|
РАЗРАБОТКА HR БРЕНДА
Проект по разработке HR бренда имеет по сути 2 подхода.
Маркетинговый подход — особо не копать внутри компании, буквально пару тройку фокус-групп, 2 сессии и готово, просто сделать красивую упаковку. То есть под HR брендом понимают сайт карьерный, плакаты, баннеры, промо материалы, приложения по адаптации, промо ролики, анимацию и другие фишки. Это как сделать макияж и прическу, но внутри оставаться тем же человеком, надеясь, что новые отношения пойдут по-другому, если купить новое платье.
EVP — предложение руки и сердца от работодателя сотруднику пишут сами креаторы (это же творчекий процесс), и дальше творческий и креативный процесс создания вау картинок. Такие проекты делают часто обычные маркетинговые агентства, которые особо не видят разницы между HR брендингом и просто брендином. Стоит такое удовольствие от 500 тыс. руб. и выше.
Второй подход — это аналитический, почти пол года могут искать и делать опросы и исследования сотрудников и соискателей. А получив отчет по итогам такого исследования, не понятно, как это приземлить на практике, и как показать бизнесу пользу от работы с HR брендом. Такие проекты делают HR агентства, которые не креаторы, но свое дело в HR исследованиях знают от и до. Клиент получает большой и полный отчет о том, чего хотят нынче сотрудники и соискатели и как важно с этим работать. Такое исследование тоже стоит от 300 тыс. руб. и выше.
А что если я хочу разобраться сам (а)?
Сможет ли HR команда внутри самостоятельно сделать проект и разобраться в этой теме?
|
|
|
|
Начнем с самого простого. Первое — это преддиагностика. Смотрите на проект глазами бизнеса. Посмотрите показатели, которые дадут картинку, а нужен ли вообще HR бренд как проект сейчас?
То есть что будет, если мы не будем работать с HR брендом?
И что получим если будем?
Лучше в цифрах.
Например,
Группа показателей по воронке соискателей:
-
Скорость закрытия вакансий.
-
Количество откликов на вакансию.
-
Количество отказов.
-
Доля прошедших собеседование.
-
Доля прошедших испытательный срок.
-
Доля проработавших 1 год.
-
Доля сотрудников с высокими результатами.
-
Доля сотрудников получивших повышение.
-
Процент отказа от предложения по работе.
Такой первичный анализ можно и нужно сделать в разрезе регинов, подразделений. Так будет видно зоны работы.
Если к нам стоит очередь из соискателей, которые нам нужны. Приходят точно те сотрудники, которые большей частью остаются после испытательного срока и приносят результат внутри компании, растут и получают продвижение, то это знак, что не так все плохо с HR брендом.
Дальше можно посмотреть долю сотрудников, готовых рекомендовать компанию как работодателя, обычно это есть в толковых результатах исследования вовлеченности.
Если внутри компании работают люди, которые низко вовлечены и есть команды, где низкие результаты, значит там будет скорее всего обновление сотрудников и да, тогда это маркер, что HR бренд нужен. То есть мы смотрим пробои в системе в целом. Показываем бизнесу, что хороший анализ по EVP, это и понимание что с нами не так, и честный ответ на вопрос, почему нас выбирают сотрудники.
|
|
|
|
|
Смогу ли я сам (а) внутри команды запустить проект если нужно?
Можно!
Тут надо понимать, что проект по HR бренду в отличие от просто брендинга можно и нужно делать с сотрудниками. Да, да, придется работать в команде с отрудниками. Тогда Ваше EVP будет уникальным, честным и будет работать. А в рамках проекта можно не только создать крепкую команду амбассадоров, которые и будут рекомендовать компанию, но и наладить диалог с сотрудниками. Увидеть что болит, а что действительно важно. И после разработки HR бренда полезно знать какой блок коммуникаций нужно будет запускать. И в идеале, запускать его силами сотрудников и с сотрудниками. И если мы вовлекли в проект сотрудников сразу, то потом они же и помогают нам в продвижении HR бренда.
А если мы сами что-то накреативили, не обижайтесь потом, что сотрудники как не были готовы рекомендовать компанию, так не станут ее рекомендовать.
Есть еще одно страшное последствие работы с HR бредом. Мы узнаем минусы и узнаем что не так. И мы просто должны будем что-то менять.
То есть итогом проекта являются не только красивые креативы, но и план по улучшениям внутри компании. Иначе помните, да? девушка накрасилась, оделать красиво, но внутри ничего не поменялось.
|
|
|
|
|
|
|
Выстраиваем систему коммуникации о проекте и собираем команду сотрудников. Участников проекта.
|
|
|
|
|
|
Запускаем коммуникации, создаём и начинам опросы всех категорий сотрудников и соискателей
|
|
|
|
|
|
Проводим креативные фокус-группы по разработке HR бренду и продвижению
|
|
|
|
|
Такой проект можно сделать за 1 месяц. Своими силами. С бюджетом 0 руб. Но с четким и большим пониманием как и зачем Вы делаете каждый шаг.
Мы не только готовим команды внутри компании к таким проектам, но и супер подробно все разжевываем в обучении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
💌Любые вопросы и уточнения:
Подготовлено HR inspire
🎯hr-inspire.ru — официальный сайт
⏰malinina@hr-inspire.ru — письмо в любое время
+7 999 928 56 91 — WhatsApp, звонки
+7 495 142 00 87 — звонки в любое время
☄написать в Facebook: https://www.facebook.com/malinina.olga
🔥Найти в телеграмм: t.me/HRinspire
🌈Найти в инстаграмм:https://www.instagram.com/hr_inspire_you/
Инстаграмм для курсов отдельно с советами и описаниями: @hr_inspire_uni
⚡Найти в Facebook: https://www.facebook.com/hrinspireforyou
В телеграмм @Olga_Malinina_HR
|
|
|
|
|