Как приложение для бронирования рабочих мест помогает сотрудникам пережить сложные времена и сделать офис местом поддержки?
Когда мир стремительно меняется, стрессоустойчивость каждого проходит проверку на прочность. Многих не оставляет ощущение, что все вокруг рушится, разговоры в офисах все чаще ведутся не о работе. В обстановке общей нервозности кому-то кажется практически невозможным сосредоточиться на рутинных задачах, а кто-то, напротив, будто бы с радостью «прячется» от напряжения, беря на себя больше проектов, и охотнее проводит время с коллегами, чем наедине с собственными мыслями.
Задача работодателя в кризисные моменты – создать максимально комфортные условия для всех сотрудников компании. Чтобы каждый мог выдохнуть и работать в подходящем для себя темпе без срывов и выгорания.
Выбранное одиночество как шаг к стабильности
Желание хотя бы на время уйти из общего пространства, где разговоры так или иначе часто касаются повестки дня, в сложной ситуации нормально. Здорово, когда в офисе есть много свободных помещений, но в реальности этим могут похвастаться далеко не все компании.
У нас в компании «ЛИИС Технологии» практически повседневной практикой стало бронирование сотрудниками переговорных комнат не для массовых собраний, а для себя. В пустых комнатах люди решают пару часов поработать в тишине, быть может – фоном включить музыку, при этом никому не мешая, или помедитировать в перерыве.
Главное, что в результате – кто бы к этому как ни пришел – сотрудники снова могут сосредоточиться на актуальных задачах и позаботиться о себе. Планирование рутины в формате «с часу до двух я отчитаюсь по проекту, в три у меня рабочий созвон» – тот путь к структурированию и определенности, которого многим так не хватает. Ежедневное выполнение рутинных вещей – своеобразная точка опоры.
Смотреть, какие переговорки свободны и где получится поработать или выдохнуть, поможет система бронирования Simple Office. В ее основе – одноименное приложение, через которое сотрудники могут бронировать пространства от кабинетов до капсул отдыха на карте офиса.
В приложении также легко посмотреть расписание и личные профили друг друга. В пару кликов проверить, какое помещение под себя зарезервировал тот или иной человек, будет гораздо быстрее, чем по всему офису искать коллегу, который на время укрылся в «уголке тишины».
Данные о том, кто и на сколько занял пространство, отображаются не только в интерфейсе Simple Office, но и на настенных планшетах: устройства в ЛИИС закреплены на специальных панелях-держателях при входе в кабинеты на всех этажах. Для проходящих мимо информация на экранах – своего рода предупреждение о том, что не стоит врываться внутрь без особой причины и нарушать покой человека.
Общение и разделение – то, что нас держит
Решение о том, работать ли отдельно или в обществе коллег – дело каждого. Для тех, кому психологически комфортнее не расставаться с коллективом и как можно чаще находиться в общем рабочем пространстве, участвовать во всех активностях и ни на секунду не выпадать из рабочих процессов, установка Simple Office – шаг к тому, чтобы быть в курсе.
При помощи системы оповещений в приложении всем причастным за секунду отправляются сообщения о запланированной конференции или встрече с клиентами. Организатор сразу указывает дату, время, место совещания и тему, которую хотелось бы обсудить.
Сегодня в ЛИИС больше 85% рабочих встреч происходит с использованием приложения Simple Office.
Руководство компании отмечает, что с момента создания системы организованность и продуктивность вышла на новый уровень: сотрудники перестали нервничать из-за того, что приглашение на обсуждение важного проекта просто потерялось в многочисленных мессенджерах или в недрах корпоративной почты. Ситуации, когда человек «все пропустил» ушли в прошлое, и это большая победа, ведь волнения из–за рутинных задач и организационных вопросов – вовсе не то, что сейчас нужно людям.
В последние месяцы многие предпочитают отключаться от потока новостей и стремятся не заходить в Telegram или другие сети в течение дня, чтобы не поддаться «думскроллингу» – затягивающему чтению новостей. Перемещение хотя бы части профессиональных вопросов в специальную и удобную среду кажутся им отличным выходом.
Simple Office доступен с любого устройства: на телефоне, планшете, а также без проблем запускается в десктопной версии. Чтобы «новички» не переживали из-за непонятных кнопок, команда разработки ЛИИС с 2020 года начала тестировать систему на фокус-группах и в результате создала интуитивно-понятный и адаптивный интерфейс в спокойных цветах. UX-тестирования проводятся и сейчас.
После выхода системы на рынок ее плюсы быстро оценили и стартапы, и гиганты в разных областях. Клиентами, среди прочих, стали Avito, Leroy Merlin, «Вкусно и точка», «Газпром нефть» и многие другие компании, объединяющие людей разных специальностей, с разным бэкграундом и взглядами на повседневную жизнь.