Близится Новый год. Маркетологи и HR-специалисты компаний задумываются о поздравлении сотрудников с наступающими праздниками.

Дарение подарков поднимает сразу несколько проблем. Во-первых, проблема выбора — остановиться на традиционных кружках, футболках и ежедневниках или придумать что-то оригинальное? Если оригинальное — то как выбрать нужное и не промахнуться?

Если получилось определиться с подарками, возникает вторая проблема — как все доставить и не разориться?

Время удаленки

Пандемия в 2020 году перестроила многие компании на режим дистанционной работы. Во многих организациях удаленка стала привычным делом.

С начала ковида количество удаленных сотрудников в России выросло более чем в 200 раз. До пандемии в стране насчитывалось около 30 тыс. удаленщиков. На февраль 2021 года в период ослабления ковидных ограничений эта цифра выросла до 3,5 млн (об этом писал «Интерфакс» со ссылкой на данные Министерства труда и соцзащиты РФ).

2022 год принес новые вызовы, связанные с релокацией сотрудников заграницу. В результате режим дистанта еще больше вошел в жизнь большинства компаний.

По данным сентябрьского опроса hh.ru, свыше половины россиян работают в гибридном формате, а больше трети из них — исключительно вне стен офиса.

Структура «удаленщиков» изменилась. Два года назад сотрудники сидели дома, зачастую в том же городе, где находится работодатель. Сейчас география стала шире, выйдя за пределы страны.

Отказы от корпоративов

В конце года у сотрудников существует две радости: новогодний корпоратив и подарки от компании. Однако в 2022 году одна из них теперь под угрозой.

Если в 2020 году корпоративы массово отменяли из-за пандемии коронавируса, то теперь другая проблема — экономическое неблагополучие.

Заметен тренд к сокращению бюджетов на корпоративы. Это связано с перераспределением денег на другие нужды. Происходит оптимизация трат.

В 2022 году наблюдается рекордный показатель отказов от проведения корпоративов. 57% работодателей не будут проводить новогодние празднования в текущем году, по данным исследования сервисов «Работа.ру» и «Сберподбор». 68% из них заявили, что отказались от корпоративов из-за недостатка бюджета. 13% опрошенных чаще всего указывали на то, что не будут отмечать праздник в компании по причине удаленного режима работы команды.

В условиях отказов от одной из «радостей», сотрудники больше ждут вторую — подарки.

Внутренняя мотивация к деятельности зависит не только от материальных благ: почти 80% сотрудников не чувствуют удовлетворения от работы даже при высокой зарплате. Для благополучия штата компании требуются и другие инструменты.

Работодатель не должен забывать про корпоративные презенты. Они увеличивают лояльность персонала, выстраивают эмоциональную связь, демонстрируют важность сотрудника.

Если негативная тенденция с корпоративами в этом году обозначена, то в отношении дарения подарков таких данных нет.

Сложности логистики

Кажется, работодатели уже смогли обкатать систему доставки подарков до сотрудников. Выяснилось, что доставка не только партнерам и клиентам, а более широкому количеству получателей требует значительного увеличения расходов.

Посчитаем, сколько может стоить доставка подарков.

Стоимость доставки курьером по Москве начинается от 300 рублей. Конечная цена зависит от веса посылки и удаленности адресата. Пересылка подарка в другие города почтой России или с помощью других служб доставки стоит от 350 рублей.

Для компании в 100 человек доставка «физических» подарков обойдется в сумму более 35-50 тысяч рублей.

Это дополнительная денежная нагрузка, которую можно избежать.

В этом году логистика получится еще сложнее. Многие сотрудники сменили регион проживания, часть из них уехали в другие страны. Доставка презента таким сотрудникам становится сложной или почти невозможной задачей. Дело не только в возросшей стоимости — важную роль здесь также играет срок и возможность отправки в страну получателя.

Как решить проблему с подарками

Выбрать полезный и запоминающийся корпоративный подарок непросто. Учитывая названные выше проблемы, появляется новая задача: подобрать вариант новогоднего подарка для удаленных сотрудников или даже команд. Мода на бессмысленные «подарки ради подарков» заканчивается. Так почему бы не переосмыслить подход к выбору корпоративных презентов, отдав предпочтение онлайн-вариантам?

Тренд на виртуальные подарки стал развиваться во время всемирного карантина. Это простой и оригинальный вариант, который может решить вопрос удаленного дарения.

Популярными digital-презетами на сегодня являются подписки на онлайн-сервисы: кинотеатры, библиотеки, стриминговые платформы. Часто встречаются сертификаты на онлайн-курсы новых умений, повышения квалификации или изучение языка.

Спасательным кругом для любого HR-а, озадаченного совершить корпоративный подвиг и угодить всем коллегам на Новый год, может стать подарочная мультикарта. Такие онлайн-карты дают возможность получателю выбирать подарок на свое усмотрение из всего многообразия, представленного в каталоге.

Организовать дарение возможно и на маркетплейсах вроде Ozon, «Яндекс Маркета» и других гигантах. Однако логистика по-прежнему остается на самом работодателе.

На просторах рунета уже существуют сервисы, которые специализируются на подобных подарках без хлопот с логистикой. Множество идей и вариантов корпоративных digital-презентов можно найти на маркетплейсе онлайн-подарков Emodika. В его ассортименте — онлайн-курсы, абонементы на онлайн-библиотеки и кинотеатры, тренажеры для мозга и даже удаленная высадка деревьев. Дополнительно сервис предлагает упаковать подарок в дизайнерскую открытку или заказать брендирование в фирменном стиле.

Возможность массовой отправки подарков онлайн в любую точку мира позволит решить сразу две насущные проблемы – сэкономить бюджет и временные затраты на логистику.

Вместо вывода

В российской корпоративной культуре подарки на Новый год все еще являются важным жестом для сотрудников. Однако последние два года принесли много вызовов, с которыми приходится справляться.

В условиях удаленной работы и сокращений бюджета удачным решением на Новый год станут онлайн-подарки. Такой выбор — наиболее практичный, гибкий и в духе времени.

https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1995650-novogodnie-podarki-dlya-udalennyh-komand-chto-darit-i-kak-ne-razoritsya?utm_campaign=3902&utm_medium=marketing-xxi&utm_source=email