Хотите быть лучшими на рынке работодателей? Сделать такой HR-бренд компании, чтобы он привлекал больше кандидатов? Надоело упускать хороших соискателей?
Создать HR-бренд компании, частью которого станут лучшие специалисты, легко! Мы узнали, как создать HR-бренд и собрали советы по развитию HR-бренда, и поделились историями из личного опыта основателя компании «MIXIT» и создательницы школы HR-брендинга.
Большинство молодых специалистов нового поколения при трудоустройстве отдают предпочтение более крупным известным компаниям. Но что же отличает их от остальных предприятий? Ответ кроется за их ярким и привлекательным HR-брендом. Если вы хотите, чтобы у дверей вашего офиса выстроилась очередь из желающих устроиться именно в вашу фирму, тогда эта статья для вас.
Поделились опытом
Разобраться, как создать HR-бренд, нам помогли Олег Пай, сооснователь MIXIT «Лаборатория современной косметики», и Елена Русанова, основатель школы HR-брендинга «HR-ME». Вместе с ними мы ответили на ряд вопросов, возникающих при создании высококлассного HR-бренда.
В статье расскажем
Какие виды брендов существуют у HR
Советы, как создать HR-бренд
Проверьте, всё ли вы знаете о том, как создать HR-бренд
Виды брендов
HR-бренд – это имидж, репутация работодателя на рынке труда. Своего рода, это визитная карточка компании, от которой напрямую зависит её успех. Для чего же вообще нужен HR-бренд?
HR-бренд – это восприятие компании с точки зрения работы в ней.
HR-бренд направлен и на текущих сотрудников, и на соискателей и кандидатов. Поэтому формально могут выделять: внешнее и внутреннее позиционирование HR-бренда. Разберём основные особенности каждого из них.

Внутреннее позиционирование HR-бренда направлено на повышение вовлечённости, лояльности сотрудников. Внутренний образ компании для сотрудников, восприятие её как места работы, удовлетворенность работой – всё это оценивается при создании внешнего HR-бренда. Создание внутреннего бренда напрямую зависит от благополучной рабочей среды, повышения корпоративной культуры, общения со своими сотрудниками и создания для них лучших условий.

Внутреннее позиционирование формируют, например, такие HR-практики, как:
    • внутрикорпоративные конкурсы;
    • мотивация;
    • курсы повышения квалификации сотрудников;
    • программы для лидеров и талантов.
  • тренинги;
Внешнее позиционирование HR-бренда – яркая обёртка, на которую «клюют» кандидаты. Это внешний образ компании для соискателей, её восприятие на рынке труда.
За лицевой имидж компании зачастую отвечают такие инструменты, как:
    • карьерный сайт или страницы на ведущих job-порталах;
    • активность на ярмарках вакансий или мероприятия в вузах;
  • благотворительные проекты;
  • продвижение бренда в социальных сетях.
Между внутренним и внешним позиционированием существует прочная нерушимая связь. Улучшая своё внутреннее позиционирование HR-бренда, компания автоматически повышает внешнее. Положительные отзывы сотрудников, «живая реклама» повышают имидж компании и делают бренд более узнаваемым.

Среди международных примеров компаний, которые активно работают внутри и делают внешнее продвижение Apple, Google, Facebook, Amazon. Подтверждением высокого статуса является желание многих молодых кадров в мире быть принятыми именно в эти компании.

Привлечь кандидатов в свою компанию — это только первый этап. Выбрать среди них наиболее подходящих — задача посложнее. Справиться с ней поможет сервис для автоматизации рекрутинга FriendWorkС его помощью вы создадите свою единую базу резюме и автоматизируете каждый этап воронки подбора. Например, сможете отправлять подходящим кандидатам приглашение на собеседование в один клик, а заказчику все необходимые резюме.

Также в FriendWork вы быстро создадите шаблоны приглашений на интервью, офферов и отказов, чтобы каждый раз не думать, что написать. Сервис сам подставить все необходимые данные — имя кандидата, адрес офиса, причину отказа и т.д. Соискатель не поймет, что это автоматическая рассылка.

EVP или ценностное предложение
EVP (Employee Value Proposition) — ценностное предложение работодателя, которое определяет желаемый образ компании на современном рынке.

Расположение офиса, условия работы, всё, что работодатель предлагает своим сотрудникам и является EVP.

Своего рода, это «плюшки», которые отличает компанию как работодателя от других на рынке труда.

Так как же создать сильное EVP и какой вклад в его развитие вносят управленцы? Разобраться в данных вопросах нам помог Олег Пай – сооснователь MIXIT «Лаборатория современной косметики».

«История компании MIXIT началась в 2014 году с лаборатории кастомизированной косметики из натуральных ингредиентов, на сайте которой можно было создать свой собственный крем. Компания начала быстро расти, именно поэтому в кратчайшие сроки изменилась и её концепция.

Сегодня MIXIT «Лаборатория современной косметики» — это молодой, дерзкий, стремительно развивающийся бренд с собственным производством и лабораторией сочетает в себе инновационные косметические решения и мировые тренды beauty-индустрии. У MIXIT очень простая философия: дарить добро, заботу, положительные эмоции через качественные продукты и внимательный сервис, тем самым делая окружающий мир и друг друга с каждым днём чуточку лучше!»

Основными элементами EVP MIXIT являются:
1
Забота
Попечение о красоте потребителей и проявление внимания к сотрудникам, а именно: комфортные рабочие места, приемлемые графики, условия выполнения трудовых обязательств, которые заключаются не только в постановке KPI, но и дружелюбном и доверительном отношении друг к другу;
2
Вдохновение
Побуждение к нестандартным решениям бизнес-проектов, творческий подход и неординарные предложения, всё это приветствуется и поощряется в компании MIXIT.
3
Развитие
Умение «чувствовать» современный рынок и желания потребителей, развитие и стремление выйти на международные рынки, продвижение инновационных проектов, а также развития сотрудников компании.
Елена Русанова дала несколько рекомендаций, как создать EVP:
1. Проведите аудит текущей ситуации в компании и поймите, за что на самом деле ценят компанию сотрудники, какие плюсы они видят (атмосфера, царящая в компании; объект работы; мобильность и т.д.);

2. Проанализируйте рынок и выделите уникальные вещи, которых нет ни у кого. Данный аудит рекомендуется проводить регулярно, чтобы смотреть, как меняется ситуация, что-то возможно становится более востребованным, а что-то менее актуальным.

Определённый набор преимуществ, благ, выгод, которые получают сотрудники компании — это и есть EVP, необходимое для успешного создания HR-бренда.

Как создать свой бренд
Мы уже разобрались в определении и видах HR-бренда, а также в его главенствующей роли в создании имиджа компании. Итак, как создать HR-бренд и сделать его лидирующим на рынке труда?
При создании HR-бренда работодатель обязан поставить перед собой и своими сотрудниками два ключевых вопроса, без которых формирование бренда будет бессмысленным:

  1. Похож ли этот бренд на меня?
  2. Поднимает ли данный бренд мой социальный статус?

При правильном построении HR-бренда, каждый сотрудник сможет утвердительно ответить на данные вопросы.

Олег Пай поделился с нами своей историей создания HR-бренда компании MIXIT. С момента, когда количество сотрудников начало резко увеличиваться, компания начала задумываться о создании HR-бренда.

«Сперва мы внедрили рассылки, затем начали приобщать коллег к запускам, например, сотрудники офиса первыми попробовали декоративную линейку MIXIT Art. Потом постепенно мы начали «внедрять» нашим сотрудникам те ценности, которые мы транслировали для себя, а также делиться на совместных мероприятиях, таких как Новый год, не только подарками от бренда, но и озвучивать слова благодарности в адрес коллег.

Сотрудники компании MIXIT очень хорошо знают, как мы ценим классные проекты, и по сути, любой специалист может предложить реализовать оригинальную идею, защитить её напрямую у совета директоров и реализовать самостоятельно или с помощью коллег.

Я считаю, что наша марка проактивная, и мы с большим уважением относимся к мнению сотрудников, интегрируемся и вникаем в большинство процессов, и даже не всегда с точки зрения контроля, а чтобы понять, как действует сотрудник, какие он принимает решения и шаги для достижения цели, как он взаимодействует внутри команды, может ли самостоятельно организовать процессы или реагировать внутри рабочей группы, а также нести ответственность за результат.

Наша восприимчивость к идеям позволяет нам и нашим сотрудникам находить способы реализации, невзирая на все недостатки. Именно такой подход к работе мы ценим и приветствуем больше всего, такой подход формирует HR бренд MIXIT и помогает нам быть инновационной компанией.

Отсюда следует, что сервис, который предоставляется сотруднику как компания, — это фактор конкурентного преимущества в борьбе с другими компаниями за качественные трудовые ресурсы при равной заработной плате и функционале работы.
Мотивируйте сотрудников самостоятельно проводить «живую рекламу» продукции, это произведёт больший эффект на потребителей.
Помимо творческой части и генерализации идей, в создании бренда огромную роль играет и рутинная работа. Не все работодатели находят силы и время на данную деятельность. Однако чтобы облегчить работу компаниям, существует сервис для автоматизации рекрутингаFriendWork.

Он поможет переместить резюме кандидатов из соцсетей и карьерных порталов в единую базу в один клик, вы за секунду отправите подходящим соискателям приглашения на собеседования. Также вы можете выслать офферы или отказы и сохранить всю историю взаимодействия с кандидатом, чтобы показать её заказчику.

Работодателям не нужно будет тратить время на рутину, они смогут полноценно заниматься вопросом, как создать HR-бренд.

Чек-лист, как создать HR-бренд
Для вашего удобства мы выделили основные правила, как создать HR-бренд, в чек-лист.
Помните, что HR-бренд является залогом успеха вашей компании. Не стоит пренебрегать его развитием и продвижением , ведь сначала вы работаете на бренд, а уже после бренд работает на вас.
Надеемся, статья была полезной для вас. Поделитесь статьей в соцсетях, чтобы ваши коллеги тоже воспользовались советами., как создать HR-бренд.
Полина Чернышова
Автор корпоративного блога FriendWork