Что такое ценностное предложение работодателя?
Чтобы «продать» должность успешным кандидатам, компаниям пришлось работать над созданием бренда работодателя.
Качественное и привлекательное EVP стало актуально не так давно – около 10-ти лет назад, когда крупные компании стали активно продумывать стратегию привлечения ценных кадров в штат. Первые предложения составлялись «на ощупь», сейчас же на рынке труда появились специалисты, которые успешно реализуют проекты для многих бизнес-ниш.
Предложение должно отражать корпоративную культуру, внутреннюю атмосферу и отношение в коллективе.
Пример успешного HR брендинга компании «EY»: в своем видеоролике они сделали акцент на возможных профессиональных достижениях, если сотрудник будет качественно выполнять работу и проявлять инициативы.
Как сформулировать EVP?
Оцените, насколько они полезны, часто ли ими пользуются работники и знают ли о них вообще. HR-менеджер может провести опрос среди сотрудников и попросить их назвать 5 лучших и худших бонусов и программ для сотрудников. Помимо опросника стоит мониторить отзывы от работников компании, чтобы иметь целостное представление о репутации работодателя и найти слабые стороны.
При создании сильного HR брендинга компании необходимо учитывать не только то, что транслируется во внешнюю среду, но и наладить процессы внутри компании. Мы уже писали о важности вовлеченности сотрудников. Поэтому, чтобы привлечь новых ценных кадров, нужно сперва заручиться высокой оценкой от штатных сотрудников.
1. Учитывайте особенности ЦА
Сейчас многие эксперты говорят о теории поколений. Например, как сформировать EVP для миллениалов. На практике это не всегда работает, намного эффективнее ориентироваться на адресные преимущества и инсайты. Это может быть возможность удаленной работы во время декрета или профессиональное обучение за счет компании.
Главные факторы, на которые соискатели обращают внимание при поиске работы:
4. Не перегибайте палку при демонстрации положительного образа
Вместо описания головокружительной карьеры лучше сосредоточиться на простых и понятных человеческих чувствах. Эту практику для создания положительного HR брендинга использовала логистическая компания UPS. В ролике показано несколько коротких историй, как водители грузовика, доставлявшие ранее продукцию для особенных детей, стали для них героями. Это трогательный ролик, как компания подарила малышам игрушечные машины и форму сотрудников компании.
5. Качественный визуал
Визуал должен коротко рассказать о ценностях фирмы, о тех принципах, по которым компании отбирают лучших кандидатов. При этом нужно учитывать, что одни и те же ценности могут быть восприняты людьми по-разному, поэтому кратко объяснить каждый из пунктов всё-таки будет не лишним. Это также помогает заранее отсеять кандидатов, которые вам точно не подходят.
Как качественное EVP помогает удерживать сотрудников?
Эффективность сотрудника по истечению какого-то времени начинает падать. Вначале человек проходит адаптацию, затем наступает плато, а уже после вовлеченность начинает снижаться. У каждого специалиста последний этап наступает через определенное время – все зависит от психологических особенностей и специфики самой работы. Поэтому сложно предугадать, когда эффективность начнет критично для компании снижаться.
Если сотрудник не продвигается по карьерной лестнице, или ему приходит предложение от другого перспективного работодателя, то он начинает взвешивать все «за» и «против» работы на текущем месте. Есть те, кто принимают решение взвешенно, а другие ориентируются на свои эмоции и интуицию. Например, им обещают новые интересные задачи, хорошие «плюшки», а еще и офис ближе к дому. Поэтому работодателям важно поддерживать и совершенствовать ценностное предложение.
После увольнения узкого или очень опытного специалиста компания может лишиться около 2 его годовых окладов. Новый сотрудник сразу не может выйти на высокий результат, ему потребуется предварительная адаптация и обучение. А зачастую, у компаний нет на это времени и ресурсов.
Как же разработать качественное EVP?
При создании качественного ценностного предложения стоит ориентироваться на основные правила:
- EVP должно соответствовать бизнес-стратегии фирмы;
- Нужно говорить только о реальных преимуществах работы в компании;
- Использовать четкие формулировки;
- Дополнительно включать эмоциональные составляющие;
- Уникализировать свое предложение, чтобы отстроиться от конкурентов.
Кому стоит поручить создание EVP: можно ли обойтись штатными специалистами или все же лучше обратиться к профессионалам? Все зависит от ситуации, если в вашем штате работает опытный бренд-менеджер, то он вполне сможет взять эту задачу на себя. В противном случае, рекомендуем все же привлечь к сотрудничеству специальные агентства, так как речь идет о проекте, находящимся на стыке двух сфер – маркетинга и HR.