Многолетний опыт работы с компаниями и гигабайты созданных корпоративных роликов дали команде агентства  Ривелти понять, что это хоть и рабочий формат, но недостаточно эффективный — он выстраивает дистанцию между сотрудниками и не привлекает должного внимания к заявленному вопросу. Команда агентства рассказала о свежем формате коммуникации — корпоративном сериале.

Трейлер

После серии успешно реализованных проектов по заказу наши креаторы начали мыслить нестандартно, и это привело к созданию уникального инструмента — корпоративного «нетфликса», способного не только развлечь персонал, но и вовлечь его в дела коллег и компании.

Почему «нетфликс»?

Связь здесь не столько с сериалами, сколько с их качеством. Основная идея проекта в том, чтобы сотрудники смотрели его как кино, а не как надоедливое официальное обращение к персоналу.

Формат состоит из пяти ключевых элементов:

1. Идея и сценарий. Сценарий для сериала подчиняется всем законам сторителлинга. Это нетипичное решение, ведь обычно корпоративное видео — это информационный контент, где нет места эмоциям.

2. Режиссура. Четко налаженный съемочный процесс, профессиональный подход, высокий уровень подготовки и опыта, искусное владение художественными приемами — все это и многое другое дает в итоге качественный продукт уровня «нетфликс».

3. Кастинг. В съемках принимают участие профессиональные актеры, а не сотрудники компании. Для нового формата это оказалось очень важно — необходимо было, чтобы история работала на зрителя, а ощущения, что это сценка от компании, не возникало. На помощь пришли яркие типажи, в которых легко узнать коллег и самого себя.

4. Качественный продакшн и постпродакшн. На съемочной площадке одновременно находилось более 50 профессионалов, обеспечивающих качество каждого элемента сериала. Профессиональные кинокамеры, кинооптика, постановочный свет, спецэффекты, монтаж на площадке — были задействованы большие технологии и оборудование.

5. Отсутствие бренда компании. Да, это плюс. В сериале необходимо показать, что, как говорится, все персонажи и ситуации вымышлены, а совпадения случайны. Зрители должны просто смотреть кино, не задумываясь, что месседж им доносит не герой, а сама компания. «Академия Росатома» фигурирует в сериале только в начальных титрах и больше нигде не упоминается.

Именно на этих пяти шагах сосредоточено производство контента в «Ривелти», и это дает право заявить — это «нетфликсовский» подход: в кадре — актеры, за кадром — огромная команда профессионалов, выверяющих малейшие детали на каждом этапе съемки.

Кстати, руководил происходящим на площадке шоураннер Дмитрий Богданов. Его деятельность в данном проекте схожа с продюсерской, но всё же гораздо шире — это словно продюсер с широким творческим влиянием на процессы.

Офисно-ироничная драма как инструмент корпоративной коммуникации

Первый сериал нового формата был создан совместно с «Академией Росатома». Он называется «В рабочем порядке» и состоит из трех серий продолжительностью до восьми минут. Их можно смотреть отдельно друг от друга, но при этом они имеют общий вектор и схожую стилистику, даже сквозных персонажей.

Эпизоды рассказывают об офисной жизни сотрудников, освещая их работу и показывая, как можно преодолевать трудности внутри организации. Например, в компании остро стоял вопрос непростых горизонтальных коммуникаций. Вместо пятиминутной встречи команда действовала по регламенту — а это долгие переписки и бюрократия. Сериал от «Ривелти» наглядно демонстрирует простоту решения проблемы и делает это нативно — через игру и без нравоучений.

Продолжение следует

Мы были удивлены и очень рады, когда предложили нестандартную идею и увидели, что клиент идет навстречу. «Росатом» — это большая государственная корпорация, которую не принято считать гибкой, готовой на смелые решения. Но наш совместный проект доказал обратное.

Своеобразный риск оказался полностью оправдан: сотрудники отлично приняли новый формат и ждут его продолжения. Это понятно: теперь они видят не назидательные речи начальников или «сценки» с участием коллег, а настоящий качественный сериал. Здесь очень важен психологический элемент влияния: наблюдая за событиями, зритель расслабляется, как и при просмотре обычного кино. Он не ожидает подвоха, а следит за героями, сопереживает им, смеется и неосознанно перекладывает происходящее на свои офисные реалии, делая правильные выводы.

Сериал был презентован на конференции неравнодушных коммуникаций «Ривелти.Конф». Отзывы коллег подтвердили эффективность корпоративного «нетфликса», а сам термин уже ушел в народ и стал частью лексикона многих специалистов по коммуникациям. Некоторые из присутствующих захотели интегрировать подобное в свои компании — в агентство уже поступили запросы от вдохновившихся новым форматом.

Дмитрий Богданов, шоураннер, генеральный продюсер агентства «Ривелти»:

У нас сейчас есть компетенции и опыт, соответственно, мы можем действовать безошибочно, укладываясь в оптимальные бюджеты. Мы собираемся продолжать развивать этот формат, ведь он подтвердил свою востребованность. Мы уже десять лет снимаем корпоративные ролики, а теперь к этому добавилось профессиональная киносоставляющая.

Сейчас мы занимаемся полной разработкой этого направления, объединяющего профессионализм и в корпоративном сегменте, и в кинопроизводстве.

Серия 1

Серия 2

Серия 3