Новостная лента пестрит заголовками о том, что SEO мертв, контент-маркетинг не работает, а откровенная реклама не вызывает ничего, кроме негатива. И только социальные сети живее всех живых. Но как превратить их из поглотителя времени в рабочий инструмент?
”
Прежде всего предлагаю определиться с понятиями. Нужно понимать, что HR-бренд и бренд компании далеко не одно и то же. И даже не синонимы!
Хотите отстроиться от конкурентов и запомниться клиентам? Тогда создание бренда компании вам в помощь. HR-брендинг не об этом. Его цель – формирование положительного имиджа вашего проекта как работодателя.
Построение HR-бренда начинается с анализа потенциального кандидата. За основу можно взять действующих сотрудников компании. Какие качества им присущи? Возраст, образование, хобби – каждая деталь имеет значение. Только после анализа и построения базового портрета соискателя можно переходить к выбору канала для продвижения.
Наиболее популярные площадки для создания HR-бренда
Преимущества:
- Визуальный контент (фотографии, ролики, прямые эфиры)
Недостатки:
- Ограничение количества символов в постах
- Неудобный поиск и формат переписки
- Много спама
- Алгоритмичная лента
- “Кладбище” хештегов
Преимущества:
- Возможность публиковать лонгриды
- Наличие функционала для выявления целевой аудитории
- Читающие, деловые пользователи
Недостатки:
- Алгоритмичная лента
- Интуитивно непонятный интерфейс
- Неудобный поиск
Вконтакте
Преимущества:
- Удобная площадка для отправки сообщений, ведения собственных страниц и сообществ
- Легкость в обмене файлами, видео и изображениями
Недостатки:
- Много рекламы и фейковых страниц
- Высокая концентрация мошенников
Одноклассники
Преимущества:
- Возрастные кандидаты с богатым опытом
Недостатки:
- Развлекательная сеть
- Ограниченные параметры поиска контактов
- Много инфомусора
Telegram
Преимущества:
- Позволяет обмениваться сообщениями и медиафайлами
Недостатки:
- Запрещен государством
- Нет функции предмодерации
Преимущества:
- Возможность фильтровать кандидатов по навыкам и опыту работы
- Место обитания высококвалифицированных специалистов
Недостатки:
- Запрещен государством
Выбрали подходящую площадку? Теперь важно взвесить все за и против, чтобы определить, будете ли вы вести отдельное сообщество работодателя или использовать основное.
Как понять, есть ли у компании HR-бренд в социальных сетях?
Шаг 1. Делаем выборку целевой аудитории. Отбираем 100 потенциальных кандидатов, подходящих под критерии базового портрета сотрудника (профильное образование, увлечения, возраст).
Шаг 2. Задаем вопросы “Хотите ли вы работать в нашей компании?” и “Оцените готовность откликнуться на вакансию по шкале от 1 до 10 (при равных условиях с предложениями других работодателей)”.
Шаг 3. Анализируем ответы.
Шаг 4. Фиксируем результаты:
- Ответ “Нет, не хочу” и низкий показатель по шкале – у вас плохой бренд в сети с негативным фоном
- Ответ “Да” и высокий показатель по шкале – у вас хороший бренд в сети с положительным фоном
- Ответ “Не знаю” и показатель по шкале “Без ответа” – у вас не сформирован бренд работодателя
Шаг 5. На основании полученных результатов выстраиваем стратегию работы с HR-брендом вашей компании в социальных сетях.
Встраиваем HR-бренд контент в основное сообщество | Формируем отдельное HR-бренд сообщество | Создаем отдельные HR-бренд сообщества для разных регионов компании | |
Плюсы |
|
|
|
Минусы |
|
|
|
Кому подходит |
|
|
|
Есть еще и четвертый, но менее популярный вариант – создание небольшой группы в соцсети с запуском таргетированной рекламы отдельных постов. Трафик уводится на карьерную страницу или вкладку “Вакансии” на основном сайте компании.
Этот вариант менее затратный по ресурсам и подходит для маленьких проектов с небольшим штатом. Вам не нужно вести группу в соцсетях на постоянной основе, а для закрытия вакансии используется более точечная выборка по настройке рекламы.
Выбираем название сообщества
Какую информацию получит пользователь? Вот о чем должно говорить название сообщества. Да, вы можете обыграть внутреннюю шутку и позиционировать себя как “Работяги с 9 этажа”. Такой прием вызовет интерес, но ничего не скажет о самой компании. Поэтому, правило №1 – в названии обязательно указываем наш бренд.
И не забываем о ключах. Как правило в названиях сообществ используют всевозможные модификации слов “работа”, “карьера” и “профессия”.
Как оформлять HR-сообщество?
Строгих правил в оформлении нет. Важно постоянно отслеживать, что больше заходит аудитории, какие публикации нравятся, цепляет ли контент. Стиль группы должен быть вовлекающим. Даже если вы решили развивать HR-бренд и бренд компании в разных сообществах, оформить их все-таки лучше в одном стиле.
Настоятельно рекомендую не лениться и фотографировать все самостоятельно. На реальные снимки сотрудников соискатель реагирует гораздо активней, чем на стоковые. В Instagram фотографии с изображением людей набирают больше лайков, чем интерьеры зданий, офиса и производства.
”
Не стоит отдавать ведение HR-сообщества на аутсорс. Внутренний сотрудник лучше разбирается в целевой аудитории и нюансах, которые будут важны при подборе персонала.
Какой контент публиковать в сообществе?
- Рассказывайте о новостях, которые происходят в вашей компании
- Делитесь интересными фактами из жизни сотрудников (дни рождения, домашние питомцы, достижения, курьезы)
- Напоминайте о преимуществах работы в вашей компании. Это могут быть как очевидные (оплачиваемый отпуск, страховка, гибкий график), так и неочевидные ценности. Для поиска последних обратитесь к “старичкам” – что они ценят в компании, почему не уходят к конкурентам?
- Публикуйте контент о благотворительной работе, которая ведется в вашей компании
- Выставляйте фотографии с тимбилдилдингов, корпоративов и спортивных мероприятий
- Придумывайте вовлекающие конкурсы и тесты для потенциальных кандидатов
- Создайте персонажа своего бренда
- Публикуйте вакансии
- Рассказывайте о деловых мероприятиях, конкурсах, марафонах и чемпионатах, в которых участвуют сотрудники
- Делитесь производственными процессами. Это поможет кандидатам понять, как выстроена работа и чем они смогут заниматься в рамках вашего проекта
- Проводите экскурсии по вашей компании – реальные или виртуальные
Контент должен быть качественным и регулярным. При ежедневных публикациях охват аудитории может падать, поэтому оптимальная частота – 1 пост в 2-3 дня. Пишите оригинально. Поставьте себя на место читателя. Избегайте шаблонов, канцелярщины и восхваления себя любимого: “тут интернет детка, могут и послать”.
Не забывайте, что социальные сети работают по алгоритму умной ленты. В первые 15 минут после публикации пост демонстрируется только 8-10% подписчиков. Если он получает одобрение, то набирает виральный охват и постепенно начинает показываться остальным участникам сообщества.
”
Используйте хештеги для поиска постов с похожей тематикой. Если выбирать только высокочастотные метки, например #вакансия #Москва, то, скорее всего, ваша публикация просто затеряется. Поэтому экспериментируйте также и с уникальными хештегами, как #МТСкарьера или #работавБилайн.
Как понять, что пост интересен целевой аудитории?
Стандартный критерий, по которому принято судить о популярности поста, – это лайки и репосты. Но сегодня он уже не актуален. Количество контента в социальных сетях выросло в разы. Люди листают ленту, но лайки ставят далеко не всегда. Поэтому лучше ориентироваться на количество просмотров. Если 3 поста подряд набирают большой охват, то мы движемся в верном направлении.
Негативные отзывы в сообществе
Как правило их пишут люди, у которых после ухода из компании остался “неприятный осадок”. Реагируйте быстро, но отрицательные посты не удаляйте. Ваша задача – нивелировать негатив и отвечать в конструктивном ключе.
Используйте специальные программы для отслеживания упоминаний о компании в сети. Будьте вежливы. Не говорите пользователям, что они не правы. Привлекайте сотрудников (нынешних или бывших) для контраргументов. И никогда не принимайте негатив на свой счет. Он в адрес компании.
Помимо своего сообщества, негативные отзывы также стоит отслеживать на antijob сайтах. Удалить/отозвать такой пост может только его автор после удовлетворения своих требований.
Регулярно отслеживайте соотношение количества работников вашей компании, уволенных сотрудников и появления новых негативных отзывов. Разработайте регламент по правильному расставанию с персоналом. Если явление массовое, то истинные причины действительно кроются внутри компании.
Заниматься развитием HR-бренда в социальных сетях или нет – дело сугубо индивидуальное, так что выбор за вами. Знаете более эффективный инструмент увеличения охвата аудитории и формирования репутации в глазах потенциальных сотрудников? Тогда делитесь в комментариях!
Не доходят руки до HR-брендинга из-за многозадачности и нескончаемой бумажной волокиты? Тогда пришло время избавиться от рутины и прокачать свои скиллы на самой козырной конференции марта HR Joker 2019!
14 спикеров, 2 тематических потока, кейсовая начинка, острые дискуссии, showroom digital-решений, мастер-классы от разработчиков и безлимитный нетворкинг. Заинтриговали?
Автор: Андрей Сорокин
Бренд-амбассадор Worki сервиса для быстрого поиска работы и сотрудников
Источник: https://etutorium.ru/blog/formirovanie-hr-brenda-v-soccetyah