Александр АндриановГенеральный директор, Креативный PR, Москва

Подборка интересных кейсов и идей, как с помощью PR творить чудеса. Никакой магии, только PR-технологии!

Так получается, что в нашей стране у многих людей складывается очень поверхностное представление о PR-услугах. Этот инструмент практически всегда используют лишь для повышения узнаваемости бренда и поиска новых клиентов. Но на самом деле он способен кардинальным образом менять не только какие-то отдельные компании, рынки, но даже спасать человеческие жизни и добиваться справедливости в самых безнадежных ситуациях.

1. Создавать новые товары и услуги

С помощью PR-технологий вы можете создавать уникальные продукты, которых нет не то, что у ваших конкурентов, а вообще в стране и даже в мире нет. Для этого существует как минимум три проверенных методики:

  • Хайп на повестке дня. Когда западные компании начали уходить с российского рынка, протестуя против российской спецоперации, предпринимательница Мария Рыбкина с подачи пиарщиков заявила о выпуске туалетной бумаги с логотипами ушедших западных брендов. Успех был колоссальный – об этом не написал только ленивый.
  • Праздники и памятные даты. В России множество значимых для народа праздников: 23 февраля, 8 марта, Новый год. Допустим, ваша деятельность как-то связана с новогодними торжествами. Никто не мешает вам заявить, что вы любите природу, а экология для вас – не пустой звук. Вместо того чтобы срубать ели, вы предлагаете украшать квартиры кактусами, у них ведь тоже имеются иголочки. И после праздника их не нужно будет выбрасывать. Продавайте кактусы – и бизнес сделаете, и благородное дело совершите
  • Товары наоборот. Обратите внимание на те товары, которые пользуются спросом. Что люди хотят больше всего: красиво выглядеть, похудеть, стать более умными и образованными, позитивно мыслить и так далее. Этот рынок перенасыщен – каждый стремится удовлетворить спрос. Но что, если попытаться захватить «протестный электорат», который терпеть не может всю эту новомодную тягу к совершенству. Например, выпустить препарат «Ожирин»» для людей, разделяющих идеи бодипозитива. Да и в принципе, хорошего человека должно быть много. На Востоке полнота вообще считается очень сексуальной!

Люди обожают все необычное – они будут фотографировать ваши товары и выкладывать их в социальные сети, рассказывать своим друзьям и знакомым. А уж как такие темы любят журналисты и говорить не приходится. Может, вы и не заработаете на хайповом товаре много денег (хотя не факт), но зато о вашей компании практически гарантированно узнают миллионы людей.   

2. Находить инвесторов, партнеров, развивать франшизу

Если вы постоянно мелькаете в прессе с яркими, веселыми инфоповодами, жизнь вашего бизнеса начинает кардинально меняться – вы становитесь точкой притяжения для множества людей и компаний, которые разделяют ваши ценности, юмор, желание подурачиться, выделиться из толпы и быть не как все.

Возьмем для примера компанию «ЁбиДоёби», занимающуюся доставкой суши. Какую только дичь они не творили: судились с ФАС, жестко атаковали и провоцировали конкурентов, ставили скандальные билборды – «Не материмся и вкусно готовим. Набор КуниЛи 2 кг». И это еще не самая провокационная их выходка.

Как итог – им обрывали все телефоны с просьбой об открытии франшизы в других городах и даже странах. А самое интересное – в то время у них даже не было опубликовано такое предложение. То есть, это была целиком и полностью инициатива сторонних предпринимателей. Более того – люди заваливали их почту своими резюме. И это легко объяснимо: все хотят работать вместе с веселыми и креативными ребятами.

3. Нанимать лучших людей с рынка

Однажды Виталий Быков, генеральный директор креативного агентства Red Keds, искал новых сотрудников и разместил у себя в соцсетях текст вакансии. В числе условий были прописаны следующие:

  • возможна удаленная работа;
  • процент от успешно устроенных сотрудников;
  • испытательный срок — 3 месяца;
  • офис рядом с тюрьмой;
  • в пяти минутах от метро Менделеевская;

Что?! Офис рядом с тюрьмой??? Да ладно! И вот сколько я не смотрел другие вакансии – десятки, сотни – меня всегда невольно тянуло к этому офису рядом с тюрьмой. Настолько он въелся в память.

4. Рекламировать товары, которые запрещено рекламировать по закону

В России запрещено рекламировать казино, алкоголь, табак и много чего еще. Однако, что если в каком-то городе «случайно» столкнулись брендированные фуры, перевозящие алкогольную продукцию определенной марки? Часть товаров рассыпалась по земле, и вот местные жители сбегаются на это пиршество из ближайших домов и распихивают бутылки по карманам. Кое-где даже начинаются драки. Абсолютно точно – приедут репортеры, журналисты, блогеры, и вот ваш бренд получает практически всероссийскую огласку, не нарушая никаких законов.

5. Антикризисный PR

Допустим, на вашем предприятии произошло ЧП. Не приведи Бог, конечно, но случиться может всякое. И вот вы просыпаетесь от настойчивых звонков журналистов, читаете негативные комментарии в интернете, публикации в СМИ – одна хуже другой, вам пишут расстроенные родственники и знакомые. Катастрофа!

С помощью PR-технологий от всего этого негатива можно отбиться, и вариантов здесь два: либо вы придумываете акцию, которая затмит собой весь негатив, либо реагируете на кризисную ситуацию и выходите из нее победителем!

Однажды по вине какой-то нефтяной компании произошла небольшая экологическая катастрофа – в море разлилась нефть, пострадали животные. Ужасающие кадры с места событий облетели все информационные агентства. Казалось, репутация компании подорвана навсегда. Но на следующий день генеральный директор этой компании по совету своих пиарщиков вместе с сотней обычных спасателей и волонтеров вышел к морю и собственными руками принялся спасать этих несчастных, перемазанных в нефти чаек, выполнять другую грязную работу – и так на протяжении нескольких дней.

И что бы вы думали? Журналисты и общество практически сразу же сменили гнев на милость. Ах, какой великодушный человек этот генеральный директор! Какое у него большое, доброе сердце!

6. Отбиться от рейдеров, надавить на нерадивых чиновников

Чего больше всего опасаются нехорошие люди, творящие свои темные делишки? – конечно же, огласки. Как только поднимается шум – все они залезают в свои норы и боятся и носа оттуда высунуть. Помните дело расследователя Ивана Голунова? Казалось бы – его песенка спета, а тюремный срок гарантирован. Но не тут-то было. Вытащили и отбили, раздув самый настоящий скандал с помощью PR-технологий. Так это работает и в других подобных случаях.

7. Черный пиар

Сразу оговорюсь: черный пиар – это не всегда зло. Более того, иногда это единственный способ добиться справедливости.

Возможности для применения данного инструмента весьма обширны. Супруги разводятся и делят бизнес-империю; компания хочет построить ТЦ, а эко-активисты мешают; нужно создать общественную поддержку обвиняемому во время судебного процесса; убрать конкурента с рынка, который хочет вас поглотить и многое другое.

Способов как насолить недоброжелателю великое множество. Ну, представьте, например, что в какой-то украинской газете вдруг появится благодарственное письмо о вашем конкуренте: как хорошо, что есть на свете добрые люди, которые поддерживают нас в столь сложный для страны час. Благодаря финансовой помощи компании X, мы закупили… Ну а дальше – сами понимаете.

8. Решать любые социальные проблемы

Как-то раз одна отчаявшаяся женщина, мама двоих детей, возмутилась некомпетентности строителей, которые возводили дом по соседству. В ее квартире разве что стены ходуном не ходили. Гремела посуда, тряслась люстра, боялись дети. Никакие жалобы не помогали. Тогда она поставила на стол стаканы и сняла на видео как плещется в них вода во время бурения свай и отправила все это журналистам. Репортеры приехали на следующий же день, и – о, чудо: строительство продолжилось, но никаких негативных эффектов больше не наблюдалось. Научились нормально работать как по волшебству!

С помощью тех же технологий можно бороться с протекающими крышами, ямами на дорогах и множеством других социальных проблем.

9. Стать самым популярным преподавателем в университете или экспертом в своей нише

Пару месяцев назад мой добрый приятель Сергей Н., который преподает основы PR в РУДН, провел такую акцию – он заставил угадывать студентов размер бюджета на рекламную кампанию по толщине пачки наличных. То есть буквально достал пачку денег и попросил студентов угадать сумму. Эта новость разлетелась по всем социальным сетям и дошла даже до ректората. Сергея начали буквально узнавать на улицах, количество студентов на его парах выросло в разы, с ним стали здороваться ведущие преподаватели университета.

Итоги

Поверьте: этот список можно продолжать до бесконечности. Нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью PR-технологий. Это настоящий Грааль, ключи всевластия, которые распахнут перед вами любые двери и предоставят возможности, о которых вы и не мечтали!

Стать номером один на своем рынке, кратно увеличить прибыль, привлечь новых клиентов – это лишь вершина айсберга, малая толика тех возможностей, которые дают эти технологии.

PR – это современная магия, способная на самые настоящие чудеса в руках умелого мастера.

https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1995657-9-neobychnyh-zadach-kotorye-mogut-reshit-pr-tehnologii?utm_campaign=3911&utm_medium=marketing-xxi&utm_source=email