в интернете
Видео для сторис
Видео для постов
Примеры креативов для рекламы ВКонтакте
Сайт
Рекомендуем на вашем сайте сделать отдельную вкладку, где будут публиковаться новые вакансии. Мы собрали несколько советов, что туда добавить.

  • О нас

Добавьте информацию о компании, её принципах работы, штате и ценностях.

  • Вакансии

Сделайте отдельную карточку для каждой актуальной вакансии. В описании укажите заработную плату, требования, обязанности и возможности карьерного роста. Если у вас несколько филиалов, указывайте адрес, на который нужен специалист.

  • Преимущества

Расскажите, почему работать у вас — удачное решение. Добавьте информацию о системе бонусов, привилегиях и возможностях.

  • Истории и рассказы сотрудников

Покажите истории реальных людей, которые приобрели новый опыт, друзей и хороший заработок благодаря работе на вас. Это также можно сделать в фотоматериал небольших видео.

Подведём итоги
При помощи правильной SMM-стратегии можно значительно увеличить поток заявок на вакансии и сильно уменьшить их стоимость. Главное — с умом подойти к каждому шагу и ответственно следить за выполнением всех необходимых действий: анализ рынка, оформление профиля, запуск рекламы и др.
Чтобы после нашей статьи у вас уже был чёткий план действий, мы ещё раз прописали все ключевые моменты в пошаговом плане.
1
Проанализируйте рынок и своих конкурентов. Определите их преимущества и недостатки, объективно оцените и офферы и креативы для рекламы.
1
2
Составьте SMM-стратегию. Продумайте каждую деталь своего позиционирования и развития личного бренда.
2
3
Пропишите контент. Придумайте постоянные рубрики для странички, не забывайте о каждом типе контента: развлекательный, обучающий и продающий. Заранее распишите акционные предложения и скидки, подготовьте конкурсы. Придумайте игры, опросы и активности. Не пренебрегайте составлением контент-плана, это значительно облегчит вам ведение аккаунта.
3
4
Выберите социальную сеть, где будете развиваться. Займитесь её оформлением. Учитывайте все нюансы — аватар, описание профиля, актуальные истории. Не забывайте про общую стилистику и важность визуальной составляющей аккаунта.
4
5
Начните продвижение. Подготовьте профиль и запустите таргетированную рекламу. Для неё определите вашу целевую аудиторию, составьте лучшие офферы с рабочими лид-магнитами и постарайтесь заинтересовать новую аудиторию.
5
6
Поработайте над собственным сайтом. Уделите должное внимание его визуальной составляющей. Поместите всю информацию, которая может быть интересна потенциальным сотрудникам.
6
Желаем удачи, всё получится!