Гармоничное сосуществование ключевых элементов жизнедеятельности человека, таких как здоровье, профессиональная реализация, финансовая стабильность, социальные связи и благоприятная среда формируют состояние благополучия, что находит свое отражение в концепции well-being.
Сегодня управление благополучием сотрудников стало реальным при помощи корпоративных программ и продуктов well-being. К такому выводу за последние десять лет пришли крупнейшие мультинациональные корпорации, тем самым положив начало трансформации взглядов на эффективность персонала. А в свете последних событий в мире, связанных с пандемией COVID-19, всеобщий запрос на неподдельное благополучие возрос многократно.
Например, «формирование и поддержание среды благополучия, вовлекая каждого и заботясь о каждом» или «создание здоровой бизнес-экосистемы, где разделяются потребности сотрудников и достигаются высокие профессиональные результаты».
- показатели удовлетворенности и вовлеченности персонала;
- показатели уровня стресса в организации;
- показатели абсентеизма;
- данные оценки типов мотивации целевых групп.
В последующем мы будем использовать эти метрики для отслеживания динамики программ, выявления возникших тенденций и наглядной демонстрации взаимосвязи между уровнем благополучия в компании и бизнес-результатами. Пул используемых метрик может быть расширен в соответствии с вашим запросом.
Например, возьмем одно из направлений well-being — ориентацию на здоровый образ жизни. Допустим, в компании царит табачная культура. Наши сотрудники проводят слишком много времени в курилке и долго восстанавливаются после сезонных заболеваний. Начав проводить антитабачную кампанию напористо, без должной подготовки, мы рискуем встретить сопротивление. И это касается любой программы.
Поэтому для адаптации к изменениям требуется мощнейший информационный плацдарм, заинтересованность сотрудников и вера в то, что эти усилия не являются формальностью, а направлены во благо. Перемены должны убедительно транслироваться топ-менеджерами компании и иметь положительный эмоциональный окрас. Для формирования чувства доверия сотрудников придется кстати введение роли амбассадоров направлений.