За 10 лет работы на рынке мы очень хорошо изучили проблемы и боли наших партнеров. С одной стороны аутсорсинг, в котором выплачивают всю налоговую нагрузку и честно выполняют обязательства перед сотрудниками и партнерами, бывает по стоимости персонала дороже, чем свой подбор. Но обычно работодатели при подсчетах не добавляют все косвенные расходы и временные затраты на организацию административных вопросов, проживания и питания и т.д.
Аутсорсинг – это возможность для предприятий сконцентрироваться на основных бизнес-задачах и мощный инструмент оптимизации.
Почему?
Потому что оптимизация – процесс максимизации выгодных характеристик, соотношений при минимизации расходов.
В каких случаях аутсорсинг однозначно быстрее справится с набором, чем собственный отдел подбора:
- Когда производство находится далеко от ресурсных по трудовому населению городов.
- Когда есть большая конкуренция за рабочий персонал среди промышленных предприятий города.
- Когда есть срочная сезонная или другая потребность в увеличении персонала.
- Когда тяжелые условия труда вызывают большую текучку кадров.
- При открытии филиала или добавления мощностей в новом регионе.
Давайте разберем выгоды аутсорсинга на примере трех реальных кейсов.
1. Кейс «Сложно»
На первый взгляд, простая и небольшая заявка на 12 человек для работы на дезинфекции животноводческого комплекса обернулась совершенно неожиданным провалом. Набранная нами как обычно бригада благополучно добралась до места работы и … в полном составе развернулась и вернулась обратно. Такого стопроцентного фиаско мы еще не терпели. Стали разбирать ситуацию с заказчиком.
Оказалось, что приехавшим работникам было предложено оставить абсолютно все свои личные вещи, раздевшись буквально до нитки – то есть все от трусов и носков до сигарет предоставлять планировал заказчик. Столкнувшиеся с таким, на первый взгляд, невероятным лишением своих свобод, люди буквально бежали с проекта.
Разобравшись с причиной проблемы, мы переориентировались и быстро набрали из текущего нашего потока кандидатов из тех, кто уже имел опыт работы в колхозах, совхозах и других сложных организациях агропромышленного комплекса. Предлагая им эту вакансию, наши специалисты на сто процентов откровенно описывали предстоящий функционал и ситуацию с поступлением на работу, объясняя непривычный для людей этап расставания со всей своей одеждой и вещами тем, что организация полностью обеспечивает работника всем необходимым, и вещами, и одеждой, и трехразовым организованным питанием – то есть никаких абсолютно затрат человек нести не будет, сохраняя свое имущество.
В результате необходимые клиенту 12 человек отработали вместо 4 месяцев полгода, заработали более чем хорошие деньги и впоследствии, возвращаясь на вахту, неизменно спрашивали, нет ли снова этой вакансии.
2. Кейс «Много»
Опять же типичная для нас заявка на подбор персонала для двух новых линий производства оказалась сложнее, чем ожидали и мы, и клиенты. Расположенное в небольшом городке производство уже задействовало для своей деятельности практически полностью все рабочее население, и новые рабочие руки брать было просто негде. Упущенные выгоды от задержки запуска новых линий могли быть миллионными.
Сроки клиентом были поставлены очень короткие, а объем персонала достаточно большим для них – 150 человек. Пришлось оперативно искать нестандартные способы решения вопроса. Необходимое число работников мы нашли в самых ближайших населенных пунктах с помощью нашей сети рекрутеров и максимально быстро доставили их самым доступным транспортом – автобусами.
Потребовалось не более двух недель на закрытие этой заявки, проблема была решена к радости клиента. Да, ему подбор персонала таким способом обошелся дороже, но компания не потеряла миллионные прибыли, не допустив ни одного дня простоя.
3. Кейс «Быстро»
Сезонный подбор – всегда одна из самых трудно предсказуемых форс-мажорных ситуаций, в том числе погодных. Экстренная потребность в сборе урожая «преподнесла» нам заявку на набор водителей КамАЗов в срок 3 дня. Причиной был недостаточно точный прогноз объемов урожая.
Мы справились и за три дня действительно вывели необходимое число водителей. Клиент был очень благодарен за то, что мы помогли ему в этот горящий период.
Резюмируем: привлечение аутсорсинга персонала эффективно, если ваш собственный отдел подбора персонала:
- Тратит много времени на подбор сотрудников для определенной рабочей вакансии. Постоянная текучка и сложные условия труда.
- Если вложены большие инвестиции в расширение производства, а людей в населенном пункте критически мало.
- Если большой новый заказ, сезонность создают большие проблемы не только с подбором, но и с оформлением и последующим увольнением сотрудников.