Ценности вашей компании являются неотъемлемой частью корпоративной культуры и сыграют решающую роль, когда дело дойдет до удержания сотрудников. Для этого вы должны сделать так, чтобы знание и понимание ценностей просачивалось вниз по организации от топовых руководителей к персоналу на всех уровнях.
Согласно недавнему отчету Right Management и Globoforce Workforce Mood Tracker:
- из 91 возможного фактора именно приверженность ценностям работодателя является главным фактором вовлеченности сотрудников.
- 54% респондентов, которые не знали основных ценностей своей компании, сообщили о своей низкой вовлеченности, в то время как среди знавших ценности вовлеченными оказались 88% опрошенных.
- 65% работников, которые смогли назвать ценности компании, сказали, что у них есть четкое понимание целей организации, по сравнению с 23% респондентов, которые не знали ни одной из ценностей.
Очевидно, что существует прямая связь между пониманием ценностей компании, вовлеченностью и достижением целей компании. Чтобы донести ценности до сотрудников, недостаточно просто рассказать их при найме, персонал должен ежедневно взаимодействовать с ними в процессе работы.
Внедрение ценностей вашей компании
У вас могут быть «лучшие» ценности компании в мире, но если вы действительно не внедрите их в каждую часть жизненного цикла сотрудника, они будут не более чем словами, которые появляются на веб-сайтах, плакатах и ковриках для мыши по всему офису.
1. Найм.
Если вам нужны сотрудники, которые будут жить в соответствии с вашими ценностями, вы должны нанимать их на основе этих ценностей. Такой подход настраивает каждого сотрудника на цель, которую он понимает и принимает.
2. Адаптация
Как говорится, у вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Убедитесь, что ваши ценности находятся в центре внимания новых сотрудников, они ясно понимают, как должны жить каждый день.
3. Удержание
Теперь, когда вы наняли нужных людей, важно убедиться, что вы делаете все возможное, чтобы удержать их. Вот 4 способа, связанных с трансляцией ценностей:
а) лидерство
Если руководство ожидает, что сотрудники будут жить по корпоративным ценностям, они сами должны быть воплощением этих ценностей и использовать их при повседневном общении.
б) развитие
Корпоративные программы обучения — это ваш способ развития и тонкой настройки навыков и поведения сотрудников, поэтому встраивайте в них ценности.
в) признание
Обмен историями об успешных проектах и о том, как они отражают ваши ценности, поможет сотрудникам увидеть, как эти ценности применимы к их повседневным действиям.
г) исполнение
Посмотрите, как ценности встроены в жизнь компании и процесс управления, как вы вознаграждаете людей, которые действительно живут вашими ценностями?
4. Увольнение
Если вы действительно хотите дать четкий сигнал сотрудникам, что ценности важны, тогда будьте готовы использовать несоответствие им как причину для того, чтобы работник покинул компанию.
А том, какие бывают уровни ценностей и почему все эти уровни нужно проработать, читайте здесь.
Как транслировать ценности?
- общение с сотрудниками
Чтобы по-настоящему внедрить ценности компании, чтобы персонал помнил о них и действовал в соответствии с ними, лидеры должны сделать их частью своего повседневного общения. Это потребует усилий от многих людей: начиная от топовых руководителей до отдела по коммуникации.
На российском рынке нарастает интерес к подкастам. В этом формате большой потенциал для роста, его можно использовать для трансляции:
- бесед представителя компании с сотрудниками о том, как они понимают ценности и как применяют в работе
- интервью с приглашенными экспертами
- монологов представителя компании на тему ценностей
- выступления топовых руководителей
Это может быть статья в корпоративной газете, таун-холл или видеообращения, где рассказывается, как та или иная ценность применяется в компании, но главное, чтобы этот руководитель потом не противоречил сказанному в своих действиях.
- использование внутренних СМИ: корпоративный сайт, радио, газеты и журналы, информационные стенды, электронные дайджесты…
Отличная идея – визуализировать ваши ценности, и затем использовать при любом упоминании: в пресс-релизах, электронных сообщениях, на сайте и т.д. Эти образы также можно использовать для вовлечения в игры (на корпоративном портале или в приложении), например, предлагая сотрудникам угадать ценность по картинке, гифке, коубу.
Еще один инструмент трансляции ценностей, набирающий популярность на Западе – слайд-шоу, написанные простым, доступным языком. Наглядный пример – «Культура Netflix: Свобода и ответственность», 124-слайдовое слайд-шоу, в котором рассказывается об основных ценностях компании Netflix и о том, почему они важны. Секрет в том, что читать написанное на разговорном языке с примерами не только увлекательно, но и просто для понимания. Сторителлинг рулит!
Эффективный способ донесения ценностей до сотрудников – в виде коротких видеороликов, например, с участием детей. Компания Shell сняла видео, где детей сотрудников попросили своими словами рассказать о правилах безопасности в офисе. В вашем ролике дети могут объяснить, как они понимают ценности компании, а сотрудники попробуют угадать, о какой ценности идет речь.
Или снять многосерийный сиквел с сотрудниками и приглашенной звездой сериалов, если позволит бюджет, как сделала ТС Пятерочка, где каждая серия посвящена определенной ценности.
- традиции и корпоративные праздники
В компании MartinJenkins несколько раз в год проводится награждение за соответствие ценностями. За пару недель до мероприятия сотрудникам предлагают придумать номинации: люди выдвигают своих коллег на премию, связанную с каждой из ценностей, и дают краткое описание, почему кандидат заслуживает этой награды. На общем собрании ведущий зачитывают ценности и объявляет победителей. В качестве призов вручают забавные сувениры, например, большую резиновую утку за ценность «мы относимся к нашей работе серьезно».
- трансляция ценностей на этапе найма
Команда DigitalOcean пересмотрела процесс найма в сторону гуманизации, чтобы отличаться от других компаний и конкурентов. Теперь все кандидаты получают персонализированные сообщения после отправки заявки, а собеседования проводятся через Google Hangouts. Весь процесс подбора персонала остается прозрачным. Рекрутер сообщает кандидату каждый аспект, на который он собирается обратить внимание, а также статистику, которая будет отслеживаться.Также каждый кандидат получает доступ к любым ресурсам, которые ему могут понадобиться для подготовки: руководства для сотрудников, видео и другие инструменты, которые познакомят потенциального сотрудника с компанией, ее ценностями, руководством и коллегами.
Здесь можно посмотреть, какие сотрудники нужны компании с вашими ценностями.
Все это привело к тому, что 76% кандидатов, проходивших собеседование в компании, назвали это своим лучшим процессом найма.
Есть и нестандартные инструменты трансляции ценностей:
- Создание музея славы: корпоративный музей Coca-Cola
Находится в штаб-квартире компании в Антанте и производит впечатление не столько музея, сколько храма современного божества. Экспозиция выстроена таким образом, чтобы посетители ощутили, что каждая минута жизни на этой планете связаны и пронизаны Coca-Cola. Этот музей– священное место империи и ее культуры. Его обязательно посещают новые сотрудники центрального офиса, в нем проводят корпоративные праздники, на которые приглашаются в качестве поощрения лучшие работники региональных отделений со всего мира.
2. Внутренняя валюта компании
В компания «Декёнинк РУС» использовались отчеканенные монеты, которые можно было заработать яркой демонстрацией ценностей компании и затем обменять на определенные бонусы, например, взять отгул или оплатить часть спортивного абонемента. При использовании такого инструмента трансляции ценностей важно выработать единый критерий для награждения сотрудников.
Можно использовать и виртуальную валюту, как и другие способы геймификации для популяризации ценностей.
Заключение
Вы можете вложить уйму времени и денег в разработку уникальных ценностей, а потом обнаружить, что сотрудники вернулись к старым привычкам.
Чтобы этого не произошло:
- сделайте ценности простыми и понятными, доступными для всех сотрудников компании
- следите, чтобы культура компании не носила «декларированный» характер
- всегда действуйте исходя из ценностей компании, особенно это касается топовых руководителей
- чаще разговаривайте с сотрудниками на языке ценностей
А как обстоят дела с ценностями у вас в компании? Какой любимый и самый эффективный инструмент и канал трансляции ценностей у вас в организации?
Источник: https://dzen.ru/a/YE5Bt69Bo2ZBVwBc