Английский аналитик Keith McNulty предложил тест на наличие Data-driven культуры в компании.
Вот три самых основных вопроса на то, существует ли на вашем рабочем месте культура, основанная на данных:
- Обнюхивание. В какой степени аргументы принимаются и верят, если они не подтверждаются данными?
- Тест на подбрасывание монеты. Есть ли понимание того, что различия в данных могут возникать случайно и не всегда являются доказательством истинного различия? Например, если вы дважды подбрасываете две монеты, и одна выпадает орлом и решкой, а другая — двумя орлами, это не означает, что вы можете утверждать, что вторая монета необъективна.
- Тест с моцареллой. Существует ли понимание того, что корреляция никогда не является достаточным доказательством причинно-следственной связи? Например, в США в период с 2000 по 2009 год корреляция между потреблением моцареллы и присуждением докторских степеней в области гражданского строительства составляет 0,95.
Какие из пунктов выполняются в вашей компании? На вашем рабочем месте?
И оригинал
- The sniff test. To what extent are arguments accepted and believed when they are not supported by data?
- The coin-flip test. Is there an understanding that data differences can occur by chance and are not always proof of a true difference? For example if you flip two coins twice and one gives heads and tails and the other gives two heads, that doesn’t mean you can claim that the second coin is biased.
- The mozzarella test. Is there an understanding that a correlation is never sufficient proof of a causal relationship? For example, in the US between 2000-2009 there is a 0.95 correlation between mozzarella consumption and the award of PhDs in civil engineering
https://dzen.ru/a/Y53iCDmzTGmq5KB8?share_to=link